Защитные козырьки из поликарбоната

Навесы и козырьки над крыльцом частного дома своими руками с фото

Навес или козырек над крыльцом дома — обязательный элемент его обустройства. И пусть эта конструкция небольшая и несложная, но она призвана защитить домочадцев и гостей от негативных явлений природы, будь то снег, дождь, сосульки, яркий солнечный свет, пыль или град. Кроме защиты, навес или козырек является также украшением для фасада здания, окна, балкона или входной группы.

Как видно на фото, навесы и козырьки, изготовленные своими руками, независимо от внешнего вида, должны быть функциональными, прочными и долговечными:

Популярным материалом для производства козырьков является металл: он полностью соответствует указанным требованиям и легко поддается обработке. Чаще всего при изготовлении металлических каркасов используют профильную, квадратную или круглую трубу сечением 20 х 20 мм, 20 х 40 мм и толщиной 1,5—2 мм или стальной уголок с полками не менее 25 мм. Основным недостатком стальных каркасов является их сильная подверженность коррозии, поэтому все узлы и детали конструкции после сварки необходимо тщательно зашкурить, обязательно прогрунтовать и покрыть специальными красками, предназначенными для обработки металлических поверхностей.

Весьма популярным материалом для навесов и козырьки к частному дому является и дерево, но за ним требуется регулярный уход, к тому же при выборе материала для козырька необходимо учитывать не только его конструктивные свойства, но и стилистическое решение, то есть соответствие стиля разрабатываемого навеса общему стилю фасада здания. Деревянное изделие подойдет не ко всем фасадам. Впрочем, то же относится и к металлу.

Материалов для покрытия каркаса навесов можно найти довольно много — это сотовый поликарбонат, ПВХ, триплекс, стекло, профнастил, оргстекло, шифер. Но чаще всего кровлю козырьков у входа в дом и пристенных навесов делают из такого же кровельного материала, которым отделана крыша самого дома, то есть из остатков листового металла, неиспользованной керамической черепицы, металлочерепицы и т. п.

Посмотрите на фото – для навесов и козырьков над крыльцом дома наиболее практичным и надежным покрытием является сотовый поликарбонат, так как это гибкий, легкий, светопроницаемый универсальный материал:

Шиферная крыша вполне надежна, но малоэстетична. Для кованых козырьков в качестве покрытия в основном применяют листовой металл.

При выборе типа навеса или козырька, сооружаемого своими руками, каждый хозяин идет своим путем, учитывая собственные возможности, вкус, предпочтения и местные традиции. Но даже самая простая конструкция навеса оставляет широчайшие возможности для выбора материалов, способов их обработки, крепления и соединения деталей, окончательной отделки и оформления наружных элементов, что и позволяет придать своеобразие каждому дому.

Приведенные ниже варианты козырьков над дверью, изготовленных своими руками, привлекательны тем, что реализовать их можно в одиночку, не прибегая к чьей-либо помощи и достаточно быстро. К тому же их несложно модернизировать, приспособив для защиты не только входной группы, но и для других объектов усадьбы.

Как построить навес своими руками

Чтобы построить козырек, разработайте типовой проект с указанием точных размеров. Выберите подходящий вид поликарбоната для навеса. Соорудите металлический каркас и закрепите его на фасаде здания либо на предварительно оборудованной площадке. Затем укройте каркас листами поликарбоната. Подробнее об этапах строительства – ниже.

Монтаж каркаса к фасаду

Начните разработку проекта с определения ключевых размеров. Длину и ширину навеса рассчитывайте так, чтобы получить минимум обрезков в процессе строительства. Стандартная ширина поликарбонатного листа – 2,1 м. Значит, можно выбрать ширину, кратную этому значению – 4,2 м, 6,3 м или 8,4 м. Длина листа – 6 м. Кратная длина козырька – 2 м, 3 м или 6 м. Высоту выбирайте в зависимости от места установки, но не ниже среднего мужского роста – 180 см.

Проект арочного козырька подвесного типа

При проектировании обрешетки учитывайте климатические условия.

Устанавливая листы поликарбоната толщиной от 8 мм, делайте шаг между продольными балками в 600-700 мм. Для толстых листов оптимально расстояние в 1 м.

Для установки козырька опорного типа потребуется площадка. Алгоритм ее подготовки такой:

  1. Разровняйте пространство у входа и колышками отметьте границы будущего навеса.
  2. По периметру пробурите ямки для установки опорных стоек на расстоянии 1-1,5 м друг от друга.
  3. В качестве опор используйте металлически столбы или профиль – вкопайте их на глубину 0,5-1,5 м, выровняйте по уровню и залейте цементным раствором.
  4. Через 2-3 дня удалите с площадки слой земли на глубину 15-20 см. На дно котлована выложите песок или щебень и утрамбуйте.
  5. Установите деревянную опалубку и залейте основание бетонной стяжкой до середины.
  6. Сверху положите металлическую сетку, а затем налейте новый слой стяжки.
  7. Через 3 дня снимите опалубку.

Бетонирование отдельной опоры

Вместо бетонирования, площадку можно выложить тротуарной плиткой. Элементы плитки уложите на засыпанный в котлован песок и утрамбуйте резиновым молоточком. По окончании работ залейте площадку водой.

Подвесной каркас сначала монтируют, а затем закрепляют на фасад здания. У опорных каркасов вертикальные стойки крепят к закладным деталям, а верхнюю обрешетку приваривают. Сварные швы зачищают болгаркой, после чего конструкцию грунтуют и покрывают краской.

Виды каркасов для полимерных козырьков

Выбирая форму каркаса, ориентируйтесь на рассчитанные при проектировании допустимые нагрузки. Оптимальные формы для российских погодных условий – арка или полуарка, купол. Вогнутые навесы при накоплении снега бывают опасными.

Долговечность козырька напрямую зависит от качества укладки листов поликарбоната. Инструменты для работы с панелями:

  • болгарка или циркулярная пила;
  • строительный нож;
  • шуруповерт;
  • дрель.

Болгарку используйте для распиловки листов толщиной от 8 мм. Установите в инструмент мелкозубчатый диск, сделайте разметку, установите лист на плотную подложку и аккуратно разрежьте. Тонкие панели можно резать строительным ножом. В процессе резки не снимайте с материала защитную пленку.

Кроите листы сотового поликарбоната с учетом направления воздушных каналов, которые должны располагаться вдоль уклона или сгиба козырька. Чтобы выгнуть панели, надрежьте детали каркаса и согните в желаемую форму, а затем прикрепите поликарбонат саморезами. Под саморезы установите термошайбы с основанием из силикона. Отверстия под саморезы выполняйте на расстоянии 30 см друг от друга.

Схема монтажа поликарбоната на каркас

Фиксируя листы, контролируйте натяжение, чтобы не проломить поликарбонат в месте крепления. Между листами в процессе монтажа прокладывайте Н-образные пластиковые профили. Заводите края листов под профили на 20 мм, оставляя зазоры 3-5 мм на возможное смещение поликарбоната от перепадов температур. На открытые торцы прикрепите накладки и проклейте герметиком, чтобы внутрь каналов не попадали пыль и мусор.

Конструкция с опорами

Если у вас нет опыта в строительстве, обратитесь в компании, занимающиеся изготовлением козырьков из поликарбоната. При таком подходе можно не беспокоиться о качестве и надежности.

Как сделать навес над калиткой и створками ворот

Монтаж козырька своими руками труда не составит. Главное – это запас терпения, наличие необходимых материалов и инструментов. Создание красивого козырька вполне осуществимо без привлечения мастера.

Схема монтажа покрытия над калиткой

Что нужно для монтажа арочного козырька с металлическим каркасом

Монтажные работы производятся посредством следующих материалов и инструментов:

  • сварочного аппарата с защитной маской и электродов;
  • болгарки с отрезными и абразивными кругами;
  • металлической щетки;
  • шуруповерта;
  • самонарезающих шурупов;
  • профильной алюминиевой трубы квадратного либо прямоугольного сечения размером 15х15 или 20х20 мм и декоративных кованых элементов;
  • уголка и уровня;
  • кисточки, грунта и краски;
  • кровельного материала.

Схема модульного изделия

Стадия подготовки монтажных работ

Данный этап заключается в определении конкретного изделия, которое мы хотим получить, а также необходимых материалов.

Планирование козырька начинается с подготовки следующего:

  1. Эскиза. Перед началом работ нужно четкое понимание, как будет выглядеть изделие. Для этого следует на бумаге начертить форму и примерные размеры будущего навеса. Приблизительная ширина арочного козырька калитки составляет 1200–1500 мм (ворот –3000–4000 мм), высота арки равна 200–300 мм.
  2. Прочной основы. Нужно убедиться в прочности воротных столбов, на которые будет опираться навесная конструкция.
  3. Выбора перекрытия. При подборе материала для крыши козырька учитываются индивидуальные предпочтения и финансовые возможности.
  4. Проведения замеров.

Схема кованого каркаса конструкции

Монтаж козырька: пошаговая инструкция

Сделать привлекательным простой по конструкции козырек можно за счет применения кованых элементов. Их приваривают с двух сторон. Также на П-образную раму приваривается полукруглый навес.

Макеты популярных видов

Арочный навес для ворот ставится по той же схеме, что и над калиткой. Каркас в виде буквы «П» крепится к опорам створок. Наиболее приемлемые материалы для кровли – поликарбонат или профнастил.

Монтажная схема

Пошаговый процесс монтажа навесной конструкции:

  1. Сваривают П-образную раму, а затем крепят ее к опорным столбам. Если стойки кирпичные, кладка продлевается на 30–40 сантиметров с дополнительным монтированием в кладку металлического профиля. К металлическим опорам каркас крепится посредством анкерных болтов или сварки.
  2. На каркас приваривается карниз из отрезков профиля, к которому будет крепиться крыша козырька. Карниз рекомендуется делать двусторонний. Тогда козырек будет защищать входные створки с обеих сторон.
  3. Между каркасными стойками и карнизом привариваются кованые угловые элементы, которые придадут декоративность козырьку и укрепят его.
  4. Чтобы изготовить арку, размечается металлопрофиль, затем от него отрезают 2 куска трубы нужного размера. Зажав один край тисками, а другой – газовым ключом, трубу сгибают в дугу. Для этого целесообразнее использовать алюминий, поскольку стальные изделия затруднительно гнуть без специального оборудования.
  5. К пролетам приваривают трубчатые дуги в виде арки. Дугообразные металлические элементы дополнительно соединяют несколькими поперечными трубами. Эта конструкция будет служить каркасом для крыши.
  6. С помощью болгарки с абразивным кругом изделие зачищают от сварочных швов.
  7. На каркас путем приваривания или прикручивания самонарезающими шурупами (в зависимости от материала перекрытия) крепится кровельный материал.

Дизайнерский подход

Видео самостоятельного монтажа навеса над калиткой забора представлено ниже.

Чтобы перекрыть козырек поликарбонатом, рекомендуют использовать листы продукции толщиной до 8 миллиметров. При помощи шуруповерта материал фиксируется к арке навеса самонарезающими шурупами с термогайками.

Верхушка с ажурными элементами ковки

Навес над калиткой из профнастила своими руками выполняется по схожей схеме. Материал прикручивают к каркасу козырька саморезами в комплексе с пресс-шайбами и резиновыми уплотнительными прокладками.

Изделие с удлиненной защитной частью над калиткой

Используя для перекрытия листы металла, следует закреплять их путем приваривания с внутренней стороны козырька

Учитывая малую толщину используемой листовой стали, приваривать требуется осторожно, дабы не прожечь продукцию насквозь. После завершения работ по монтажу все металлические элементы навеса грунтуют и покрывают краской

Правильная пристройка навеса над крыльцом в частном доме

Конструкцию можно сделать пристроенной к самому частному дому. Для этого достаточно проделать следующие действия:

Для элементов опоры возьмите обычную стальную трубу квадратной формы. Ее сечение должно быть 0,25 х 0,25 см. С помощью болгарки обрежьте трубу до нужных размеров. Опираясь на указанную выше формулу, нужно отрезать три куска профиля по одному метру. А один отрез должен быть длиною 1,4 м. Плюс ко всему нужно взять две трубы, длина которых составляет 2,5 м.

При работе болгаркой не стоит пренебрегать правилами техники безопасности

Закопать на глубину в пол метра две трубы, которые будут опорой навеса. Закапывать нужно возле ребра первой ступеньки. Основание столбиков лучше залить бетоном, чтобы укрепить конструкцию. Для этого нужно смешать песок, цемент и щебень в пропорции 1:1:1 и перемешать с водой. Данным раствором и залить ямки, где установлены трубы.
На стене дома отступив вверх от двери на 20 см закрепить концы отрезков профиля квадратной формы, длина которых 3 м. В качестве крепежных элементов используйте уголки из металла и крупные саморезы. Чтобы удобнее и быстрее было работать используйте шуруповерт. К тому же он надежней закрепит саморезы. Будьте готовы к тому, что возможно придется поработать перфоратором, если дом построен из кирпича. В таком случае с помощью перфоратора нужно сделать отверстия, куда потом вставятся саморезы. Но перед этим нужно засунуть в дырки дюбели из пластика

Важно, чтобы пара отрезков от края оперлась на установленные столбы.
Дальше происходит монтаж поперечного профиля. Его концы тоже нужно опереть на столбики из труб

Чтобы соединить метровые отрезки перпендикулярно, нужно взять саморезы и ими закрепить металлические уголки. Следуя чертежам в итоге, вы получите каркас, который имеет незначительный уклон.

Каркас с уклоном

  • Возьмите сотовый поликарбонат подходящего размера из цельной заготовки. Здесь нужно пользоваться канцелярским ножом. Если резать вдоль сот, то разрезание пройдет легко. А вот при поперечном разрезании следует немного потрудиться. Для ускорения процесса можно воспользоваться электролобзиком.
  • С помощью шуруповерта и саморезов прикрепите поликарбонатные детали к профильному каркасу. Чтобы лист не прогибался и не поломался, при монтаже стоит укладывать листы так, чтобы соты располагались к стене параллельно.

Навес над крыльцом из поликарбоната

Как видите, построить навес с данного материала довольно просто и быстро. Особенно это пригодится на даче, чтобы придать еще больше комфорта.

Этапы возведения ограждения из листового поликарбоната

После подготовки материала можно приступать к непосредственному созданию забора из поликарбоната своими руками.

Этап №1 – разметка периметра участка

Определяем угловые точки ограждения и вбиваем колышки, между которыми следует натянуть шнур. Определяем точки монтажа опорных столбов. Рекомендованный шаг 3 м между центрами будущих углублений.

Этап №2 – установка опорных столбов

В намеченных местах бурим скважины. Средняя глубина не должна быть меньше 1/3 от общей длины столба.

На дно каждой скважины насыпаем слой песка или отсева. Толщина слоя 10-15 см. Обрабатываем подземную часть каждой опоры битумом или оборачиваем рубероидом для исключения контакта металла с влагой. Устанавливаем в подготовленную скважину опорные стойки, выравниваем при помощи уровня и отвеса, фиксируем обломками кирпича, бетонируем. В зависимости от погодных условий и температуры воздуха, срок полного застывания бетона варьируется от 23 до 30 суток.

Этап №3 – создаем каркас ограждения

К опорным стойкам привариваем горизонтальные перемычки (лаги). Расстояние между лагами зависит от высоты забора из поликарбоната. Если высота ограждения более 1,5 м, то рекомендуется устанавливать три перемычки, с расстоянием между ними от 60 до 100 см.

После возведения конструкции, каркас обрабатывают от ржавчины, зачищают швы, красят.

Этап №4 – крепление панелей поликарбоната

Размечаем и нарезаем материал на панели необходимого размера. Для резки можно использовать ножовку с мелким зубом с минимальным разводом или электролобзик (настройка движения полотна – без раскачки). На торцы каждой полученной заготовки надеваем торцевой профиль (UP). Сверлим отверстия в местах крепления к каркасу. Шаг между отверстиями – 300 мм.

Не следует забывать и о температурном расширении сотового полимера, которое может достигать 10 мм по направлению воздушных камер. Во избежание деформации полотна ограждения, между листами следует оставлять тепловой зазор (5 мм). При расширении, в местах крепления также могут образоваться трещины. Именно поэтому рекомендуется использовать специальные термошайбы. Конструкция крепления показана на рисунке ниже.

Для того чтобы нивелировать возможное тепловое расширение, крепить панели меду собой можно через соединительный профиль.

Учитывая возможную деформацию материала при температурном воздействии, специалисты рекомендуют для крепления поликарбоната использовать сварную раму из уголка, в которой материал будет жестко фиксироваться только в центральной части каждой секции. Пример такой конструкции показан на фото.

Последний шаг в самостоятельном возведении забора из поликарбоната– освобождение материала от транспортной пленки, которая весь процесс защищала панели от царапин и сколов. На этом создание ограждения можно считать оконченным. Главное – это своевременная чистка от загрязнений и регулярная проверка целостности всей конструкции.

Козырек над крыльцом функции и особенности

Основная функция козырька над крыльцом – это защита входа и крыльца от дождя, снега, града и солнечных лучей. Простой пример – какой бы надежной и хорошо защищенной и облицованной не была входная дверь, под влиянием солнца, ветра и влаги она начнет терять свою первоначальную презентабельность. Со временем на ней появятся пятна, начнет шелушится краска, проявится ржавчина. Конечно, все это можно устранить, но это потребует временных и финансовых затрат. Кроме того, попавшая зимой в замок влага может вызвать заклинивание (иногда – полное повреждение) механизма – вы просто не сможете открыть его, потому что он замерз — ситуация, которая, к сожалению, достаточно хорошо знакома многим автомобилистам.

Для наклонного козырька из прямых листов поликарбоната следует сразу предусмотреть отвод дождевой воды

Другой момент – отведение воды. Во-первых, козырек позволяет выйти из дома и спокойно открыть зонт. Или наоборот, придя домой, закрыть зонт, и, не суетясь и не уклоняясь от неприятного дождя, достать ключи, открыть дверь и зайти в дом. И, кстати, вытереть ноги о сухой коврик. Во-вторых, вода, в том числе и стекающая с крыши, отводится от крыльца, что снижает негативное воздействие на него природных факторов. Кроме того, можно не опасаться, что выйдя из дома зимой, придется балансировать на скользких обмерзших ступенях, что особенно опасно, если крыльцо высокое.

Минималистичная конструкция козырька на тяжелом металлическом каркасе над крыльцом дома в современном стиле

Если в вашей местности нет проблемы сильных снегопадов — можно выбрать пергольный козырек — без наклона

Козырек над входом из поликарбоната достаточно эффективно отражает солнечные лучи. Это помогает снизить тепловую нагрузку на стены, в результате летом в доме будет немного прохладнее, что, в свою очередь, позволит сэкономить электроэнергию – меньше будет работать кондиционер.

Козырек из гнутого монолитного поликарбоната на стальных опорах над двойной входной дверью

Поликарбонатный козырек-навес на вертикальных опорах, дополненный металлическими панелями ажурной лазерной резки

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание — заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Козырек для машины, размещенный сбоку от здания, может быть хорошим местом для высадки пассажиров. Здесь также удобно ставить автомобиль на стоянку, например, в течение рабочего дня, когда приходится приезжать и уезжать несколько раз.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата

Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов

Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Выбор формы

Изделия из поликарбоната могут иметь любую форму, поэтому каким будет козырек, полностью зависит от пожеланий мастера. Но если опыта недостаточно, то лучше устанавливать простые конструкции.

Можно выделить самые популярные варианты:

  1. Односкатные. Очень простой, легкий и практичный козырек. Но в северных регионах с сильными морозами и снегопадами рекомендовано устанавливать его под уклоном 20°.
  2. Двускатные. Преимущества таких укрытий в простоте установки и надежности. Навес отлично защищает от снега и дождя.
  3. Арочные. Очень популярный вариант, который привлекает многих красивым видом и простой сборкой.
  4. Прямые с подзором. Для таких навесов подойдут только монолитные или толстые сотовые виды поликарбоната, которые стоят гораздо дороже простых.

Выбор параметров конструкции с чертежами

После выбора толщины материала нужно подобрать правильные размеры будущего навеса. Для этого можно пойти тремя путями.

Навес для машины.

В случае создания навеса, под которым будет стоять автомобиль, нужно к ее габаритам прибавить минимум по 30 см во все стороны. Что касается высоты, то она должна быть минимум на 10 см выше, чем сам автомобиль. Это необходимо для нормального проветривания.

Навес над автомобилем

Крыльцо дома.

Делая навес над крыльцом дома, нужно добавить по 30 см слева и справа от двери входа. Так вы сохраните сухой пол во время дождя, и человек не намокнет, когда будет входить.

Навес над бассейном.

Измерив габариты бассейна, сделать каждый параметр на 30 см длиннее.

Навес над бассейном

В любом случае высота навеса должна быть не меньше, чем среднестатистический рост мужчины – 180 см. Так навес не будет создавать неудобства для прохода людей и других перемещений.

После определения размеров необходимо нарисовать чертеж. Следуя ему, вам будет намного проще проводить строительство. К тому же он поможет все сделать правильно, не забыв ни о чем. Правильно созданный чертеж должен включать в себя некоторую базовую информацию:

  1. основные параметры конструкции (ширина, высота, длина);
  2. кровля, какую форму она будет иметь;
  3. материал, который необходимо использовать для создания опорных элементов и самого каркаса;
  4. необходимое количество всех крепежных элементов и комплектующих для монтажа поликарбонатных листов;
  5. материалы и параметры площадки, которая находится под навесом.

Сам навес в большинстве случаем формируют в форме арки на фасадной стороне. При этом радиус изгиба сотового поликарбонатного листа должен быть таким же, как и высота всей пристройки.

Навес над крыльцом арочного типа

Советы

Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

  • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
  • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
  • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
  • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.

Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

Высота навеса должна быть такой, чтобы под ним без проблем можно было поднять багажник машины. В то же время под крышу, расположенную на высоте более чем 2 метра 30 сантиметров, легко попадает снег и дождь.

В следующем видео смотрите, как сделать навес для гаража своими руками.

Создание

Открыто вещество, названное поликарбонатом, в XIX веке. Ученый, создатель новокаина, работая над своим препаратом, использовал в опытах эфиры. Результатом одного из экспериментов стал прозрачный осадок, состоящий из полиэфира угольной кислоты. Тогда к новому веществу отнеслись с недоверием, сочтя его вредной примесью. Но уже к середине ХХ века его оценили по достоинству, начав разработки в Германии и США. Выяснилось, что по своим химическим и механическим свойствам вещество уникально, поскольку аналогичные не наблюдаются ни в одном другом.

Сотовый поликарбонат

С 1960 года производить ячеистый поликарбонат начали в промышленных масштабах. Он использовался и в медицинских целях, и в строительстве, и во многих других сферах. Однако в том качестве, в каком используется сегодня, вещество стали применять несколько позже, когда возникла необходимость заменить стекло во многих конструкциях.

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *