Разнообразие плотных тканей

Разновидности тюлей

Тюль – популярный вид текстильного полотна, который представлен на современном рынке в широком ассортименте и в обширной цветовой гамме: от белого до черного цветов. Полотна могут быть однотонными и гладкими или иметь рисунок.

Тюлевое полотно можно грубо разделить на многие разновидности: вуаль, которая считается не слишком прозрачной, но отличается мягкостью или органза с рисунком, которая представляет собой тонкое полотно: невесомое и легкое.

Также часто применяют льняной тюль (подходит для помещений в стиле Кантри, Прованс), гардины из жаккарда (рисунок на этой ткани похож на изображение, выполненное на гобелене), сатин, вискоза или фатин.

Отдельного внимания заслуживает тафта – материал, который привлекает внимание неповторимыми переливами. Несмотря на тонкую структуру, гардина из тафты отлично затеняет помещение и придает ему загадочную ауру

Пропуская сквозь себя солнечный свет, тафта делает его мягким и приглушенным, по-домашнему уютным.

Благодаря этой ткани создают роскошные интерьеры, украшают богатые комнаты и оформляют изысканные будуары. Тафта с рисунком отлично смотрится в комплекте с тяжелыми белыми шторами и уместна в интерьере любых стилей: от классики до современных.

Тюль из тафты – нотка, завершающая декорирование не только оконного проема, но и всего помещения в целом. Эта ткань, как и шифон, практична в эксплуатации и почти не мнется, из-за чего очень востребована.

В спальне

Полосатые шторы в интерьере спальни смотрятся эффектно, если они подобраны с учётом малейших нюансов.  Спальня – это особая комната, в которую человек приходит отдохнуть и расслабиться. Убранство помещения должно способствовать сну и отдыху. Поэтому ткань в полоску для штор, выбираемых в спальную комнату, не должна быть слишком тяжёлой. Но в то же время плотность ткани для штор в спальню должна быть максимальной, чтобы даже в дневное время вам в ней хорошо отдыхалось. Не рекомендуется в спальне применение занавесок с широкими полосами. Остановите свой выбор на светлых и лёгких комбинациях. Сейчас в моду вошли нежные тональности (в их числе – пастельные, светло-зелёные, нежно-фиолетовые). Им-то дизайнеры интерьеров и рекомендуют отдавать предпочтение при приобретении шторы в полоску для спальни. Нежные атласные гардины с карамельными вертикальными полосками – идеальное решение для вашей спальни.

Свойства и особенности ткани

Тюль являются легкой, полностью или частично прозрачной шторой. Оформление комнаты с его применением приглушает и рассеивает поступающий из окна солнечный свет.

Неплотная структура почти не препятствует прохождению воздуха, поэтому такие шторы почти идеальны для кухни.

Через тюль (не сетку) хорошо просматривается улица, а комната остается скрытой от посторонних глаз, что подходит для спальных комнат и зала.

Тюлевые ткани могут быть гладкими, и представлены в широчайшей гамме цветов и оттенков. Тюлевые ткани для украшения кухонного интерьера изготавливаются с применением такого сырья, как:

  • Лен;
  • Шелк;
  • Шерсть животных.

Стоит отметить, что такая распространенная разновидность тюли, как органза создается из вискозных материалов, шелка или полностью синтетического полиэстера.

Такой материал отличается высокими показателями плотности структуры и смотрится очень эстетично и утонченно.

Подбираем портьеры и тюль на кухню

Изделие может иметь матовую или блестящую структуру. Высокая плотность материала достигается благодаря реализации ряда технологических особенностей.

Это изделие в процессе изготовления формируется всего из двух нитей волокна, которые тщательно перекручиваются друг с другом.

Выпуск таких тканей производится с ориентировкой на широкий диапазон цветовых гамм и оттенков. Так, к примеру, изделие может отличаться большим количеством узоров, которые дополнены всевозможными сложными рисунками.

Украшение производится с помощью таких элементов как тесьма, цветы, стразы, вышивка и даже мелкие бусины. Продукция создается с применением как натуральных, так и синтетических нитей. Синтетическая нить представлена в виде:

  • Капрона;
  • Нейлона;
  • Люрекса.

Нити натурального происхождения отличаются своей экологичнстью и формируются из хлопкового сырья или шелка.

При производстве используют разнообразные схемы, при реализации которых нити сплетаются между собой. Тюль может быть одностороннего, цветного или набивного типа.

Ячейки, из которых состоит изделие, могут обладать крупными, средними или малыми размерами. Занавески подразделяются на две категории – однотипные и цветные. Впечатляюще выглядит та ткань, в которой явственно наблюдается плавный эффект перехода из одного оттенка к другому. Особенно это заметно в органзе.

Вуаль и микровуаль

Тюль являются легкой, полностью или частично прозрачной шторой. Оформление комнаты с его применением приглушает и рассеивает поступающий из окна солнечный свет.

Вуальная ткань – не самая прозрачная из тех, которые можно купить. Выполненная в различных цветовых гаммах, она имеет глянцевый оттенок и подойдет для спальни и зала.

Шторы из вуали не очень практичны на кухне, требующей большей функциональности. Микровуаль немного прозрачнее и обладает более нежной структурой. Ее можно купить для классического декора, при котором шторы подвижно крепятся к настенному карнизу.

Оформление комнаты будет смотреться изящнее, если некоторые фрагменты окна останутся неприкрытыми. Прозрачные виды тюли – это готовые материалы для штор, лучше всего из сплошных тканей пропускает солнечный свет органза, подходящая для художественного оформления помещений.

Тюлевые шторы в интерьере кухни

Если ремонт кухни выполнен в ярком стиле модерн, то можно купить органзу-радугу или хамелеон, изменяющие цвет при смене угла падения солнечного света.

Для строго оформленного зала суровую обстановку немного разрядит однотонная органза, располагающаяся на портьере со стороны комнаты. Готовые решения, которые можно купить, обычно предлагают сочетания материалов одной цветовой гаммы и разной насыщенности тонов.

Тюль-сетка является отличным обрамлением для кухонного окна. Если в гостиной нужно не только снизить освещенность, но и скрыться от посторонних глаз, то для кухни это менее актуально.

Дополнительным плюсом будет почти полная прозрачность для воздуха при проветривании. Чтобы обеспечить регулировку сквозняка, необходимо купить плотные портьеры.

Технология пошива

Как сшить шторы своими руками? Это совсем не сложно. Для начала потребуется эскиз. По мнению экспертов, на него нужно нанести цветовые штрихи для проверки сочетания с интерьером комнаты. Изделие в готовом виде должно касаться пола, поэтому к нужной длине потребуется добавить от 25 до 30 см.

Разложив материал лицевой стороной вверх, нужно выровнять края. К верхнему будем пришивать специальную ленту с находящимися на ней петельками

Важно подобрать нитки нужного тона и отрегулировать качество стежка (натяжение нитей), чтобы строчка не была заметной на готовом изделии

Теперь рассмотрим, как пришить шторную ленту. Основную ткань по верхнему краю нужно отогнуть наизнанку и приметать ленту. По боковым сторонам изделия тесьму подворачивают на 2 см, пристрачивают ее сначала по верхнему, а затем по нижнему краю. Если лента широкая, под каждым рядом прокладывается машинная строчка.

Чтобы облегчить обработку боковых срезов, специалисты рекомендуют вытянуть нитку, отступив 3 см от края полотнища. После этого надо подогнуть край дважды и проложить строчку. Нижний край обычно идет с утяжелителем, поэтому подшивать его не требуется. На этом пошив шторы закончен.

Приобретая полупрозрачное полотно для оформления окон, следует внимательно изучить состав материала и рекомендации по уходу за ним. Правильный уход поможет сохранить изящество и красоту изделий из вуали на несколько лет.

Самые прозрачные шторы

Среди всех видов текстиля, объединенных названием «тюль», особое место занимает органза – очень прозрачный и довольно жесткий материал. Ее делают из очень тонких скрученных волокон хлопка, вискозы, полиэстера, в результате чего ткань приобретает блеск и упругость. Ее поверхность может быть гладкой, матовой или жатой, а расцветки и полупрозрачные орнаменты – самыми разнообразными. Очень распространена органза с золотистым или серебристым напылением, металлическими нитями, а также органза –хамелеон, поверхность которой изменяет цвет в зависимости от угла зрения, и «радуга» с переливами оттенков.

Современные технологии позволяют выпускать органзу с актуальной фигурной перфорацией, аппликациями и другими видами декорирования. Шторы из органзы обладают такими преимуществами:

  • прозрачность;
  • красивый и разнообразный декор, который можно использовать в интерьерах любого стиля и в любых помещениях;
  • прочность;
  • способность образовывать пышные складки и сборки.

Однако этот материал обладает жесткостью, вследствие чего на нем могут образовываться заломы. Такие шторы можно стирать в автоматическом деликатном режиме. После сушки в хорошо расправленном виде они редко нуждаются в утюжке. При необходимости это делают, нагревая утюг до температуры, соответствующей составу ткани. Чтобы лучше разгладить заломы, рекомендуют положить влажную ткань и сверху, и снизу шторы.

Хлопок история и типы

Хлопчатобумажная ткань – это ткань из растительных волокон хлопчатника. Наиболее простой и популярный метод выработки этого материала – полотняное переплетение. Полотняным переплетением производится хлопчатобумажная ткань (поэтому ее могут называть полотняная), некоторые полотна из натурального шелка, реже – шерстяные.

Первые упоминания о торговле хб связаны с Индией, иной версией родины хлопка выступает Египет – мумии фараонов покрывает именно хлопчатобумажная ткань. В конце 18 столетия производство хб появилось в России.

Первенство в производстве хб занимают Великобритания, Америка и Франция. Сегодня хлопчатобумажная ткань производится в больших количествах.

Хлопчатобумажная материя бывает 2х основных типов:

  • бытовая
  • техническая.

Около 80% составляют бытовые виды (бельевые, платьевые, костюмные, для пошива полотенец, штор и покрывал).

Хб – достаточно прочный, удобный в носке и теплостойкий материал. Ткань обладает отличной устойчивостью к растяжениям и перегибам, стиркам, ей присущи гигиенические свойства. Однако высыхает хлопчатобумажная материя крайне медленно.

Хлопчатобумажная ткань почти не согревает, в связи с чем, прекрасно подойдет как материал для изготовления летней одежды. Изделия из хб тканей износостойки, могут неоднократно стираться и подвергаться глажению.

Для того чтобы хлопчатобумажная ткань послужила для изготовления более теплой одежды, хлопок поддают ворсованию.

Чтобы хлопчатобумажная одежда была малоусадочной, проводится противоусадочная отделка материала на специальной машине или он обрабатывается особыми веществами.

Лен

К наиболее распространенным льняным плотным тканям относятся:

  1. Бортовка.
    Полотняная ткань с повышенной жесткостью и плотностью. Применяется в качестве прокладочного материала для придания формы деталям одежды.
  2. Парусина.
    Изготавливается из толстой пряжи, часто обрабатывается водоотталкивающим составом. Из нее шьют спецодежду, обувь, сумки.
  3. Тик.
    Ткань, раскрашенная полосками, применяемая для обивки мебели.
  4. Рогожка.
    Изготавливается двойным или тройным переплетением. Используют для пошива повседневной одежды.

В большинстве случаев плотная ткань из льняной пряжи применяется для пошива спецодежды и декора интерьера.

Сетка за и против в декоре окна

Легкий вариант оформления предусматривается на кухне, в детской, на лоджии и балконе. Основной плюс такого материала не столько в легкости, сколько в том, что через него быстро и равномерно проходят солнечные лучи. Представленная цветовая гамма позволяет выбрать наиболее подходящий и сформировать как штору из одного полотна, так и из 2-х створок. Для современных детских пространств и для подростка можно создать комбинированный вариант, который будет включать 3 и больше расцветки сетки одинаковых по размеру секций и плотности, и собрать их в повторяющем порядке. Разные цветовые оттенки по комнате, созданные с помощью солнечных лучей с улицы, добавят авторского оттенка всей комнате.

Плюсы сетки в том, что, как правило, она не выглаживается, достаточно пришить тесьму и нужное количество складок будет сразу сформировано. Стирается в ручном или деликатном режиме.

Среди минусов – сложно подобрать дополнительную отделку в виде шторы, поэтому сетка одновременно выступает и гардиной, и шторой, а для слишком солнечных районов или сторон, на которые выходят окна, это не очень удобно.

Вуаль в оформлении оконного пролета: что надо знать и учитывать

Мелкая сеточная структура ткани позволяет гармонично и быстро принимать нужную форму по окну. Как правило, вуаль используется как один из дополнительных способов декора окна, но если у вас французское окно или достаточно светлая комната, то можно ее использовать как основной элемент декора. Тюль-вуаль несомненно придает не только легкости, но и праздника в интерьер, насыщая ее пастельными оттенками.

Среди минусов – сложный уход за тканевы полотном: оно впитывает запахи (поэтому не рекомендуется использовать для кухни), требует тщательной глажки и формирования драпированных складок.

В последнее время тенденция применения тюли-вуали идет к тому, что используется 2 полотна, но одно более легкое, а второе – плотное, которое станет шторой. Для ее фиксации создается 2 створки и на стене устанавливаются специальные фиксирующие петли или крючки для фиксации вшитой ленты. В случае если ваша комната темная, и вы не хотите перегружать ее еще больше насыщенным и темным оттенком, контрастом и массивностью шторы, лучше выбирать вуаль.

У каждой из предложенных шторных тканей есть свои плюсы и минусы, а не ошибиться в выборе с учетом высоты потолка, цветовой гаммы и будущего фасона гардин и штор помогут специалисты ателье штор.

Часто, придя в магазин, мы задаемся вопросом, что нужнее, вуаль или органза для тюля и ламбрекена? Что лучше? Что надежнее? Обсудим все здесь.

Для того чтобы понять, что выбрать, нужно рассмотреть основные характеристики, сходство и отличие этих двух легких и незаменимых тканей для тюля. Одним из объединяющих свойств вуали и органзы является тот факт, что по прошествии нескольких веков подряд, эти ткани являются привозными для нашей страны. Основными производителями считаются страны Турция и Китай, реже — европейские страны.

Правильный уход

Приобретая нежное полупрозрачное изделий, в первую очередь изучите описание состава ткани и рекомендуемый режим стирки. Как и все нежные вещи, вуаль лучше стирать вручную.

Тереть и выкручивать вуаль не рекомендуется, а пятна, которые очень заметны на просвет, следует выводить до стирки с помощью соответствующих средств. Синтетическую вуаль можно стирать в автоматическом щадящем режиме, а вот отжимать ее не стоит ни в машине, ни вручную. Выстиранное изделие располагают по возможности горизонтально и дают стечь воде, после чего тщательно расправляют и досушивают. Гладить его нужно с изнанки, слегка влажным, желательно через ткань. Если изделие из вуали нужно убрать на хранение, то его лучше не складывать, а сворачивать рулоном.

Мастер класс «Перышки из вуали»:

Выдающиеся русские символисты Серебряного века неслучайно неоднократно обращались к образу вуали. Их описание данного головного убора исполнено внутренней глубины и задумчивости, таинственности и неизвестности. Так, Анна Ахматова упоминает вуаль в стихотворении «Сжала руки под темною вуалью…», а Александр Блок подает описание «Незнакомки», используя данный образ: «И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль». Тогда же, в 1920-е, был написан знаменитый роман английского писателя Сомерсета Моэма «Разрисованная вуаль», чье название восходит к строчкам знаменитого сонета: «О, не приподнимай покров узорный (дословно – «разрисованную вуаль»), жизнью именуемый среди людей». Метафорическое описание жизни, словно лица, скрытого за вуалью, превращается с тех пор в один из ключевых символов западной культуры.

Камвольная подгруппа

Главное отличительное свойство камвольных тканей — четкий рисунок переплетения на лицевой стороне. Ассортимент этой подгруппы включает:

Габардин. Плотный однотонный материал диагонального переплетения, на лицевой поверхности мелкий фактурный рубчик, расположенный под углом. Изготавливается из шерсти мериносов. Основные свойства — повышенная жесткость и сыпучесть, почти не мнется, обладает водоотталкивающим эффектом. Из него шьют легкие пальто, костюмы и униформу.

 

 

Креп. Полушерстяная пальтовая ткань с добавлением капрона, вискозы или нитрона. Важные свойства — хорошо тянется и драпируется. Переплетение — полотняное или мелкоузорчатое. Основная особенность крепа — сильно скрученные нити по основе и по утку. Благодаря этому креп имеет шероховатую поверхность и малую сминаемость.

Твид. При изготовлении твида используют комбинированное переплетение. В результате получается пальтовая ткань с плотной фактурной текстурой. На лицевой поверхности материала часто вытканы различные узоры. Ассортимент твидовых тканей включает материалы разной толщины, поэтому из твида шьют пальто, юбки, костюмы и пиджаки. Состав волокон чаще всего смешанный: шерсть, акрил и вискоза.

 

Вигонь. Эта пальтовая ткань изготовлена из шерсти одногорбого верблюда или ламы. Мягкий и теплый материал со средним ворсом. Иногда вигонью называют смешанную ткань из хлопка с шерстяными волокнами.

 

Кашемир. Одна из самых дорогих пальтовых тканей. Изготавливается саржевым переплетением из очень тонких нитей. Состав смешанный — подшерсток кашемировых коз и искусственные волокна. Недостаток — склонность к затираниям и скатыванию.

 

Тонкосуконная пальтовая подгруппа

Пальтовые ткани этой подгруппы производят из полугрубой, тонкой и полутонкой шерсти. По составу волокна они бывают чистошерстяные и смешанные. В качестве добавки применяют капроновые, полиэфирные, вискозные, нитроновые и хлопчатобумажные нити и волокна. Большинство пальтовых материалов производится из уже окрашенного сырья. Драпы, хотя и относятся к тонкосуконным, выделены в отдельную подгруппу.

Основные свойства тонкосуконных пальтовых тканей зависят от способа обработки их лицевой поверхности. После валки и ворсования ворс может быть длинный, короткий, сглаженный, приподнятый, фигурный или запрессованный. Главная особенность — рельефная поверхность с рисунком. Это достигается за счет использования мелкоузорчатых переплетений и разноцветной меланжевой, фасонной или мулинированой шерсти. Изнаночная сторона имеет войлокоподобную поверхность.

Драповая подгруппа

Драп — одна из самых распространенных тканей, составляющих ассортимент пальтовой группы. Его изготавливают из натуральной шерсти, но иногда добавляют синтетические волокна, чтобы придать дополнительные свойства (прочность, антистатический эффект и другое). Драп — толстый, тяжелый и плотный материал. Это однолицевая ткань с подворсованной поверхностью. Драп обычно делают двухслойным.

Различные переплетения дают разные виды драпа. Драп-велюр изготавливают атласным переплетением и используют велюровую отделку. Благодаря этому он имеет бархатистую поверхность. Данная пальтовая ткань неплохо драпируется, поэтому из нее шьют не только верхнюю одежду, но и юбки, пиджаки, полупальто.

 

Ратин — чистошерстяной материал из аппаратной пряжи. После валки, ворсования, стрижки и укладки ворс ложится тонкими полосками по диагонали.

Флакомэ — похож на ратин по свойствам, но имеет другой рисунок ворса.

Грубосуконная подгруппа

Ассортимент грубосуконных тканей невелик: бобрик, байка, ведомственная. Их изготавливают из грубой аппаратной шерсти саржевым переплетением, часто используется восстановленное сырье. Пальтовая ткань этой подгруппы тяжелая, плотная, износоустойчивая и теплозащитная. Недостатки — плохая драпируемость и жесткость. Из них шьют форменную верхнюю одежду, одеяла.

Ворсовые материалы относятся к грубосуконным и отличаются от них высоким жестким ворсом, полученным после ворсования.

Нюансы производства

Хлопковое волокно получают из коробочек растения хлопчатник. Первым орудием для очищения хлопка от семян была «чурка», состоявшая из двух валиков. Через них протаскивался хлопок, а семена оставались. Это был довольно трудоемкий процесс. Когда очищенное волокно накапливалось в достаточном количестве, из него получали пряжу.

После того как волокно попало в Европу, предприимчивые англичане задумались об изобретении станка по очищению хлопка. Им удалось придумать такую машину в 1770 году. Есть данные, что ее создателем была женщина. Но в те времена женщины не обладали правом регистрации патентов, поэтому официально родоначальником производства хлопчатобумажных тканей в 1792 году выступил Ели Уитней.

Такие недостатки хб материи, как подверженность смятию, выцветанию, устранились благодаря специальной обработке.

Готовая хлопчатобумажная ткань подлежит отделке. Различают такие виды процесса отделки:

  • предварительная отделка хлопчатобумажных тканей;
  • окрашивание;
  • печатание;
  • заключительный этап.

В настоящее время существует широкий ассортимент хлопчатобумажных тканей – до 2500 видов. Все типы различают по структуре, назначению и внешнему оформлению. Существуют следующие виды хлопковых материй: бытовые и технические. Основная доля производства принадлежит бытовым типам, которые, в свою очередь, подразделяются на одежные, декоративные и влаговпитывающие.

Шелк

Из прочной и нежной шелковой нити производят несколько видов материалов с усиленной плотностью. Плотная шелковая ткань обладает таким же блеском и гладкостью поверхности, как и более воздушные варианты. Стоит учесть, что эти материалы обладают не слишком большими теплозащитными свойствами.

 

Атлас — наиболее популярная плотная шелковая ткань. Изготавливается атласным (сатиновым) переплетением. Атлас отличается чрезвычайно гладкой и блестящей лицевой поверхностью. Изнанка ткани — матовая, с небольшой шероховатостью. Атлас характеризуется такими свойствами:

  • хорошая гигроскопичность;
  • гипоаллергенность;
  • не накапливает статическое электричество;
  • упругость и легкость;
  • прочность;
  • долговечность.

Кроме того, на атлас не садятся пылинки и мелкие соринки. Материал не интересует насекомых, значит, в нем не заведутся клещи или другие вредители. Атлас не мнется, а вещи из него хорошо держат форму.

Кроме достоинств, полностью натуральный атлас имеет и недостатки. Эта плотная шелковая ткань прихотлива в уходе: требует ручной стирки в холодной воде со специальными средствами. Атлас нельзя отжимать и выкручивать, чтобы не нарушить структуру волокон.

Чаще всего атлас не делают полностью из шелковых нитей. В состав ткани добавляют хлопок, вискозу, полиэстер, нейлон, ацетат. Это расширяет сферу применения ткани. Атлас из шелка используют для пошива платьев, нарядной и повседневной одежды, штор, сумок, нижнего и постельного белья. Атлас с добавлением синтетического сырья применяют для отделки мебели и декора жилых помещений.

Плотной структурой обладают следующие материалы, содержащие шелк:

  1. Бархат.
    Изготавливается ворсовым переплетением. Обычно это полушерстяная или шелковая ткань с ворсом разной длины. В основном используется для пошива и декора мебели, штор, обуви, сумок. Лицевая поверхность может быть с гладким ворсом или в мелкий рубчик (вельвет). Длина ворса также может быть разной.
  2. Тафта.
    Производится простым переплетением. Отличается очень гладкой поверхностью с глянцевым блеском. Эта тонкая, но плотная ткань применяется для пошива рубашек и платьев.
  3. Муар.
    В результате каландрирования получается материал с волнообразным отливом. Прочная, хорошо драпируемая ткань используется для пошива праздничной одежды, штор и декора.
  4. Шанжан.
    Отличается волнообразным цветным отливом, который получают, используя для основы и утка нити разных цветов или оттенков. Могут использоваться как шелковые, так и хб волокна. Этот гладкий материал со своеобразным блеском используется для пошива вечерних и праздничных вещей.
  5. Репс.
    Эта плотная ткань производится усложненным полотняным переплетением, что образует на поверхности мелкий рубчик. Прихотливый в уходе материал, используемый для пошива летней и демисезонной одежды, штор и декора для дома.

Менее популярны такие шелковые ткани, как чесуча, парча, фай, дама, дюшес. Из них шьют театральные, исторические и вечерние наряды. Полунатуральные ткани применяют для пошива штор, обуви, сумок.

Особенности нанесения изображений

Влияние научно-технического прогресса коснулось и текстильной промышленности. Были изобретены высокотехнологичные машины, благодаря которым стало возможным получение таких декоров, как:

  1. картинки на органзе, выполненные из специальной резиновой нити;
  2. ткань с эффектом сжатости различной интенсивности;
  3. орнамент, выжженный специальной кислотой (деворе);
  4. рисунок, полученный с помощью термопечати;
  5. батик;
  6. вуаль печать и др.

Тюлевые полотна выпускают без рисунка или с изображением. Сюжетов для картинок на тюле масса: от растительных или геометрических орнаментов, до пейзажей и произведений искусств в виде репродукций известных картин. Конечно, чем сложнее картинка на ткани – тем стоимость изделия выше.

 

Печать на органзе

Печать на органзе или других материалах предполагает нанесение картинки с помощью специальных технологий.

С большим раппортом

При подборе идеального тюля дизайнеры применяют массу уловок. Довольно часто мелкие изображения или узоры теряются в большом просторном помещении. Тогда на помощь приходит тюль с большим раппортом. Раппорт – это часть узора, которая многократно повторяется на полотне.

Такая технология привлекательна тем, что при нанесении повторяется порядок взаимного перекрытия, что снижает расходы на нитки или бисер.

Термопечать

Принцип технологии заключается в следующем: сначала изображение с помощью специального принтера наносится на термобумагу, а только затем переносится на полотно. Ткань не требует никакой специальной подготовки.

Термопечать производится под воздействием очень высокой температуры и под сильным давлением. Это делает изделия надежными в эксплуатации: тюли с термопечатью не садятся после стирки, а рисунок на них держится долгие годы без повреждений и совсем не боится ультрафиолетовых лучей.

Техника «деворе»

Эта техника нанесения изображения на тюлевое полотно становится все более популярной. Она основана на том, что изображение на ткани вытравливается с помощью химических веществ. Часто деворе применяют на бархатных тканях, в итоге атласные или бархатные орнаменты будто парят на тонком тюле.

Для деворе разрешено применять исключительно тюль на синтетической основе, так как при нагревании он не возгорается, а только плавится. С этой целью используют капроновые, атласные, нейлоновые, шелковые, атласные или бархатные ткани.

Для кухни подходит полосатое или цветочное деворе, а для детской спальни – с бабочками или сказочными персонажами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *