Диагностика и ремонт пылесосов Керхер Karcher

Как ремонтировать двигатель

Как можно было понять из вышеописанного, выход из строя электрического мотора пылесоса относят к категории довольно сложных неисправностей. Обычно в современных моделях используются моторы осевого типа, которые имеют частоту вращения около 20000 оборотов в минуту. Данная деталь представляет собой конструкцию, которая требует особого внимания, если необходим ремонт. Для его проведения потребуется иметь следующие инструменты:

  • пара отверток для различных размеров шурупов крестообразного типа и пара плоских отверток;
  • пинцет;
  • кусачки либо плоскогубцы;
  • тиски слесарные;
  • вещество для смазки мотора.

Следует заметить, что следует соблюдать правила техники безопасности и ни в коем случае не проводить ремонт электромотора пылесоса, подключенного к электрической сети. Если говорить непосредственно о ремонте устройства, то для проведения сначала требуется разобрать устройство. Причем делать это следует в четко установленном порядке:

  • осуществляется съем контейнера для собирания грязи, заднего и переднего фильтров;
  • выкручиваем отверткой шурупы, расположенные под фильтрами;
  • осуществляем демонтаж корпуса устройства, приподнимаем переднюю часть и лишь после этого остальную, корпус обычно снимается очень легко;
  • теперь чистим корпус самого электромотора с использованием кисточки либо тряпки.

Следует провести осмотр и дальнейшую починку устройства, последний процесс будет осуществляться по следующему алгоритму:

сначала отверткой откручиваем пару боковых болтов, что располагаются в верхней части корпуса;
немного поворачиваем его и осматриваем мотор (демонтировать его сейчас не получится по причине того, что это будет мешать осуществить катушка);
осторожно освобождаем мотор от проводов, отсоединяем все разъемы и выводим катушечные провода таким образом, чтобы сама катушка все еще была на корпусе;
теперь снимаем двигатель, после чего повторяем очистку его от пыли;
далее осуществляем демонтаж уплотнительной резинки, для чего – откручиваем пару боковых болтов;
используя отвертку, разъединяем две половины корпуса мотора;
теперь из корпуса, выполненного из пластмассы, нужно вытащить сам мотор;
при осмотре верхней части мотора можно увидеть так называемые завальцовки, их следует выгнуть в обратную сторону, а в любую щель воткнуть отвертку, чтобы половинки были разъединены между собой (это позволит освободить турбину от корпуса);
с использованием торцевой головки на 12 необходимо открутить болт (резьба является левой, поэтому при снятии шурупа его нужно крутить по часовой стрелке);
моторный статор нужно заклинить при помощи небольших деревянных брусков, а во время работы всю конструкцию следует обязательно придерживать;
осуществляем демонтаж турбины;
вынимаем шайбу и откручиваем пару болтов;
внизу находятся еще 4 болта, которые необходимо открутить;
далее снимаем щетки, перед этим выкрутив все болты;
теперь нужно выбить якорь, после чего вставить ключ в отверстие и постучать по нему при помощи молотка; после этих манипуляций он должен как бы выскочить наружу;
теперь следует обратить пристальное внимание на подшипники: если они в хорошем состоянии, то их можно смазать маслом;
при помощи пинцета необходимо вытащить пыльник; если подшипник крутится со звуком, который напоминает шелест листьев и в то же время остается сухим, то его следует прочистить и хорошо смазать (для прочистки данной детали можно применить очиститель для карбюратора).

На этом все. Для завершения работы остается только собрать устройство в обратном порядке. Как можно убедиться, ремонт пылесосов – процесс, который будет зависеть от сложности поломки. Если она не слишком сложная, то его легко можно осуществить собственноручно. Если же неполадка относится к категории довольно сложных, то лучше будет обратиться к специалисту, так как вмешательство человека, не имеющего опыта, может не только усугубить поломку, но и привести к травме. Особенно если дело будет касаться электрической части.

О том, как разобрать двигатель от пылесоса, вы можете узнать из следующего видео.

Проведение технической экспертизы для списания компьютерной техники.

Для списания компьютерной техники с баланса организации и его последующей утилизации бюджетному учреждению необходимо техническое заключение, выданное не заинтересованной в принятии решений о списании организацией, имеющей право заниматься оценкой технического состояния оборудования, подтверждающее непригодность оборудования для дальнейшего использования и не целесообразность его восстановительного ремонта, в связи с физическим и (или) моральным износом. Заключение о техническом состоянии движимого имущества, необходимое для списание техники, выдается по результатам проведения технической экспертизы. Проведение технической экспертизы для списания компьютерной техники и составление акта о техническом состоянии аппаратуры выполняются в соответствии с установленными требованиями.

Атк технического состояния монитора

Атк технического состояния ноутбука

Атк технического состояния компьютера

Атк технического состояния картриджа

Акт о непригодности имущества для дальнейшего использования оформляется согласно установленным требованиям на каждую единицу оборудования, в соответствии с порядком списания основных средств с баланса бюджетных организаций в 2019 году определенным в Положении об уничтожении движимого имущества, нежилых зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга

Как разобрать пылесос

Вне зависимости от того, с какой поломкой вы столкнулись, чтобы знать ее причины и почему пылесос перестал работать, следует его разобрать.

Конечно, каждая модель имеет свое особое устройство, но приблизительным общим алгоритмом будет следующая цепь действий.

  • Следует осуществить демонтаж уплотняющей решетки, что располагается под крышкой области пылесборника. Она крепится при помощи двух винтов либо иных соединений резьбового типа. Открутить винты можно при помощи обычной отвертки.
  • Когда уплотняющая решетка была снята, следует осуществить отсоединение блока управления и крышки пылесборника.
  • В зависимости от типа и модели рассматриваемой техники пылесборник следует просто снять либо открутить. Под ним должен находиться мусоросборочный механизм, под которым корпус соединяется с мотором устройства.
  • Чтобы добраться до него, следует разделить основание и корпус. В ряде моделей это осуществляется после скручивания скрытого болта, который располагается в ручке.
  • Обычно мотор защищается спецпрокладкой на тканевой основе, что прикрепляется на входе шланга приема. Прокладку следует снять и очистить или, если есть необходимость, заменить ее на другую.
  • Теперь снимаем с мотора проводы, отвечающие за подачу электропитания. Чтобы сделать это, следует открутить зажимы, скрепленные болтами.
  • Теперь будет необходимо осуществить проверку подшипниковых пар, которые отвечают за работу двигателя. Малейшим свидетельством износа является наличие различных неровностей и трещин. Если есть что-то подобное, то следует осуществить замену деталей.

Теперь перейдем непосредственно к разборке мотора. Следует сказать, что проведение таких процедур требует наличия опыта их проведения. В противном случае лучше обратиться к специалисту.

Сначала следует снять кожух. Сделать это можно при помощи прямой отвертки, планки либо линейки

Он довольно плотно прилегает к мотору, по причине чего можно сначала осторожно по нему постучать, дабы отсоединить. Следует делать это осторожно, чтобы не нанести ему физического ущерба.
Когда кожух снят, то можно получить доступ к крыльчатке, что держится на встроенных гайках

Они плотно закреплены при помощи клея, так что под рукой следует иметь такое вещество, как растворитель.
Под крыльчаткой есть 4 шурупа, которые закрепляют двигатель. Их следует откручивать поочередно.
Когда доступ к мотору получен, следует проверить его работоспособность.

Отметим, что модель, которая может осуществлять еще и влажную уборку, ремонтировать будет труднее, по причине того, что необходимо будет проводить работы еще и с водяной помпой. Главной ее задачей будет подача жидкости в пылесборник, из-за чего помпа обычно монтируется на входе.

1 Отсутствие всасывания

Если пылесос перестал всасывать пыль или всасывает ее плохо, значит, на пути следования потока воздуха возник засор. Надо выполнить ряд действий:

  1. Достать контейнер для сбора мусора и посмотреть, не переполнен ли он. При необходимости очистить его;
  2. Отсоединить шланг, включить пылесос Karcher и проверить, имеется ли тяга через отверстие, к которому присоединяется шланг. Если воздух всасывается, значит, засорена щетка, насадка или шланг. Щетка, как и другие комплектующие прочищается проволокой или продувом. Если же тяга отсутствует, значит, проблему надо искать внутри агрегата. Еще одна причина отсутствия тяги – перелом шланга. Он возникает в том случае, когда пылесос таскают за него, перегибают его, или наступают. В этом случае требуется ремонт шланга или его замена (особенно у пылесосов LG);
  3. Если внешний осмотр пылесоса не дал результатов, надо заглянуть внутрь и посмотреть на состояние фильтра тонкой очистки. Скорее всего, засорился он. Фильтр надо аккуратно достать, промыть или продуть и установить на место.

Что делать, если он не включается

Время от времени бывают ситуации, когда пылесос вообще не хочет включаться. Следует ли в этом случае осуществлять разборку устройства? Не во всех случаях. Дело в том, что причины такой ситуации могут быть разными. Например, пылесос не активируется, он не ломался ранее, но активации техники при нажатии клавиши включения не происходит. Причиной могут являться проблемы именно с электропитанием. То есть могла элементарно сломаться розетка или электрический провод, который отвечает за подачу питания.

Следует очень внимательно осмотреть все элементы электроцепи. Обычно неполадки, которые есть, можно найти прямо у вилки, которая вставляется в розетку. По причине того, что шнур, отвечающий за подачу электрического питания именно у такого устройства, как пылесос, довольно подвижен, то он отличается повышенной уязвимостью и довольно часто на нем при работе могут образовываться деформированные места.

Если же пылесос работает, но обороты никак не получается отрегулировать, то это примерно такая же проблема. Но в данном случае, скорее всего, речь идет о пропаже контакта.

Диагностика неисправностей

Не всегда сразу можно понять, что пылесос поломался. Например, он сильно гудит, но продолжает работать и выполнять свои функции, по причине чего многие и не думают, что устройство сломалось. А это уже поломка, которая просто приведет через некоторое время к выходу устройства из строя. Конечно, неполадок может быть довольно большое количество, но обычно причиной поломки пылесоса является мотор. Подобная поломка характерна практически для любого бренда и любой модели, вне зависимости от компании, которая произвела технику. По ряду моментов и тонкостям работы пылесоса можно диагностировать поломку и попробовать своими руками выполнить ремонт рассматриваемой техники:

  • первым звоночком некорректной работы мотора будет то, что он громко работает и то, что во время эксплуатации появляется над устройством облако из пыли;
  • если пылесос плохо всасывает пыль или же не тянет совершенно, то это может быть свидетельством неполадок со шлангом;
  • еще одним признаком нарушения герметичности шланга будет тихая работа устройства, причем суть проблемы может быть не в деформации самой гофры, а в неполадках принимающей щетки;
  • если скорость всасывания невелика, то причиной снижения скорости работы может оказаться неполадка, связанная с поломкой подшипников, причем время от времени устройство будет восстанавливать работу в обычном режиме;
  • если устройство сильно шумит, то с высокой долей вероятности поломался мотор, в ряде случаев наличие неполадки в моторе будет напрямую влиять на возможность засасывания воздушных масс.

Конечно, различных неполадок существует большое множество, у какой-то одной проблемы может быть несколько причин, но вышеприведенные ситуации позволяют быстро диагностировать наличие поломки и начать что-то делать.

2 Поломка или нестабильная работа пенной насадки

Пенные насадки пылесосов Karcher и запчасти к ним выпускаются для бытовых и профессиональных моделей и используются для чистки ТС. Причин их нестабильной работы масса: несоответствие параметров пылесоса параметрам насадки, забивка пенообразующей таблетки — фильтра, сопла подачи воды или дозатора, сопла подачи химии, отверстия подсоса воздуха.

Во всех случаях требуется разборка пенной насадки, последовательный ее осмотр и устранение неисправностей.

Другая проблема с пенной насадкой Керхер – избыточное пенообразование при распылении (частая проблема пылесосов Philips). В этом случае нужно купить пеногаситель.

2.1 Отказ от включения и избыточное пенообразование

Пылесос Karcher не включается – частая причина для паники. Специалисты в этом случае советуют включить пылесос в розетку и повторить попытку. Но если без шуток, причин такого поведения агрегата несколько:

  1. Поломка кнопки включения;
  2. Перегрев пылесоса;
  3. Отсутствие напряжения в сети;
  4. Перелом шнура;
  5. Поломка двигателя.

Первое, что надо сделать – воспользоваться индикаторной отверткой и проверить напряжение в сети, сунув ее по очереди в отверстия розетки. Если загорится красная лампочка, значит, напряжение есть, переходим к шагу 2.

Вторая причина отказа пылесоса от включения – перегрев двигателя (частая причина поломки у пылесосов Самсунг с циклонным фильтром). Он возникает из-за засорения пылесборника или шланга. Их надо прочистить, подождать 5-7 минут и снова включить пылесос.

Если случился перелом шнура, эксплуатировать пылесос строго запрещено! Не рекомендуется заматывать его изолентой, надо купить новый. Если перелом случился возле вилки, можно купить сменную вилку, зачистить провода и подключить их к клеммам.

Если перечисленные проблемы не являются причиной отказа пылесоса от включения, надо заглянуть в двигатель, проверить кнопку включения, отремонтировать их или заменить, купив необходимые запчасти.

Решить проблему избыточного пенообразования поможет пеногаситель (неактуально для пылесосов Vitek). Пеногаситель не только гасит пену, но и продлевает работу промежуточного фильтра. Его надо добавлять в аквафильтр до начала работы. Пеногаситель рекомендуют наливать в объеме 2 миллилитров на два литра жидкости.

2.2 Этапы замены деталей

Некоторые неисправности пылесосов Karcher можно устранить самостоятельно после проведения осмотра пылесоса. Но часть из них требует особого внимания: замена или ремонт (прочистка) фильтров, двигателя, шланга, кнопки включения, пенной насадки.

Если требуется прочистить фильтры, то в инструкции к эксплуатации пылесоса посмотрите, сколько их в нем установлено. В моделях Керхер (рассмотрим DS 5600 Mediclean) обычно это промежуточный фильтр и Нера-фильтр. Чтобы достать промежуточный фильтр надо:

  1. Отключить агрегат от бытовой сети (неактуально для беспроводных пылесосов Electrolux);
  2. Снять заднюю крышку;
  3. Вынуть Нера-фильтр;
  4. Достать бак с водой;
  5. Снять промежуточный фильтр, прочистить его ламели под проточной водой, высушить его, установить обратно.

Нера-фильтр прочищается аналогично.

Шланг можно отремонтировать с помощью изоленты, обмотав ей поврежденное место. Но лучше купить новый. Пенная насадка ремонтируется по-разному, в зависимости от типа поломки. Если забито сопло дозатора, подсоса воздуха, подачи химии или воды надо сделать следующее:

  1. Отвинтить вентиль регулировки подсоса воздуха и продуть его;
  2. Отвинтить сопло подачи химии и продуть его;
  3. Открутить ручку дозатора против часовой стрелки, продуть сопло;
  4. Аналогично повторить процедуру с соплом подачи воды.

Если засорилась пенообразующая таблетка, надо:

  1. Открутить ручку дозатора;
  2. Вынуть таблетку (ее может не быть во многих моющих пылесосах Zelmer);
  3. Поместить ее на несколько минут в кислотный раствор, промыть водой, продуть;
  4. Установить таблетку на место.

Ремонт кнопки включения и все операции, связанные с ремонтом двигателя осуществлять в домашних условиях проблематично и не рекомендуется, тем более наверняка придется покупать запчасти. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр для устранения проблемы.

Цены на услугу зависят от типа пылесоса. Мелкий ремонт обойдется в 600-800 рублей, сложный – в 800-1200 рублей, капитальный – в 1000—1400 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *