Чем покрасить трубы из полипропилена

На что обратить внимание при выборе

Прежде чем выбирать тот или иной состав, необходимо знать требования, которым должны отвечать такие краски:

  • Соответствие обрабатываемой основе. Производитель в инструкциях пишет, какую разновидность пластика можно обрабатывать тем или иным средством.
  • Эстетичность. Выбор материалов во многом зависит от того, какой результат хочется получить покупателю, и от того, насколько влагостойкой должна быть смесь.
  • Уровень водостойкости. Данным свойством в идеале обладают все акриловые краски, созданные специально для пластика. После высыхания они образуют дополнительную защитную плёнку, которая без проблем поддаётся обработке. Но в условиях повышенной влажности не обойтись без дополнительных присадок. Чаще всего используют полиуретановые разновидности. Они всегда водостойки.
  • Показатели растекаемости, укрывистости. Они показывают, насколько густым и ровным получается слой материала на поверхности.
  • Совместимость с основанием. Краска для пластика должна подходить либо к самому материалу, либо к грунту, который уже нанесён на поверхность. Иначе покрытие быстро начнёт трескаться.
  • Адгезия. У большинства составов сцепляемость с рабочими поверхностями находится на приличном уровне. Надо только учесть, каков состав, гладкость самого предмета из пластика, требующего обработки.

На видео: грунт-эмаль для пластика KUDO.

Что выбрать баллончик или кисть

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

Виды и характеристики

Проще всего при работе с пластиком использовать аэрозольные спреи. Они гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная краска. Существует несколько разновидностей эмалей для покраски пластика, выпускающихся в баллончиках.

Полимерные

Сочетают в себе сразу две функции: грунтовку и окраску. Отличаются более высоким уровнем адгезии, поэтому не требуют предварительного грунтования поверхности.

С акрилатами и/или полиуретановыми добавками

Более прочные, устойчивые к повреждениям составы, которые используются для покрытия поверхностей, подверженных ударам и трению.

Структурные

При высыхании такой краски поверхность приобретает шероховатость, скрывающую мелкие дефекты материала. Позволяет создать дизайн более оригинальный, чем задумывался производителем.

Soft touch

Баллончик с такой краской позволит вам получить поверхность, похожую на бархат. Это хороший выбор, чтобы добавить изделию более мягкий внешний вид.

Монадные

Такие краски используются на ПВХ-пластике. Они водостойкие, хорошо сцепляются с поверхностью, а также защищены от воздействия ультрафиолета.

Технология окрашивания пластиковых элементов автомобиля

Техника нанесения краски для пластика автомобиля предусматривает основные приемы:

•    обезжиривание – покрытие из пластика должно быть сухим, без пыли, смазки и др. загрязнений;

•    грунтование пластиковых покрытий – обязательное условие перед применением краски для пластика салона авто;

•    шлифование акрилового грунта;

•    собственно окрашивание – оптимальный слой — 60 мкм.

Средствами нанесения краски на покрытие являются кисточка или краскопульт (распылитель). Высыхание пластиковых покрытий после окрашивания должно осуществляться при температуре +18…+60 °С на протяжении 0,3…3 ч. Полимеризация окрашиваемой поверхности пластиков наступает приблизительно через 5-7 дней.

Специализированная краска для пластика салона автомобиля выпускается в разной таре, что в условиях современного потребительского рынка приобретает дополнительное значение и существенно влияет на цену. Например, лакокрасочные изделия в жестяной таре – наиболее дешевый и простой способ для применения и перевозки. Трафареты крышки не пропускают воздух, что предотвращает образование поверхностной пленки.

Функциональность и преимущества аэрозольного баллона заключается в повышенном удобстве при транспортировке и эксплуатации. Такая упаковка предусматривает алюминиевый или жестяной баллон, устройство с клапаном и головкой для распыления, трубкой сифона и колпачком для защиты. Краска в баллончиках для пластика используется при подкрашивании поврежденных участков автомобиля, а также таких элементов автомобиля как пороги, зеркала, прочие мелкие детали. Она не защищает поврежденный металл, поэтому спустя некоторое время на месте окрашиваемой поверхности может появляться ржавчина.

Анализ разновидностей тары краски для пластика показал, что аэрозоль отличается повышенным уровнем сцепления, гибкости по отношению к пластмассовым покрытиям и не нуждается в предварительной грунтовке. Он стойко реагирует на температуру до +65…70 °С и любые воздействия атмосферы. К тому же при выполнении покрасочных работ такая аэрозольная краска весьма удобна.

ЛКМ при помощи баллончика ровно наносится на поверхность, а по окончании работы нет необходимости в отмывании кисти. При использовании краски для пластика, аэрозоли улучшают степень закрашивания труднодоступных мест, хотя цена немного превышает стоимость упакованной в банки. Но быстрота, удобство и качество готового результата многократно окупают разницу.

Поливинилацетатныекраски

Декабрь 11th, 2013

К поливинилацетатным краскам относятся водоразбавляемые эмульсионные краски, содержащие в качестве плеикообразователя гомополимерную полнвинил-ацетатиую дисперсию — иепластифицированную марок Д50Н, Д50С и Д50В и реже пластифицированную марок ДБ47/7С, 5В48/4С и др. В настоящее время наиболее распространены краски марок Э-ВА-27 и Э-ВА-27А для внутренних работ и краска Э-ВА-17 для наружных работ, содержащие в качестве основного пигмента соответственно литопон, двуокись титана анатазной формы и двуокись титана рутильной формы.

Поливинилацетатные краски применяют для окраски деревянных, бетонных, оштукатуренных и загрунтованных металлических • поверхностей, а также для окрасочных работ по старым покрытиям.

Краткая характеристика промышленных марок поливинилацетатных красок и грунтовок

Краски Э-ВА-524 — суспензии пигментов и наполнителей в пластифициро­ванной дисперсии.. Краски выпускают 10 различных цветов, которые должны соответствовать не только утвержденным^ эталонам, но и утвержденным спек-трофотометрическим кривым отражения в пределах допусков. Плотность красок 1200—1500, а сухих пленок 1400—1700 кг/м3. Краски отличаются высокой моро­зостойкостью— выдерживают не менее 10 циклов замораживания — оттаивания.

Основное назначение красок — окрашивание деревянных, бетонных окрашен­ных металлических и других поверхностей со сроком службы покрытий не менее 6 мес. при непрерывной эксплуатации в различных климатических зонах страны. Краски наносят на поверхность краскораспылителем, кистью или валиком. Пе­ред нанесением краскораспылителем краску разбавляют конденсатом или питье­вой водой до рабочей вязкости 25—30 с по ВЗ-4, а при нанесении валиком или кистью — до вязкости 40—50 с по ВЗ-4 при 20 °С.

Грунтовка Э-ВА-0112 — двухкомпонентная система, состоящая из основы (суспензии пигментов в пластифицированной поливинилацетатиой дисперсии) и кислотного отвердителя (ортофосфорной кислоты 85%-ной). Грунтовку постав­ляют в комплекте из расчета на 100 масс. ч. основы 3 масс. ч. отвердителя. Компоненты смешивают непосредственно перед применением, жизнеспособность смеси — не более 24 ч. После высыхания при 18—22 0C в течение 2 ч грунтовка (в смеси с отвердителем) образует водостойкую пленку коричневого цвета, стой­кую к действию влажных паров в гидростате и к действию 3%-ного раствора хлорида натрия в камере солевого тумана.

Основное назначение грунтовки Э-ВА-0112 — грунтование при температуре выше 00C прокорродировавших поверхностей черных металлов с толщиной про­дуктов коррозии до 100 мкм. Грунтовку наносят на поверхность краскораспыли­телем после разбавления ее водой до рабочей вязкости 28—30 с или кистью после разбавления до вязкости 50—60 с по ВЗ-4 при 20 0С.

Грунтовка Э-ВА-0132 — суспензия наполнителей (мел, кальцит, каолин или доломит) в пластифицированной поливинилацетатиой дисперсии. Плотность грун­товки 1200—1500, а сухой пленки 1800—2000 кг/м3. После высыхания при 18— 22 «С в течение 2 ч грунтовка образует пленку белого цвета.

Грунтовку наносят на поверхность краскораспылителем, кистью или вали­ком при грунтовании пористых пород (дерева, штукатурки, картона и др.), а

также поверхностей, ранее окрашенных масляными, перхлорвнниловыми и водо­эмульсионными красками. Кроме того, грунтовку применяют в качестве проме­жуточного слоя при перекрашивании фасадов зданий перхлорвнниловыми кра­сками.

Posted in Водоэмульсионные краски

Крашеный пластик

Большинство пластиковых деталей салона автомобиля не имеют декоративного покрытия – они окрашены в массе. Это означает, что  сколько бы ни царапать такие детали, они остаются того же цвета, что и были изначально. Царапины, конечно, видны, поскольку пластик – довольно мягкий материал, однако они не бросаются в глаза.

Если же покраска пластика производится в рамках тюнинг-проекта, то, как правило, изменяется цвет. Например, серые или черные пластиковые детали салона и приборной панели, красятся в желтый или какой-нибудь иной цвет. В таком случае любые царапины или потертости, образовавшиеся позже, будут бросаться в глаза, поскольку под ними сразу проступит темный пластик.

В ходе ремонта пластмассовых деталей автомобиля цвет краски выбирают максимально близким к оригиналу. Крашеный такими цветами пластик будет вести себя так же, как и некрашеный. То есть царапина появится, но под краской не проступит контрастный цвет.

Атмосферостойкие перхлорвиниловые эмали

Декабрь 7th, 2013

Эмаль ХВ-16 — суспензия пигментов в растворе средневязкой перхлорвини­ловой и глнфталевой смол с добавлением пластификаторов и матирующего ве­щества. После высыхания эмали образуют полуматовую поверхность. Эмали наносят на металлические поверхности, предварительно загрунтованные глифта-левыми (ПФ-020, ГФ-0163), фенольными (ФЛ-ОЗк, ФЛ-ОЗж), акриловыми (АК-069, АК-070) и поливинилбутнральными (фосфатирующие грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023) грунтовками.

Эмали XB-16 черного, защитного и серого цвета пригодны для окраски из­делий, эксплуатируемых в тропическом климате, эмалн остальных цветрв — для изделий, эксплуатируемых в условиях умеренного климата.

Эмали XB-110 и XB-113—получают на основе низковязкой перхлорвинило­вой смолы с добавлением алкндиоакрнловой (для ХВ-110) илн алкидной (для XB-113) смолы, пластификаторов и эпоксидированиого масла нлн эпоксидной смолы. Эмали XB-UO выпускаются 11 цветов, а эмалн ХВ-113— 19 цветов. Перед применением в эмалн добавляют снккатнв НФ-1 в количестве 0,5¾ от массы неразбавленной эмалн. Эмали наносят на загрунтованные грунтовкой ФЛ-ОЗк металлические поверхности в два слоя. Их можно также наносить на нзделня и детали нз древесины. Покрытия сушат либо при 18—22 °С в течение 3 ч, либо при 60 0C — 1 ч, нлн 70—80 0С — 40 мин. Эмали после высыхания образуют полуматовую гладкую поверхность. Покрытия обладают высокой’ ат-мосферостойкостью как в условиях умеренного климата (ХВ-110 — 5 . лет, ХВ-113 — 4 года), так и в условиях тропического климата (XB-UO — 3 года) при условии нанесения покрытия по фосфатированной и загрунтованной по­верхности.

Основное назначение эмалей — окраска сельскохозяйственных, машин, же­лезнодорожных вагонов, станков и других крупногабаритных изделий.

Эмали ХВ-124 и ХВ-125— суспензии пигментов (XB-124) нли алюминиевой
пудры и талька (ХВ-125) в растворе средневязкой перхлорвиннловой и гли|фталевой смол с добавлением пластификаторов. Эмаль ХВ-124 голубого, красного,
кремового н салатного цвета образуют покрытия, стойкие в условиях тропического (под навесом) н умеренного климата. Эмалн ХВ-124 остальных 9 цветов образуют покрытия, устойчивые в условиях умеренного климата. Эти э(иали
используют также для окраски металлических изделий и конструкций, эксплуатируемых в условиях воздействия морского тумана, повышенной влажности и температуры, солнечной радиации. Покрытия высыхают прн 60 °С в тече-
ние 1ч.

Эмаль ХВ-179 и грунтовка ХВ-079— суспензии пигментов и наполнителей в растворе средневязкой перхлорвиннловой смолы, с добавлением алкидной смолы и пластификаторов. Эмаль выпускают защитного цвета, грунтовку — темно-коричневого. Грунтовка образует матовое, а эмаль полуматовое покрытие. Основное назначение — создание комплексного атмосферостойкого покрытия, со­стоящего из одного слоя грунтовки ХВ-079 (можно применять глифталёвую грунтовку ПФ-020) н двух слоев эмали ХВ-179, обладающего стойкостью к.дей­ствию воды.

Эмаль XB-11OO — суспензия пигментов и наполнителей в растворе средне-вязкой перхлорвиннловой и глифталевой смол с добавлением пластификатора.

Эмапь выпускают 12 цветов и применяют для окраски машин, оборудова­ния, конструкций, сооружений в нзделнй (металлических и деревянных), эксп­луатируемых в атмосферных условиях. При окраске изделий из железа, алюмн-.ния ‘H его сплавов эмаль наносят по предварительно загрунтованной поверх­ности. Двухслойное покрытие эмалями XB-1100, нанесенное по одному слою грунтовки, сохраняет в умеренном климате высокую атмосферостойкость и за­щитные свойства в течение 3 лет, а трехслойное покрытие эмалью ХВ-1100 красно-коричневого цвета, нанесенное на грунтовке, — не менее 6 лет.

Эмаль XB-1149 — состоит из лаковой основы (той же, что и в эмали ХВ-1100) и алюминиевой пудры ПАП-1, вводимой перед применением нз рас­чета 5,3 масс. ч. на 100 масс. ч. основы. Эмаль после сушкн образует ровное гладкое покрытие с хорошими фнзико-механическнмн свойствами. Применяется для окраски предварительно загрунтованных грунтовкой ПФ-020 металлических или деревянных изделий, эксплуатируемых в условиях умеренного климата.

Posted in Лакокрасочные материалы на основе полимеризационных смол

Виды трафаретных красок по типу использования

Маскирующие

Эти краски создают эффект двойного цвета. При наклоне материала в сторону будет казаться один цвет, в обратную -другой. Такой эффект достигается при помощи наложения друг на друга двух цветов маскирующих трафаретных красок. Называют эти краски маскирующими, так как их нельзя копировать и фотографировать

Краска закрепляется на материале при испарении растворителя, который является ее основой. Время высыхания один час.

Флуоресцентные

Эта краска обладает эффектом свечения при попадании на нее ультрафиолетовых лучей. При обычном свете рисунок или текст нанесенной флуоресцентной краской не видим. Краску применяют для изготовления денежных знаков и банкнот, кредитных карт.

Закрепление краски на материале происходит в течении 17 часов. В ее основу входит растворитель, поэтому сохнет она на свежем воздухе.

Оптихромные

Это прозрачные краски, в которые добавляют чешуйки для придания эффекта интерференции. Цвет у краски появляется только благодаря преломлению света.

Иридисцентные

Краска, отражающая инфракрасный свет. Материалы с нанесением этой краски производят для банковского оборудования и устройств, оборудованных инфракрасными лучами. Сохнет краска максимум один час.

Одно из интересных производств с использованием иридисцентных трафаретных красок – прозрачные кредитные карты.

Фосфоресцентные

Краска, которая светится в темноте. Функция этой краски в поглощении света, а после в темноте в обратном излучении.

Период излучения света от 10 минут до 20 часов в зависимости от содержания в Фосфоресцентной трафаретной краске фосфора.

Для защиты штрих-кода

Краска для выявления ситуаций копирования штрих-кода. После нанесения этой краски, штрих-код может считать исключительно специальное устройство, а копию сделать не получится.

Использование этой трафаретной краски распространено в производстве кредитных карт.

Интерференционные

Прозрачные трафаретные краски с металлическим блеском, который меняет свой цвет в зависимости от уровня наклона при взгляде на них.

Краски несут функцию защиты от копирования, так как копия не передает характерный блеск. Использование этой краски можно увидеть на банковских картах.

Термохромные

Трафаретная краска, изменяющая цвет под воздействием температур, благодаря специальным пигментам чувствительным к изменению температуры. При нагревании эта краска становится прозрачная и возвращает свой цвет при охлаждении.

Понятие трафаретной краски

Трафаретная краска – продукт химической промышленности, состав которого позволяет достичь оптимального прилипания к разным материалам.

Трафаретная краска обязательно должна обладать функцией по изменению вязкости при колебании температур и возвращаться в исходное состояние, когда температура нормализуется. В науке это явление называется тиксотропией.

Деление трафаретных красок происходит типу затвердения:

  • УФ-отвердевающие:
  • сохнущие при колебании температур;
  • с помощью воздуха;
  • при использовании обжига.

Для получения визуальных спецэффектов и трехмерных изображений в трафаретные краски примешивают разные примеси-добавки.

Особенности применения

Красители по металлу

Преимущества использования обычной краски по металлу:

  • доступность этого красителя, широко применяемого в быту;
  • приемлемая стоимость;
  • простота подготовки к нанесению, не требующая предварительной обработки поверхности полипропиленовых труб специальными защитными средствами.

При работе с этим товаром подготовка материала не требуется; достаточно просто нанести на него краску и дождаться, когда она высохнет.

Но у этого способа имеются и недостатки, проявляющиеся в резком и неприятном запахе красителей, а также в том, что они имеют очень густую консистенцию. Поэтому работать с ними следует по возможности быстро или использовать специально предназначенный для разведения этих красок растворитель.

Обычные красители под цвет стен

У этого подхода минусов ещё больше и выражаются они в неустойчивости красящих составов, используемых в системах отопления. Стенная краска не рассчитана на сильное нагревание, так что покрытие со временем будет терять свой первоначальный вид.

Его ухудшение проявляется обычно в шелушении верхнего слоя красителя и постепенном опадании его в виде характерных чешуек.

Но у этого варианта имеются и свои преимущества, выражающиеся в незаметности трубопроводов на фоне стен, в универсальности используемых составов, а также в расширенном ассортименте цветов.

Окраска составами на основе акрила и полиуретана

Красители этого класса относятся к наиболее «мягким» из всех используемых для покраски труб бытовых смесей. Содержащийся в них растворитель не представляет опасности для пластика, имеющего большой диапазон цветовых расцветок. Помимо этого, такие составы с лёгкостью наносятся на трубные поверхности и не имеют резкого запаха.

Недостатком таких материалов является угроза растрескивания при сильном нагреве, что возможно при применении их для окраски ограниченных по толщине заготовок, работающих в отопительных системах.

Добавим к этому, что перед нанесением акрила на поверхность последнюю сначала нужно тщательно загрунтовать.

Полиуретановые краски используются для этих целей крайне редко, что объясняется необходимостью предварительного грунтования, а также ограниченным температурным диапазоном.

Использование специальных красителей

Единственным недостатком специальных составов для окраски полипропилена считается их дороговизна. Несмотря на это, многие пользователи отмечают, что служат они ничуть не дольше, чем уже рассмотренные материалы.

Содержащийся в этих красителях растворитель совершенно безопасен для трубных изделий, а устойчивость к воздействию высоких температур позволяет использовать их в отопительных магистралях.

После покраски этими смесями трубы необходимо оставить на какое-то время на просушку. Скорость высыхания краски зависит от текущего времени года и существенно повышается в жаркие и сухие летние дни.

Окраска труб с грунтованием

Этот вариант покраски полипропилена в корне отличается своим подходом к подготовке поверхностей. Он предполагает использование специальной грунтовки, которая выпускается в виде аэрозоли.

Грунтовочный состав надёжно защищает обрабатываемые поверхности и обеспечивает хорошую адгезию с используемой краской.

В заключение отметим, что для придания элементам систем водоснабжения и отопления нужного цветового оттенка необходимо умение правильно подобрать тип красителя и способ его нанесения. Этого удастся достичь после изучения рекомендаций, рассмотренных в нашем обзоре.

перхлорвиниловая краска ПХВ

Для наружной отделки зданий, например, служит перхлорвиниловая краска (ПХВ), состоящая из перхлорвиниловой смолы, пигментов, наполнителей, растворенных в ксилоле или сольвенте. Перхлорвиниловые краски рекомендуется использовать для отделки фасадов зданий в зимнее время года при отрицательных температурах из-за высокой огнеопасности красок (температура воспламенения 30…32С).

Хорошей адгезией к асбестоцементу, бетону и другим строительным материалам обладают кремнийорганические краски, представляющие собой суспензию неорганических и органических пигментов в кремнийорганическом модифицированном лаке. Они долговечны и хорошо противостоят воздействию атмосферных факторов.

Поливинилацетатную краску применяют для внутренних отделочных покрытий по дереву, бетону, штукатурке. Она представляет собой суспензию пигмента и наполнителя с пластифицированной поливинилацетатной эмульсией с добавкой эмульгатора и стабилизатора.

Для окраски наружных и внутренних поверхностей предназначены эмульсионные акрилатные краски.

Для высококачественных малярных отделок всех видов внутри помещений вместо масляных красок применяют алкидно-стирольные краски.

При отделке столярных изделий широко используют глифталевые и пентафталевые эмали, дающие глянцевую поверхность.

Приготовление окрасочных составов. На строительстве окрасочные составы, как правило, доставляют в готовом виде или в виде полуфабрикатов.

Готовыми к употреблению доставляют масляные составы, эмалевые краски, лаки (в заводской упаковке). Водоразбавляемые составы имеют вид концентратов, паст, брикетов и сухих смесей, а масляные краски в вид густотертых (пигменты, затертые на олифе) паст.

Для приготовления окрасочных составов рабочей вязкости, а также для механизированного нанесения их на окрашиваемые поверхности используют передвижные и перевозимые в кузове автомобиля ЗИЛ-150 малярные станции.

Передвижная малярная станция (рис. ХIII.22) представляет собой утепленный фургон в двухосный прицеп, оборудованный краскотерками, виброситом, электроклееварками, растворонасосом и компрессором. Оборудование станции позволяет приготовлять водно-клеевые и масляные составы. Перевозимая малярная станция укомплектована оборудованием, предназначенным для приготовления грунтовочных и окрасочных составов для отделки крупнопанельных зданий. Растворонасос и компрессор, установленные на станции, обеспечивают механизированное нанесение грунтовки и окрасочных составов.

Транспортировка стройматериалов

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

Интересное видео: покраска бампера баллончиками

  • Как можно покрасить автомобиль своими руками с помощью баллончиков с краской

  • Особенности покраски новых пластиковых бамперов

  • Все о технологии покраски пластикового бампера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector