Новая крыша гаража своими руками

Достоинства и недостатки односкатной крыши

Односкатная крыша для гаража, как и любая другая конструкция, имеет слабые и сильные стороны. Их рассмотрение позволит принять более взвешенное решение, и в определенных ситуациях изменить проект. Сначала опишем некоторые недостатки:

  • При небольшом уклоне на скате задерживается снег, появляются наносы. Если кровельный материал требует минимального угла, тогда нужно будет усиливать каркас подпорками. В противном случае балки просядут, появится течь и со временем конструкция обрушится.
  • Невозможно сделать мансардный этаж или чердак. Хотя в гаражах это не требуется.
  • Необходимость использовать термоизоляционные материалы. В двухскатных крышах защитой от холода может быть насыпной керамзит. В нашем же случае придется потратиться на современные плитные или рулонные материалы.
  • Необычный внешний вид может разочаровать. Но при грамотном проектировании односкатная крыша гаража будет украшением двора.

Все же, в большинстве случаев достоинства перевешивают, особенно если учесть, что гаражи из блоков является нежилой постройкой. К сильным сторонам можно отнести следующие пункты:

  • Стоимость строительства. Цена возведения каркаса и общая смета на односкатную крышу на 60% ниже чем у простой двухскатной. Такая экономия стала возможной благодаря уменьшенному количеству применяемой древесины. Отсутствие лишнего ската уменьшает площадь кровли, благодаря чему нужно меньше закупать профнастила или мягкой черепицы. При этом надежность и прочность каркаса не уступает классическим конструкциям.
  • Легкость монтажа. Такая крыша собирается быстро, нет сложных узлов и не нужно использовать спецтехнику. Можно построить своими руками, но даже если привлекать наемных рабочих, то можно сэкономить на времени монтажа.
  • Скорость. На строительство односкатной конструкции потребуется несколько дней. Ее можно собрать одному в течение недели.

Чем крыть крышу гаража бетонная крыша и особенности ее изготовления

По большому счету, этот тип крыши для гаража тоже изготавливается несложно, но в отличие от предыдущего варианта, без специальной техники здесь обойтись будет трудно. Вся загвоздка заключается в тяжести плит перекрытия – без подъемного крана здесь не обойтись. Как вариант, бетонное перекрытие может быть изготовлено с помощью опалубки и самостоятельно приготовленного бетона, но и тут понадобится опалубка и как минимум бетономешалка. В принципе, такие вложения и трудности весьма оправданы, так как крыша получается надежная, и просто так взломать ее не получится. Технология ее утепления и гидроизоляции несколько отличается и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала стыки между плитами перекрытия качественно заделываются цементным раствором. Если речь идет о монолитном перекрытии, изготовленном с помощью опалубки, то этот шаг можно игнорировать.
  2. Вторым этапом работ выполняется гидроизоляция. В первую очередь перекрытие гаража вскрывается битумной мастикой – наносится она довольно толстым слоем порядка 2мм. После того как мастика застынет, сверху перекрытия застилаются рулонной гидроизоляцией – этот материал укладывается в два слоя. Первый слой с помощью пропановой горелки наплавляется непосредственно на перекрытия – его располагают вдоль длинной стороны гаража. А второй слой наплавляется поперек первого. Полосы первого и второго слоя между собой соединяются внахлест, который составляет не менее чем 150мм – это нужно учитывать при покупке рулонного покрытия крыши гаража.

    Покрытие крыши гаража фото

  3. Дальше поверх этого слоя гидроизоляции укладывается утеплитель типа пенопласт. Чтобы его не сдувал ветер и ничто не смещало его с положенного места, утеплитель можно приклеить с помощью специального клея – продается в баллонах и по виду напоминает монтажную пену. Клей стынет достаточно быстро.
  4. Дальше идет обыкновенная стяжка с использованием армирующей сетки– она выступает в качестве защиты гидроизолирующего слоя и удерживающего элемента для утеплителя. Есть только одно условие, вернее два. Во-первых, ее толщина не должна быть меньше 50мм – в противном случае она быстро потрескается. И, во-вторых, это качественно приготовленный раствор.

    Как сделать крышу на гараже фото

В принципе, существует и другая технология изготовления подобной гаражной крыши. По большому счету, все то же самое, только не плиты перекрытия покрываются слоем гидроизоляции, а уже сама стяжка – это несколько неправильно, но тем не менее, народ пользуется и такой технологией. Кроме того, такая крыша может быть утеплена несколько иначе – вместо пенопласта, заложенного под стяжку, применяется сыпучий материал (например, керамзит), насыпанный сверху стяжки. В такой ситуации понадобится создать ограждение для него по всему периметру гаража.

И в заключение темы, как сделать крышу на гараже, несколько слов по поводу выбора того или иного варианта. В принципе, с выбором все более или менее понятно – каркасная крыша в гаражном кооперативе будет неуместна, и надежность конструкции есть основополагающий фактор в выборе. Но кроме него, можно принимать в учет и другие моменты. Например, крыша с бетонными перекрытиями в ремонте обходится гораздо дешевле, особенно если ее изготовить по нормальной технологии. Когда она начнет протекать (нарушится от времени гидроизоляционный слой под стяжкой), достаточно обустроить такой же слой сверху, и крыша будет как новенькая. Ну а дальше, если с течением времени протечет и это покрытие, то его всегда можно сорвать и настелить вместо него новый рулонный материал, который стоит в значительной мере дешевле, чем все та же металлочерепица или гибкая кровля (гонт).

Автор статьи Александр Куликов

Монтаж стропил своими руками и фото стропильной системы двускатной крыши

С целью возведения системы стропил составляется подробный проект с обозначением основных составляющих и указанием их размеров. Стропильная система двускатной крыши включает мауэрлат, стропила, балочные перекрытия, ветровую доску и фронтонный свес. Еще на проектировочном этапе необходимо определить способ установки стропил, их шаг, точки крепления мауэрлата с проволокой и балками, длину фронтонного и бокового свеса.

При отсутствии средней несущей стены наклонные стропила выполнить не удастся. В данном случае лучше использовать крепление стропил на балочные перекрытия. При этом последние будут врезаться в мауэрлат на 2-3 см и крепиться между собой с помощью перфорированных уголков под шуруп. Нижнюю часть балочного перекрытия нужно вывести по горизонтальному уровню. Крепеж стропил между собой и к балкам перекрытия следует выполнять с помощью перфорированных пластин под шуруп.

Можно взять за основу усредненное значение этих параметров, применяемых для строительства двухскатных крыш небольших домов.

Обратите внимание на фото стропильной системы двускатной крыши: стропила соединяются в нескольких местах с помощью накладок из обрезков стропил и гвоздей или шурупа для экономии крепежного материла вместо перфорированных пластин. Монтаж стропил своими руками начинается с изготовления пазов (глубиной 2-3 см) на закрепленных мауэрлатах под балочные перекрытия

После этого устанавливаются балки с обязательной выверкой их горизонтальности. Сначала нужно устанавливать крайние к фронтонам балки. Затем между ними натягивается веревка, которая будет служить уровнем. По нему устраиваются остальные балки с заданным шагом стропил. Балочные перекрытия крепить к мауэрлатам нужно с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ

Монтаж стропил своими руками начинается с изготовления пазов (глубиной 2-3 см) на закрепленных мауэрлатах под балочные перекрытия. После этого устанавливаются балки с обязательной выверкой их горизонтальности. Сначала нужно устанавливать крайние к фронтонам балки. Затем между ними натягивается веревка, которая будет служить уровнем. По нему устраиваются остальные балки с заданным шагом стропил. Балочные перекрытия крепить к мауэрлатам нужно с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.

Затем при монтаже стропил двускатной крыши устанавливается временная коньковая балка, упрощающая монтаж стропил (после работ она демонтируется). Теперь устанавливается одна стропильная нога с упором на коньковую балку. При этом стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. Далее делается горизонтальная отметка по стропильной ноге с помощью балки перекрытия.

В верхней части стропильной ноги вертикальная отметка реза делается строго посредине коньковой балки. Для этого можно использовать короткий уровень длиной 40-50 см. Таким же способом устанавливается вторая стропильная нога ит. д.

В вершине висячие стропила крепятся между собой с помощью гвоздей. Друг с другом стропила соединяются перфорированными пластинами, а шурупами сечением 4 см методом накладки на места стыка стропильных ног. Для экономии средств здесь можно использовать обычный листовой металл, который практически всегда есть в наличии.

Отверстия под шурупы в этих самодельных пластинках можно насверлить вручную. Для усиления соединения делается крепление под ключ. Таким же образом стропильные ноги крепятся к потолочным балкам. Чтобы упрочить место крепления, можно вбить сквозь стропильную ногу в балку гвоздь (25 см). После этого монтируются крайние к фронтонам стропильные фермы. На них натягиваются контрольные веревки, по которым в дальнейшем при кладке поверхности крыши будет выверяться ее ровность.

В конце работы еще раз проверяется вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня, затем они скрепляются между собой временными рейками. Их нужно оставить до монтажа обрешетки.

Особенности устройства мягкой кровли

Покрыть гараж можно различными способами с использованием технологий строительства. В данном разделе мы обсудим особенности мягкой кровли, которые сказываются на таком высоком спросе. Чаще всего такие покрытия делают из рубероида, гидроизола, бикроста или гибкой черепицы. Все перечисленные материалы имеют небольшой вес, поэтому создают минимальную нагрузку на стропильные элементы. Чаще всего их используют для зданий с небольшой этажностью, включая гаражные постройки. Изделия для кровли выпускаются различной формы, поэтому вы сможете подобрать их на свой вкус. В основе гибкой черепицы лежит стекловолокно, которое пропитывают битумом. Дополнительными добавками чаще всего служат полимерные вещества. Такое устройство изделий позволяет добиться положительных преимуществ, среди которых:

  • Высокий уровень устойчивости к влиянию различных климатических явлений;
  • Материал для крыши гаража получается очень прочный и гибкий;
  • Кровельные материалы обладают стойкостью к влаге и пожарам, устойчивы к развитию биологических процессов, например, гниению;
  • Изделия очень герметичны, а шероховатая поверхность задерживает снежные глыбы снега от падения.

Подготовительный этап

Самостоятельно перекрывать крышу гаража начинают с подготовки поверхности. Кровельные работы проводятся на открытом воздухе, поэтому нужно выбрать подходящее время – чтобы несколько дней подряд, необходимых для ее проведения, дождя не предвиделось.
Подготовка включает несколько операций:

  1. Очистка от старого покрытия. Новый слой укладывают обычно, если старый окончательно пришел в негодность. Поэтому жалеть его не стоит: кровля гаража очищается тщательно, до бетонного основания. Старый слой новый никак не усилит. Скорее, от него будут только проблемы, потому что новый слой ляжет неровно.
  2. Для очистки необходимы следующие, хорошо заточенные, инструменты:
    •  нож с широким лезвием;
    •  зубило;
    •  топор.
    Топором по всей поверхности крыши в произвольном порядке делаются насечки, после чего старый рубероид убирают, отрывая ножом. Если топора недостаточно, используют зубило.
  3. Обследуют участки кровли, давшие протечку. Все обнаруженные щели обрабатывают мокрой щеткой и заделывают – в зависимости от размера. Незначительные трещины заливают жидким стеклом. Для тех, что пошире, используют:
    •  раствор цемента с песком;
    •  кровельную мастику;
    •  монтажную пену: после ее полного застывания излишки срезаются ножом.
  4. Перекрытие крыши гаража повышенно уязвимо по краям – за время эксплуатации гаража они могут разрушиться и также требуют ремонта перед укладкой нового покрытия. Эти участки тщательно очищаются от пыли и мелкого мусора, после чего обрабатываются специальной грунтовкой. Когда все высохло, начинается восстановление поврежденных участков раствором из цемента с песком.
  5. Если крыша влажная, ее предварительно просушивают паяльной лампой или газовой горелкой.
  6. Перед тем как перекрыть крышу гаража, оценивается общее состояние поверхности. Она должна быть как можно ровнее. Все неровности нужно удалить, то есть зацементировать впадины, а «выдающиеся» фрагменты убрать зубилом.
  7. Образовавшуюся пыль, грязь и мелкие камушки выметают, а поверхность грунтуют. Выступающая из плиты арматура обрабатывается ортофосфорной кислотой, чтобы не развивалась коррозия.
    Укладка нового покрытия – хороший повод модернизировать старую бетонную плиту-перекрытие. Если она уложена строго горизонтально, необходимо создать хотя бы минимальный наклон (до 5°) из цементной стяжки.

Как сделать крышу на гараже три наиболее распространенных варианта

Как и дома, гаражи бывают разными. Одни из них представляют собой небольшое строение, а другие являются полноценным гаражным комплексом, включающим в себя и стоянку для нескольких автомобилей, и мастерскую для их ремонта и обслуживания. Для каждого из этих типов гаражей предусмотрен свой оптимальный вариант крыши. С их изучения мы и начнем разбор вопроса, как построить крышу гаража своими руками?

  1. Односкатная крышапод гараж. Это самый простой вариант в изготовлении и ко всему тому же самый дешевый – в большинстве случаев односкатная крыша устанавливается на гаражах небольшого размера. В большом количестве их можно наблюдать в гаражных кооперативах. Изготавливаться такие крыши могут двумя способами – с использованием бетонных плит перекрытий и посредством стандартной каркасной технологии из древесины и листового кровельного материала.

    Как построить крышу гаража своими руками фото

  2. Двускатная крыша для гаража. Самое первое преимущество, которое предоставляет двускатная крыша – это возможность накрывать постройки весьма большого размера. Отсюда и ее оптимальная область применения – частные гаражи в жилых комплексах, сооруженных на сравнительно больших территориях. Зачастую такие крыши устанавливают на небольших гаражных строениях, предназначенных для временной парковки автомобиля (например, на турбазах и в других подобных общественных заведениях).
  3. Четырехскатная гаражная крыша. В гаражном строительстве используется крайне редко и в большинстве случаев устанавливается только тогда, когда есть необходимость гармонично вписать гараж в комплекс других строений, так сказать, соблюсти единую стилистическую направленность застраиваемой территории.

По большому счету, наиболее распространенным вариантом из всех вышеописанных является односкатная крыша под гараж. Причем в двух вариантах своего исполнения – в смысле того, что одинаковой популярностью пользуются и каркасные крыши, и бетонные. С их конструкцией и изготовлением мы и ознакомимся более подробно дальше.

Каркасная крыша для гаража своими руками: устройство и изготовление

Вы даже удивитесь, насколько просто (в отличие от жилых домов) изготавливается односкатная крыша для гаража каркасного типа – технология упрощена до возможного предела и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала укладываются балки – кладутся они в длину, вдоль самой длинной стены гаража с шагом порядка одного метра. Чтобы балки надежно лежали на гараже и не сдвигались в стороны в процессе монтажа, для них в верхней части стены обустраиваются посадочные выемки – в них балки крепятся к стенам строения посредством длинных шпилек с цангами и гаек. В качестве балок может быть использована доска толщиной не менее 40мм и шириной в пределах от 150 до 250мм.

    Устройство крыши гаража фото

  2. Вторым этапом устройства крыши гаража является установка гидробарьера. Это специальная пленка, которая натягивается на балки и крепится к ним с помощью рейки или бруска толщиной 20мм. Сначала пленка прибивается к балкам степлером – здесь следует позаботиться о ее натяжении. А потом прибивается бруском – он выполняет двоякую функцию. Кроме крепежного изделия брусок также создает вентиляционный зазор между гидроизоляционной пленкой и кровельным материалом.
  3. Дальше идет обрешетка – доска толщиной около 20мм (ширина любая), набитая поперек несущих балок крыши. Шаг ее установки в полной мере зависит от типа кровельного покрытия. Например, для металлочерепицы обрешетка набивается с шагом 350мм, а для битумной черепицы используется сплошная обрешетка (как правило, ОСБ).
  4. И последний этап – это установка кровельного покрытия. Здесь без комментариев, так как технология кровли крыши гаража в полной мере зависит от выбранного вами материала.

    Чем крыть крышу гаража фото

Самое примечательное в такой конструкции крыши заключается в том, что она достаточно просто может быть утеплена с внутренней стороны гаража. Все, что для этого нужно будет сделать, так это заложить между балками крыши утеплитель типа минеральной ваты или пенопласта и подшить его снизу каким-либо листовым материалом – например ОСБ. Недостатком такой крыши является слабая надежность. Она легко может быть взломана, и именно по этой причине использовать такую конструкцию лучше в частном секторе, когда гараж практически все время находится под присмотром.

Пошаговая инструкция по строительству односкатной крыши

Сделав прочный фундамент и возведя несущие стены можно приступать к сборке каркаса односкатной крыши. Выполнив следующие рекомендации всю работу можно проделать за 1—2 дня с небольшой бригадой. Вот что нужно сделать:

Установите мауэрлат. Сначала постелите гидроизоляционный материал на верхнюю часть стены. Уложите брус в проектное положение и просверлите в нем и стене отверстия для анкерных болтов. Сделайте крепления так, чтобы они не помешали установке стропильных балок.

Установка стропилин. Для начала подготовьте деревянные балки для монтажа: отпилите нужную длину, обработайте атисептиком и антипиренами. В тех местах где будет балка опираться на мауэрлат пропитайте дерево гидроизоляционным составом и покройте рубероидом. Установите крайние стропила и натяните леску между ними. Ориентируясь на этот маяк, выставьте средние балки. Для крепления используйте длинные гвозди, не меньше двух на каждую стропильную ногу.

Гидроизоляция. Перпендикулярно стропилам уложите гидроизоляционный материал. Закрепите его при помощи строительного степлера. Сделайте нахлест между рулонами в 10—15 см. Сверху прибейте контр-обрешетку.

Основная обрешетка. В зависимости от выбранного материала установите рейки обрешетки

Помните, что для глиняной и металлической черепицы важно, чтобы рейки на крыше были под каждой волной кровельного материала.

Кровельное покрытие. Укладывая листы кровельного покрытия, не забывайте делать нахлест

Для металлочерепицы и профнастила минимальное значение равно одной волне. Листы ондулина укладываются с пересечением в 10 см. Для крепления используйте специальные кровельные саморезы с уплотнительной шайбой. При закручивании каучуковая часть будет деформироваться и закрывать отверстие.

Ветровая доска. На свесы скатов прибивают необрезную доску, защищаю крышу от сильных ветров. Здесь же можно закрепить водосток.

Утепление. Если гараж отапливаемый, тогда рекомендуется смонтировать утеплитель. Он укладывается между стропилами, а чтобы не было зазоров, подберите плиты, совпадающие с шагом брусьев. Далее, закрепите гидроизоляционную пленку при помощи тонких реек. Теперь можно сделать финишную гаражную отделку.

Такой гараж с односкатной крышей прослужит много лет и защити автомобиль от осадков и солнечного света. Кроме того, если сделать отопление, тогда ремонт и обслуживание техники станет приятнее.

Виды крыш

Существует два вида крыш: плоские и скатные.

 Плоские крыши, на самом деле не плоские, просто угол уклона у них составляет не более 2,5 градусов. Чердачное помещение в таких строениях не предусмотрено.

В качестве кровельного материала используются мягкие типы кровли: рубероид, стеклобит, бикрост. Именно такой вариант прекрасно подходит для гаражных кооперативов. Гаражи расположены впритык,  друг другу и сделать крышу по-другому не получается.

Скатные крыши делаются под более сильным наклоном (15-60 градусов) и предусматривают наличие чердачного помещения.

Они имеют более сложную конструкцию из деревянных или металлических стропил.

Различают несколько видов скатных крыш:

  • Односкатные крыши своими руками – представляют собой простую в изготовлении, но прочную конструкцию. Передняя часть здания выше задней, за счет этого получается уклон, скат. Прекрасный вариант для гаражей.
  • Двухскатные крыши, как ясно из названия имеют два ската. По внешнему виду крыша напоминает палатку, конструкция немного сложнее предыдущего варианта, но тоже может быть выполнена самостоятельно. Гаражи с такой крышей делают в частных домах, если строение стоит отдельно и есть желание наверху обустроить комнатку для отдыха или хранения различных мелочей.
  • Шатровые или вальмовые крыши имеют сложную конструкцию. Для гаражей используется редко, только чтобы соответствовать дизайну всего участка.
  • Непосредственные крыши мансардного типа не так сложны в постройке как шатровые, но и простыми их не назовешь. Ее преимущество, большое пространство. Для гаражей используется в тех случаях, если вы собираетесь жить над ним, иначе просто нет смысла.

Теперь давайте рассмотрим, какой материал для крыши гаража можно использовать.

Покатая крыша

Однотипное оформление кровли всех строений

Крыша может быть одно или двухскатная

Это не важно, главное, чтобы уклон был не менее 15 градусов

Обычно крыша делается обрешеткой с последующим оббитием ее деревянными досками. Так чем покрыть деревянную крышу гаража?

Если гараж находится рядом с домом, то в эстетических целях рекомендуется выполнить его кровлю по аналогии с кровлей жилого дома. Получится очень красиво и долговечно. Такую работу под силу выполнить только квалифицированным строителям с опытом и навыками работы, да и стоимость будет на должном уровне.

Если же Вы хотите более скромный результат, тогда рассмотрим самые распространенные варианты покрытий покатой крыши:

  1. Оцинкованная сталь.
  2. Профнастил.
  3. Шифер.

Покрытие для крыши гаража из оцинковки широко применяется по причине простоты работы и невысокой стоимости материала.

Такую крышу достаточно установить на стропила с шагом 90-120 см. Брус для обрешетки можно брать 50х50, 30х70, 30х100 мм, это зависит от нагрузки на крышу. Учтите, чем меньше угол наклона крыши, тем больше давление снега на перекрытия.

Монтаж крыши из профнастила

Листы оцинковки вполне можно постелить самому, не имея особых навыков. Чуть ниже, на примере профнастила, процесс монтажа мы рассмотрим подробнее. Стыки листов просто загибаем в одну из сторон, также выполняем конек.

Профнастил представляет собой оцинкованную сталь, только штампованную определенным профилем. Листы могут дополнительно покрываться полимерным материалом, который не только создает дополнительный слой защиты материалу, но и очень красиво смотрится со стороны.

Рассмотрим, как покрыть правильно — покрыть крышу гаража с помощью листов профилированной стали:

  1. Листы можно резать как ножницами по металлу, так и ножовкой, подложив для удобства деревянный брус. При расчете количества листов учтите укладку внахлест на одну ячейку и свес с края крыши сантиметров на 20.
  2. Обрешетку делаем по аналогии с крышей из оцинковки, рассмотренной выше. Кстати, если Вас волнует вопрос как поднять крышу гаража, то сделать это можно с помощью все той же обрешетки.
  3. Начинаем стелить крышу с нижнего края. Кладем листы внахлест по периметру крыши, притягивая их специальными саморезами.

Покрытие профнастилом по рядам

Они отличаются наличием неопреновой прокладки под шайбу, которая обеспечит герметичность соединению. Берут обычно шуруп диаметром 4,8 мм и длиной в зависимости от высоты ячейки профиля, чтобы соединение получилось надежным, но не менее 35 мм.

Конец таких саморезов выполнен в виде сверла, поэтому не нужно предварительно просверливать в листе отверстие, с помощью щуруповерта монтаж производится быстро и удобно.

Когда стелим первый ряд листов, главная задача – выровнять край покрытия по нижней кромке. На крайнем ряду настила саморезы вгоняем в каждую ячейку профиля, а выше – через одну.

  1. Конек можно приобрести отдельно, а можно согнуть из листа, если эстетическая часть вас не сильно беспокоит. Также отдельно можно приобрести боковые декоративные элементы к листам профнастила.

Вот и все, крыша готова.

Хоть покрытие профнастилом и потеснило старый добрый шифер, все же крыши из него выполняют еще довольно часто. То ли сказывается привычка поколений, то ли еще что, но фактически прочность шифера уступает профнастилу, да и срок службы меньше, но факт остается фактом.

Стелется такая крыша по аналогии с профлистом, только крепежом выступает не саморез, а шиферный гвоздь с резиновым уплотнителем для герметизации отверстия. И здесь уже правило действует железно: крепежное отверстие допускается только в верхней части волны шифера.

Предлагаем Вам посмотреть небольшой ролик о покрытии крыши.

Как покрыть крышу гаража видео.

Стропильная система односкатной крыши

Односкатная крыша в последние годы также становится популярной. Ее выбирают за разнообразие возможных декоративных решений. Это обуславливается простотой конструкции, а, следовательно, ее малым весом.

Схема постройки односкатной кровельной конструкции понятна даже для непрофессионала:

  • Посредством стропил выполняется перекрытие пролета, образованного торцевыми сторонами строения.
  • Величина угла наклона ската зависит от показателя перепада высоты стен.

Для обеспечения разницы высот, необходимой при устройстве односкатной крыши может использоваться один из двух способов:

  • Кирпичная (как вариант) кладка стен выполняется таким образом, что одна из противоположных несущих стеновых конструкций выше другой.
  • Противоположные стены одинаковой высоты, но на одной из них производится монтаж специальных подпорок. На них и укладывается прогон, на который в свою очередь опираются верхние концы стропил.

Исходя из логики первый вариант подходит при возведении строений из любых штучных стройматериалов. Во втором же случае, предоставляется возможность экономии расходных материалов.

При расчете строительной системы односкатной крыши нужно заложить такой запас прочности, чтобы она выдерживала не только собственный вес, но и была устойчива к дополнительным внешним нагрузкам: ветровой и снеговой. При этом величина угла ската влияет на интенсивность указанных нагрузок.

Надежность односкатной крыши

Прочностные качества конструкции напрямую зависят от шага стропил. При уменьшении шага, величина расчетной нагрузки повышается. С другой стороны, если величина шага неоправданно занижена, то имеет место увеличение веса кровли, что в большей степени нагружает стены и фундамент здания. При слишком большом шаге стропильных элементов устойчивость крыши к воздействию внешней среды критически снижается.

Если предполагается строительство крыши с небольшими пролетами, то в качестве стропил могут быть использованы балки или доски. В том случае, когда длина пролета больше 4,5 метра, придется позаботиться об удлиненных стропильных ногах.

И еще один важный момент: правильно сформированная стропильная система позволит соорудить кровлю, которая будет эффективно защищать здание от воздействия осадков, если стропильные ноги выступают на 30-40 см за края стен, образуя свес.

https://youtube.com/watch?v=fOlIW8FXVP8

Листовая односкатная крыша своими руками пошагово для гаража

В отличие от бетонной крыши, конструкции, предусматривающие использование листового кровельного материала, являются более универсальными – они с одинаковым успехом подойдут как для капитальных гаражей, изготовленных из кирпича и прочих блоков, так и для легких каркасных построек данного типа. Единственный нюанс заключается в некоторой ненадежности – такую крышу довольно легко вскрыть, и для злоумышленников она может представлять собой лакомый кусочек. В общем, вариант не для гаражных кооперативов и уж тем более не для гаража, находящегося в отдаленных от большого скопления людей местах. А для гаража, расположенного в своем дворе, этот вариант подойдет хорошо.

Как делается односкатная крыша для гаража из профнастила своими руками? Можно сказать, что элементарно – подобные кровельные материалы представляют собой некоторое подобие детского конструктора для взрослых, для сборки которого нужно лишь знать правила и уметь пользоваться инструментом. С инструментом придется разбираться самостоятельно, а вот о правилах, а вернее о последовательности сборки конструктора данного типа, мы вам расскажем. Выглядит эта последовательность следующим образом.

Балки (стропила). Логичным кажется, что лучше установить их поперек гаража, но это будет неправильно – с одной стороны, а с другой, в принципе, можно сделать и так, но в этом случае понадобится создавать двойную обрешетку. При любом раскладе в конечном итоге обрешетка для такого кровельного материала должна располагаться поперек гаража

Если речь вести о сплошной обрешетке из ОСБ, то все это абсолютно неважно. Но вернемся к нашим балкам – здесь имеется несколько тонкостей

Во-первых, способ их крепления – они не только должны быть зажаты между кирпичами в пазах, но и привинчены шпильками к стенам. Как вариант, можно рассмотреть и другой способ их крепления – неважно как, но они должны быть надежно прикреплены к стенам гаража. Во-вторых, древесина, дабы она служила долго, должна быть пропитана антисептиком. Ну и, в-третьих, как само собой разумеющееся, все балки должны находиться в единой наклонной плоскости. Для балок используется доска толщиной не менее 40мм и шириной 100мм – устанавливается она руба.

Ветрозащитная пленка. Набивается непосредственно на балки (стропила) и крепится к ним небольшого размера брусом (20 на 20мм). Этот брус является не только крепежным элементом – дополнительно он обеспечивает вентиляционный зазор, благодаря которому из под кровельного материала удаляются излишки влаги.

Обрешетка. Монтируется из доски толщиной 20мм – шаг установки доски в полной мере зависит от используемого впоследствии кровельного материала – доска обрешетки просто прибивается или прикручивается к стропилам, а вернее к брусу, удерживающему ветрозащитную пленку.

Кровельный материал. Здесь тоже все достаточно просто – монтаж листового кровельного материала производится снизу вверх. Рядами – он укладывается внахлест друг на друга. По волне этот нахлест составляет одну волну, а в поперечнике сантиметров двадцать, не более. Крепится листовая кровля с помощью гвоздей или саморезов, укомплектованных специальными пресс-шайбами.

В принципе, все, но для того чтобы конструкция односкатной крыши для гаража из листового материала была полной, дополнительно нужно осуществить ее подшивку снизу. Для начала между балками нужно заложить утеплитель, потом затянуть крышу паробарьером (устанавливается точно так же, как и ветрозащитная пленка) и только после этого крышу в гараже можно подшивать любым понравившимся вам материалом. Это может быть и ОСБ, и пластиковые панели, и если вы уверенны в надежности своей крыши, даже гипсокартон. Здесь решать вам.

В заключение темы об устройстве односкатной крыши для гаража скажу несколько слов о выборе кровельного материала

В принципе, подойдет любой, который вам понравится, но здесь нужно обратить внимание на его толщину – все просто, чем она больше, тем надежней будет крыша. Естественно, не следует забывать о разумных пределах

Автор статьи Александр Куликов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector