Цветовой круг Иттена цветовые гармонии

Учитываем стиль

Мало знать, как правильно сочетать цвета в одежде, нужно еще учитывать стиль и случай, чтобы выглядеть гармонично.

Деловым леди не следует использовать в одежде множество разнообразных оттенков. Всегда стоит придерживаться правила, что оттенков может быть не более трех. Хотя конечно иногда допускается использовать больше, но они должны быть приближены друг к другу. Стандартными цветами делового стиля является белый, черный темно-синий, серый и бежевый. Но если выбрать разные оттенки этих цветов, то это тоже может смотреться великолепно.

В классическом стиле количество используемых цветов и оттенков можно увеличить, но только до той поры, пока это выглядит элегантно. Поэтому броские тона не следует применять, если только это не красный, который, кстати, тоже считается классическим. Поэтому выбирайте темные оттенки. Из светлых для этого стиля подойдут белые, бежевые, серые, кремовые.

Для подбора вечерней одежды существует множество вариаций цвета. Главное, она должна создавать яркий заметный образ, который выделит из толпы. Правильные цветовые решения помогут выделить достоинства фигуры. Черные вечерние наряды – это классика, однако любые темные оттенки здесь также подойдут.

Если вы хотите выглядеть ярко и креативно и подчеркнуть свою творческую натуру, то подбирайте яркие тона, которые выглядят нетривиально. Здесь вам представляется широкий выбор. Вы можете выбрать любое смелое сочетание, но все же стоит стараться не перебарщивать и не делать образ слишком пестрым. Шести тонов будет достаточно, смело добавляйте к другим тонам черный, он будет выглядеть привлекательно.

Повседневные вещи должны быть светлых и насыщенных цветов. Наряды на каждый день должны быть функциональными и элегантными. Коричневые, рыжий, серый, синий, терракотовый будут выполнять эту задачу и создавать приятный образ. Можно выбрать и светлый тон, но не следует брать слишком светлый, пусть он будет со слегка серым оттенком.

Для романтического стиля выбираются пастельные оттенки и их сочетания. И остерегайтесь применять слишком темные тона, иначе вы рискуете выглядеть мрачно. Светлые цвета можно дополнять какими-либо яркими, которые соответствуют общей палитре. Принты придадут женственность, и выделят романтичность.

Распространенная цветовая гамма для спортивного стиля включает в себя темные варианты серых или синих оттенков. Однако в последнее время стилисты вписывают в этот стиль яркие насыщенные оттенки. Светящиеся неоновые цвета стали весьма популярными в спортивной одежде, поэтому можно смело выбирать их.

Как использовать цветовой круг

Сочетание цветов происходит по определенным правилам. Художник И. Иттен создал определенные схемы цветов, которые более всего подходят друг другу. Он поместил все цвета в круг в таком порядке, чтобы они разделялись по степени первичности и взаимодействовали друг с другом.

Данный круг был создан для того, чтобы начинающим художникам было легче работать с цветами. Они смогли узнать, какие оттенки сочетаются между собой. Такой цветовой круг помогает всем людям, которые занимаются в творчестве, в том числе и дизайнерам одежды.

В замкнутом пространстве этого круга помещены цвета – от базовых, до вторичных и третичных. Многие оттенки образуются от основных цветов – красного, синего, желтого. Чем больше смешиваются цвета, тем больше оттенков получаются. Чтобы вместить весь спектр существующих цветов, внутрь круга помещается сфера с еще большим количеством оттенков.

Пробуем комбинировать цвета советы стилистов

Иногда бывает трудно определить, какие цвета сочетаются друг с другом. В этом случае, можно воспользоваться советами стилистов, о том, как правильно подбирать цвета. Существуют беспроигрышные варианты, применяя которые всегда можно выглядеть великолепно.

Наш привлекательный внешний вид будет зависеть от того, как правильно мы сочетаем цвета в одежде, смотрите фото, чтобы не ошибиться

Красный всегда смотрится ярко и делает образ восхитительным, но к нему необходимо осторожно подбирать одежду

Ни один другой цвет не должен выбиваться за пределы красного, поэтому выбирайте нейтральные тона – бежевые, серые, молочные, чисто белые. Розовые и лиловые также будут красиво смотреться на фоне красного. Красная одежда типично сочетается с коричневым, шоколадным оттенком, синим.

Когда вы выбираете желтый наряд, то подбирайте к нему что-то светлое, то – что создает нежность. Если это цвет охры или оранжевый, то он тоже будут привлекательно смотреться на фоне желтого. Пастельные тона с желтым – удачные сочетания, но только если первые не такие яркие, а немного приглушенные. Хотите создать контраст с желтым, берите для этого красный или черный тон, и возможно бирюзовый.

Если вы одеваете вещь холодного зеленого оттенка, то подберите к ней что в светло-сером цвете, а также синем, кремовом. Зеленый цвет в теплом варианте будет гармонировать с синим, коричневым или бежевым. Персиковые, абрикосовые, небесные оттенки с теплым зеленым создадут нежный образ.

При выборе розового цвета необходимо учитывать холодный он или теплый. К теплому оттенку подбирайте что-то мятное, светло-зеленое, нежно-сиреневый, аметистовое или даже синюю джинсу. Если розовый холодит, то другие тона должны быть светлыми и нейтральными. Неплохо будет смотреться оттенки мяты и джинсы.

К коричневому цвету можно подобрать огромное множество других оттенков, но более всего подходят зеленые, синие желтые и красноватые тона.

Бордовый цвет можно насытить оливковым, ярко-серыми ли темно-зеленым. Красный цвет также подойдет, только если он является сложным или имеет ягодный тон – черники или ежевики.

Бирюзовые цвета будут украшать, если они будут в паре светло-желтым. Оранжевом или простым белым. Оттенок фуксии также выигрышно смотреться на фоне бирюзы.

Коралловые оттенки удачно оттеняются бежевыми, телесными, серыми. Тона розы и сирени можно также добавить к коралловому. Попробуйте подобрать также что-то темно-коричневое, светло-желтое, темно-синее или цвет хаки.

Цветовой круг и фото сочетаемых цветов несомненно помогут вам в подборе тонов в одежде, но вы можете делать это на интуитивном уровне, опираясь на свой вкус. Если вы умеете подбирать удачные сочетания, то вы всегда при любых обстоятельствах сможете выглядеть великолепно.

Цветовые контрасты

Контраст — это когда при сравнении двух цветов четко выражены их различия. Наши глаза познают все посредством сравнения, следовательно, линия будет длинной, только если рядом расположена короткая.

Основные виды контрастов:

1 Контраст по цвету — самый простой тип контраста, который можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов, находящихся в их предельной насыщенности. Таким образом, основная группа, состоящая из трех цветов (красного, желтого, синего) представляет собой самый большой контраст по цвету, однако и другие чистые цвета образуют достаточно сильный контраст.

2 Контраст светлого и темного — наиболее сильным обозначением света и тени является, безусловно белый и черный. Что же касается хроматических цветов, то на цветовом круге мы видим, что фиолетовый самый темный цвет, а желтый самый светлый. Это значит что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты.

3 Контраст холодного и теплого — этот тип контраста образуют теплые и холодные цвета, наибольший контраст теплого и холодного дает сочетание красно-оранжевого (или сурик), который является самым теплым и сине-зеленого (окись марганца) — самого холодного цвета.

4 Контраст дополнительных цветов — каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет являющийся дополнительным по отношению к нему. Дополнительные цвета образуют странную пару, несмотря на противоположность, они нуждаются один в другом и, находясь рядом максимально друг друга зажигают.

5 Контраст по насыщенности — это противоположность насыщенных и чистых цветов блеклым и приглушенным. Существует четыре способа которыми цвета теряют свою чистоту:

— чистый цвет смешивается с белым, что делает его более холодным;

— путем смешения чистого цвета с черным;

— насыщенный цвет ослабляется, если добавить в него смесь белого и черного (серого);

— можно изменить чистые цвета добавлением соответствующих им дополнительных цветов. Осветленная белым смесь дополнительных цветов в различных пропорциях образует редкостные по своей сложности оттенки.

Работа Marion Bolognesi для Rouge Magazine

Теперь ты знаешь основы науки о цвете. Больше информации об искусстве цвета ты можешь найти в одноименной книге Иоханнеса Иттена. От себя же могу добавить на будущее один и, по-моему, самый важный совет: черпай вдохновение для своих колористических шедевров из природы, будь то красное яблоко на зеленом дереве, серо-голубое небо во время грозы или завораживающий камуфляж диких животных, в природе все идеально — она никогда не ошибается.

Транскрипция аудио Правила сочетания цветов цветовой круг

Правила сочетания цветов

Любой шоппинг начинается со своих цветов. Вы подходите к своим цветам и там уже, внутри магазина, ищите свои фасоны.

Здесь главное понимать логику. Если вы понимаете логику: какие цвета теплые, какие холодные, какие летние, какие не летние, то все становится очень просто. Вы смотрите: например, красный, если в нем есть желтый, то он теплый. Смотрите: голубой – он холодный. Зеленый, если похож на майскую зелень, – он теплый; если изумруд или разбавленный изумруд, или малахит, или хвойный зеленый – он холодный.

Структура цветового круга

Вот это цветовой круг. Все правила строятся по цветовому кругу. В круге основных цветов три: красный, синий и желтый. Все остальные получены путем их смешения: смешали красный с желтым – получили оранжевый; желтый с синим – получили зеленый; синий с красным – фиоЛетовый. Дальше смешиваются красный с оранжевым – получили красно-оранжевый; желтый с оранжевым – желто-оранжевый; желтый с зеленым – желто-зеленый и т. д.

В центре круга чистый, яркий спектральный цвет ничем не разбавленный. Например, для красного это цифра 4. Дальше к нему постепенно начинает добавляться белый, все больше и больше. Чем больше белого добавляется, тем больше он размывается, и через цветочные оттенки уходит до бледно-розового. Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. И красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного.

И так каждый оттенок. Каждый лучик – это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.

Так построен цветовой круг. Все правила строятся по этому кругу. Они одинаковы для всех цветотипов, только применяются к своим цветам. Для весны – к весенним, для лета – к летним, для Зимы – к Зимним и т. д.

Монохромная гармония

Моно – это один. Это гармония внутри одного лучика. Например, розовый с ягодным, или розовый с шоколадным, или голубой с синим. Главное здесь, перешагнуть через несколько оттенков, не брать оба оттенка светлых, оба ярких или оба темных – они сольются. Как, например, шоколад и горький шоколад. Но если вы возьмете шоколад и цвет лепестка розы или шоколад и ягодный оттенок (малиновый, например), они будут сочетаться.

В монохромной гармонии, если у нас один оттенок относится к явно темным, то другой, чтобы не сливалось, нужно брать или светлый или яркий. Если один оттенок взяли шоколад, то другой нужно взять либо красный, либо ягодный, либо розовый оттенок. Монохромная гармония внутри одного лучика строится на контрасте светлого с темным, светлого с ярким.

Противоположная гармония

Противоположная гармония – это лучики, которые расположены напротив друг друга. Например, красный с зеленым, фиоЛетовый с желтым, синий с оранжевым. Как этонепарадоксально, но они сочетаются. А при смешении эти цвета убирают друг друга. Если смешать красный с зеленым, то получится серый. Это правило используется в корректорах для макияжа. Синяки под глазами закрашивают корректором лососевого цвета, красные пятнышки – корректором зеленого цвета.

Когда цвета из противоположных лучиков находятся рядом, то они усиливают друг друга. Например, красный с зеленым становятся еще ярче друг на фоне друга, и поэтому, когда они берутся в ярком их выражении, то одного должно быть много, а другого чуть-чуть. По-моему, это было в сериале «Секс в большом городе»: зеленое платье и красные туфли, одного много, другого – чуть-чуть.

На картине Клода Моне «Маковое поле, Живерни»: зеленый – фон, красные маки – акцент; у И.И. Левитана «Золотая Осень»: Осень – фон, голубое небо – акцент.

В одежде это может быть: блузка и рисунок на блузке, платье и ремешок, платье и украшение, платье и туфли, платье и сумка, т.е. одного намного больше, чем другого.

Например, синее платье, оранжевая сумка или оранжевые туфли. Но, если вы возьмете красную блузку и зеленые брюки – это будет клоунада. Но эта пропорция может быть в смягченном варианте, например, если красное затемнять, получится шоколад. Шоколадные брюки и зеленая, изумрудная блузка – одного и другого по площади много, но это смягченный контраст.

Еще пример: если оранжевый высветлить, то получится нежный пудровый оттенок (если хотите узнать с чем сочетается оранжевый цвет, тогда читайте отдельную статью на эту тему). Синее платье с пудровыми туфельками и сумкой – одного много, другого чуть-чуть. Но можно взять и много пудрового, например, синее платье, пудровый пиджак – и одного и другого много, потому что это неконтрастное сочетание, а более смягченное, за счет того что один оттенок взят в выбеленном варианте.

Иоганнес Иттен, автор цветового круга.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования. В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Основы Цветоведения в Живописи

Непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1 у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.

Посмотреть

История

Само понятие «цветовой круг» использовалось ещё в XVII веке. С его помощью было разработано определённое правило мнемоники, позволившее сформировать, и зафиксировать базовые принципы смешения и сочетания цветов.

Существует несколько вариантов цветовых кругов, но самый известный из них на сегодня создан швейцарским живописцем, педагогом, автором учебного курса Баухауза первой половины XX века Иоганнесом Иттеном. Именно он создал работу под названием «Искусство цвета», в которой изложил базовые принципы формирования такого рода сочетаний.

Первоначальным назначением этого инструмента было упрощение поиска оптимального колористического решения в живописи.

Дополнительные цвета

При смешивании двух любых противоположных комплементарных цветов в одинаковых пропорциях не получится нейтральный серый тон, если цветовой круг создан по принципу первичных цветов в системе RYB (красный – желтый – синий). Когда используется модель RGB (красный – зеленый – синий), то можно говорить о дополнительных цветах. У них можно наблюдать два противоречащих друг другу эффекта:

  • взаимное ослабление, уничтожение;
  • приумножение яркости антипода.

Кстати, серый цвет, так же как белый и черный, называют ахромными. Они не входят ни в один из цветовых кругов. По модели Иттена противоположными являются:

  • красный – зеленый,
  • красно-оранжевый – сине-зеленый,
  • оранжевый – синий,
  • желто-оранжевый – сине-фиолетовый,
  • желтый – фиолетовый,
  • желто-зеленый – красно-фиолетовый.

Если проанализировать эти пары, то обнаружится, что они всегда троичны. Например, пара «оранжевый – синий» это «синий + желтый + красный». И если смешать в равных пропорциях эти три тона, то получится серый. Так же, как при смешивании синего и оранжевого. Такое смешение – это не только контраст указанных оттенков, но и контраст светлого и темного, холодного и теплого.

У любого цвета, тона, оттенка есть противоположный. И это значительно расширяет возможности художника, модельера, дизайнера, визажиста, декоратора. Например, чтобы удалить с волос головы протестный фиолетовый колер, парикмахеру нужно подобрать желтый, пшеничный оттенок. При правильном подборе волосы станут серо-коричневого цвета. Этот метод называют эффектом нейтрализации.

Дополнительные тона подходят далеко не всем: это признак динамичности, некоей агрессии, энергичности. Они призваны подчеркнуть рельефность фигуры, поэтому округлым и низким особам не стоит прибегать к такой расцветке. Также нужно быть осторожными при оформлении малогабаритной квартиры контрастами. Возможно, стоит выбрать главенствующий цвет и акцентирующий.

Но у каждого цвета есть оттенки с разным уровнем насыщенности. Поэтому контрастные цвета в зависимости от тона будут восприниматься по-разному:

  • резко контрастными называют яркие колеры, пастельные и приглушенные оттенки одного колера;
  • слабо контрастными являются сочетания между пастельными, приглушенными тонами, одноцветными оттенками, схожими друг с другом по насыщенности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *