Выбор и техника нанесения битумной грунтовки

Гидроизоляция подготовка и порядок работ

Битумную гидроизоляцию проводят с помощью битумных мастик. Перед нанесением основного покрытия поверхности обрабатывают праймерами. Желательно, чтобы составы были одной марки. Мастику наносят холодным и горячим способами в зависимости от вида материала. Для ее равномерного распределения по поверхности можно использовать несколько методов:

  • Ручной. В работе применяют широкие жесткие щетки с жесткой щетиной или закаточные валики с коротким ворсом.
  • Наливной. Некоторые виды мастик удобно наносить, выливая на поверхность. После этого ее вручную разравнивают раклей и растирают тонким слоем с помощью коротковорсового валика или кисти.
  • Механизированный. Используют строительные распылители для вязких составов. Для равномерного нанесения материала необходимо, чтобы рабочее давление аппарата было 150 бар.

Ручное нанесение мастики с помощью валика

Выбор способа нанесения влияет на расход битумной мастики на 1м2 обрабатываемой поверхности, поэтому перед закупкой материалов следует рассчитать нужное количество. Обычно все данные есть на упаковке. Если производитель не указал эту информацию, но отметил, какой толщины должно быть покрытие, можно сделать расчеты самостоятельно.

В состав битумных мастик входят летучие вещества, их может быть 30-70%. Эта цифра указывает, на какой процент произойдет усадка материала при затвердении. Усредненные показатели расхода битумной мастики на 1м2: фундамента – 2-4 кг, кровли – 3,5-6 кг. Для приклеивания рулонных материалов понадобится 1-2 кг на м2.

Средние цифры могут значительно изменяться в зависимости от количества слоев. Для обработки вертикальных поверхностей материал наносят в два-три слоя после высыхания предыдущих. При распределении по уже высохшему покрытию битумной мастики расход на 1м2 снижается по сравнению с первым слоем.

Таблица расхода битумной мастики на 1м2

Для начала нужно проверить степень влажности обрабатываемой поверхности. На нее укладывают кусок полиэтиленовой пленки площадью в 1 м2, оставляют на несколько часов. Признак избыточной влажности – появление конденсата. В этом случае необходимо дополнительно просушить основание или использовать состав, подходящий для влажных поверхностей. Далее работы выполняют в таком порядке:

  1. С основания тщательно убирают мусор, пыль, снег.
  2. Праймер и мастику нужно перемешать до состояния однородности. Если необходимо добавить растворители, это делают в соответствии с инструкцией.
  3. Основание обрабатывают праймером с учетом расхода «ТехноНиколь 1» на 1 м2 250-350 мл, если материал наносится в один слой. Для вертикальных поверхностей необходимо двухслойное покрытие.
  4. Валиком или кистью наносят мастику. На стыках и холодных швах материал дополнительно армируют стеклохолстом или стеклотканью.
  5. Когда первый слой затвердеет, можно наносить второй. Третий – после полного высыхания второго.
  6. По окончании гидроизоляционных работ инструменты очищают от остатков материалов с помощью уайт-спирита.

Гидроизоляция фундамента

Битумные материалы имеют собственные преимущества и недостатки. При выборе способа гидроизоляции следует учитывать, что доступная цена и надежное эластичное покрытие далеко не всегда могут быть определяющими факторами. Для зданий повышенной пожарной опасности лучше выбрать другой тип гидроизоляции, т.к. битум относится к горючим материалам. В остальном же битумные составы прекрасно подходят для защиты конструкций от влаги.

Особенности нанесения праймера на основу

Грунт на основе битума может быть холодным или горячим. В продаже представлена только холодная грунтовочная эмульсия, которая хоть и несколько дороже горячей (последнюю перед применением необходимо прогреть до 80°C), но намного безопаснее при использовании и менее пожароопасна.

Такой битум-грунт можно применять без дополнительного подогрева при температуре воздуха +5°C, он хорошо ложится на подготовленную поверхность и обеспечивает экономный расход материала на 1 м².

Для гарантированного качества строительных работ необходимо при покупке проверить наличие сертификата на товар.

Меры предосторожности при работе

  • не допускается использовать битумный праймер вблизи источника открытого огня;
  • выполнять все работы по нанесению необходимо в брезентовых рукавицах;
  • не допускать попадания эмульсии на глаза или кожу: при попадании состава на кожу смыть смесь-грунт подходящим для этого растворителем, при попадании в глаза – промыть их водой и обратиться к врачу;
  • при работах в помещении должна быть обеспечена хорошая вентиляция.

При работах на улице состав наносить только в теплую сухую погоду, в первые сутки предохранять покрытую им площадь от попадания влаги.

Какой инструмент использовать для нанесения

  1. Краскопульт. Если технические характеристики (вязкость, указанная в сертификате) препарата позволяют его нанесение посредством распыления, то он обеспечит равномерное распределении битумной эмульсии по всей площади и ее небольшой расход на 1 м².
  2. Применение кисти подходит на небольших площадях, а вот на обширных поверхностях ее использование малоэффективно.
  3. Поролоновые или меховые валики не подходят. Жидкий битум налипает на них, вызывая склеивание, из-за этого снижается качество нанесения и увеличивается расход материала.
  4. Метод разлития. Применяется при использовании составов высокой вязкости. Раствор выливается на основу и равномерно распределяется по нему резиновой шваброй. Применяется редко, при его использовании очень возрастает расход материала на 1 м².

Применение битумных грунтовочных составов не представляет сложности, с этим справится даже начинающий строитель. Их применение помогает получить преимущества при строительно-ремонтных работах:

  • способно значительно укрепить основание;
  • обеспечить гидроизоляцию;
  • ускорить темпы строительных работ (сохнет 1-6 часов, потом можно наносить последующее покрытие).

Расход битумных грунтовок составляет в зависимости от вида основы (металл, бетон, дерево) 100-500 граммов на каждый квадратный метр.

Битумная грунтовка

Битумные грунтовки изготовляют из битума, растворенного в бензине в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе.

Битумные грунтовки изготовляют из битума, растворяя его в бензине в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе. Составы грунтовок под битумные покрытия в зависимости от сезона работ приведены в табл. 47.26, а составы грунтовок под полимерные ленты — в табл. 47.27. Перед растворением битум охлаждают до температуры 70 С. Во избежание загорания битум льют в бензин постепенно, непрерывно помешивая. Приготовленная грунтовка хранит — Йя в герметически закрытой таре.

Битумная грунтовка не пригодна под изоляцию из каменноугольных материалов, и наоборот, грунтовку из каменноугольных материалов не применяют под битумное покрытие. Каменноугольные материалы легко опознают по характерному феноль-ному запаху при горении.

Битумные грунтовки изготавливаются из битума, растворенного в бензине в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе.

Типы и конструкции изоляционных покрытий.

Битумные грунтовки под покрытия битумно-резино-вой мастикой изготовляют из битума, растворенного в неэтилированном авиационном бензине марки Б-70 в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе. В летнее время применяют битум марки БН-5, в зимнее — БН-4. Для приготовления грунтовки битум, разогретый до70 С, смешивают с бензином. Грунтовку наносят слоем, толщина которого обычно не превышает 0 2 мм.

Битумная грунтовка огнеопасна и должна храниться в герметической таре.

Битумная грунтовка предназначается для битумной мастики, пековая — для дегтевой.

Битумные грунтовки изготавливают из битума, растворенного в бензине.

Битумные грунтовки являются обязательным компонентом любой химической защиты, так как все виды битумной изоляции должны выполняться на поверхностях, обработанных грунтовками такого вида.

Битумные грунтовки изготовляют из битума, растворенного в бензине в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе.

Битумная грунтовка изготовляется из битума, растворенного в бензине в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе. Состав грунтовки для летнего времени: битум БН-V или ЕПИ-V, бензин неэтилировзнный авиационный Б-70 или автомобильные бензины А-72; А-76; для зимнего времени: битум БН-IV или БНМ-IV, бензин Б-70. Допускается применение неармироваиногс текло-холста ВЕ-1, а также рулонного материала Бикарул. Сглу-диен 3 и битулен 80, независимо от сезона — битуыно-атактнческая.

Битумные грунтовки изготовляются из битума, растворенного в бензине в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе.

Битумные грунтовки изготовляют из битума, растворенного в бензине в соотношении 1: 3 по объему или 1: 2 по массе. Битумная грунтовка для летнего периода имеет следующий состав: битум БНИ-IV или БНИ-V, бензин неэтилированный авиационный или бензины автомобильные; для зимнего периода — битум БН 50 / 50, БН 70 / 30 или БНИ-IV и бензин неэтилированный авиационный.

Битумная грунтовка должна наноситься на очищенную, промытую, сухую поверхность трубы с приваренной продольной арматурой ( и на спиральную арматуру) в холодном состоянии ровным слоем толщиной 0 1 — 0 15 мм, без пропусков и подтеков.

Виды праймеров и области их применения

Битумный праймер применяется для гидроизоляции фундаментов, бетонных и цементно-песчаных стяжек, им обрабатывают трубопроводы, металлические и деревянные конструкции для защиты от коррозии и гниения.

Состав обладает отличной адгезией и проникающей способностью. При нанесении на бетонную поверхность битумный грунт проникает в поры и склеивает мелкие отслаивающиеся частицы. Он одинаково хорошо прилипает к цементным поверхностям, металлу, дереву (и безнадёжно пачкает спецодежду). Проще говоря, везде, где нужно нанести тонкий равномерный слой гидроизолирующего и антикоррозийного материала — нужен битумный праймер.

Преимуществами заводских составов являются:

  • Простота и безопасность применения;
  • Хорошая адгезия, текучесть и равномерность нанесения. Грамотно покрытые поверхности очень редко требуют повторной обработки;
  • Быстрое полное высыхание;
  • Температурная устойчивость после высыхания. Битум, используемый для производства праймеров, имеет температуру размягчения около 80 градусов;
  • Антикоррозийные и гидроизоляционные свойства;
  • Широкий диапазон температур, допустимых для проведения работ.

Производители предлагают различные праймеры, адаптированные под конкретные цели:

  1. Кровельный — применяется для предварительной обработки бетонных поверхностей плоской кровли. Создаёт дополнительную гидроизоляцию и значительно увеличивает сцепление наплавляемых рулонных материалов с основанием. Также используется как клеящий состав для обработки швов и стыков кровельного материала.
  2. Дорожный — используется как связующее вещество для щебня пред укладкой непосредственно дорожного полотна.
  3. Для металлоконструкций и трубопроводов — обладает антикоррозийными свойствами и повышенной адгезией.
  4. Универсальные — пригодны для нанесения на поверхность любого типа, если условия эксплуатации не требуют применения узкоспециального состава.

Битумно-полимерная мастика

Так, при изоляции битумно-полимерными мастиками проблематична операция подогрева трубы и сушки праймера в связи с низкой температурой вспышки праймера и мастики

Кроме того, под-пленочная грунтовка в случае ее неполного удаления при снятии старой пленочной изоляции несовместима с битумными материалами, поэтому ее удаление является важной и сложной операцией.
 . Выполнено исследование изменения величины адгезии битумно-полимерной мастики к полиэтиленовой пленке в зависимости от состава ластики.

Выполнено исследование изменения величины адгезии битумно-полимерной мастики к полиэтиленовой пленке в зависимости от состава ластики.

Как видно из таблицы, вязкость битумно-полимерной мастики выше вязкости битума и даже битумно-резиновой мастики при одинаковой температуре испытания. Например, при температуре испытания 100, 120 и 140 С у битума значения наибольшей предельной вязкости т ] о соответственно равны 8 Ю3; 1 103 и 1 39 Ю2 пз, а у битумно-полимерной мастики 1 5 — 105; 2 5 Ю4 и 1 2 Ю2 пз.

Были проведены исследования по определению адгезионных свойств битумно-полимерной мастики к полиэтилену ( ПЭ) в зависимости от состава мастики. С этой целью были изготовлены битумно-полимерные мастики с различным содержанием в них полимэров марки А и В. Состав мастик приведен в таблице. Влияние процентного содержания полимеров А и Б в мастике на адгезионные свойства мастики к полиэтиленовой оболочке оценивалось по величине предела прочности ( на сдвиг) образцов, полученных приклеиванием полиэтилена с помощью мастики к пластинам из жесткого пенополиуретана.

Состав и технические требования к битумным мастикам.

По сравнению с другими изоляционными материалами на битумной основе битумно-полимерные мастики обладают более высокими защитными свойствами, в том числе повышенной морозостойкостью.

Полимеррезинодегтебитумные пленки крепят на клеях 88 — Н, 4010, битумно-полимерной мастике Вента.

Возрастание вязкости с введением полимеров является следствием образования прочной структурной сетки и наличия более прочных связей между мицеллами битумно-полимерных мастик за счет взаимодействия полимеров с битумом.

Для повышение эффективности противокоррозионной защиты в ГУП ИПТЭР разрабатывается изоляционное покрытие Армопластобит-рулон, представляющее собой многослойную систему из битумно-полимерной мастики, стеклосетки, полимерной пленки.

Структура битумно-резиновых и битумно-полимерных защитных покрытий состоит для нормального типа покрытий: из битумной грунтовки, одного слоя битумно-резиновой или битумно-полимерной мастики, одного слоя стеклохолста и наружной обертки.

Сокращение области практических неразрушенных структур с повышением температуры вызвано разрушением пространственной структуры, но у битума это происходит более резко, чем у битумно-полимерной мастики.

Конструкция изоляционного покрытия ЛЧМГ.

Для переизоляции участков газопроводов диаметром 820 м и более применяется наружное комбинированное битумно-полимерное покрытие следующей конструкции: слой грунтовки ( праимера) слой расплава битумно-полимерной мастики с армирующим материалом или слой армированного битумно-полимерного ленточного материала холодного нанесения не менее 3 мм слой защитной обертки на основе полимерной липкой или битумно-полимерной ленты, или полимерной термоусаживающейся ленты.

Совмещением битума с полупродуктами стирола и полипропилена получают мастики с высокой температурой размягчения ( до 140 — 150), что показывает на возможность создания термостойких битумно-полимерных мастик, пригодных для проведения изоляционных работ в южных районах страны.

Схема проведения катодной поляризации.

Как рассчитать необходимое количество

Более точно рассчитать количество битумного праймера вам поможет знание некоторых нюансов. Так, праймер в горячем объеме всегда расходится в большем объеме, чем холодный. Хотя при этом горячий праймер считается более толковым и практичным.

Также имеет значение то, каким инструментом вы собираетесь пользоваться – кисточкой или валиком, и на какую поверхность будете наносить состав. У валиков – меньший расход материала, а вертикальные стены парапета нуждаются в двух-трех слоях, и каждый из них поочередно должен хорошо высохнуть.

А для горизонтальной поверхности количество слоев каждый раз варьируется, в зависимости от задачи. Например, чтобы приклеить рубероид, достаточно будет одного слоя праймера, а вот для обустройства мастичной кровли – уже два-три слоя. Саму же площадь поверхности вычислить несложно.

Битумная грунтовка

Битумную грунтовку приготовляют из обезвоженного битума марки IV и бензина марки не ниже А-72 в соотношении 1: 2 по массе или 1: 3 по объему.

Битумными грунтовками обрабатывают бетонные или цементные поверхности перед нанесением слоев битумной изоляции или металлические, стеклянные или другие поверхности, предназначенные для покрытия материалами подобного типа.

Изменение удельного электросопротивления различных грунтовок.

Свойства битумных грунтовок при добавке низкомолекулярного полиизобутилена П-4 и различного количества смолы ФЛ-2 ( рис. 18, 5, е) почти не улучшаются.

При приготовлении битумной грунтовки битум, предварительно охлажденный до 70 С, вливают в бензин, а не бензин в битум, тонкой струей при постоянном перемешивании мешалками.

При приготовлении битумной грунтовки необходимое количество расплавленного обезвоженного битума охлаждают до температуры 70 С на расстоянии не менее 50 м от котла; в специальных баках приготовляют необходимое количество бензина. Битум тонкой струей вливают в бензин и тщательно перемешивают до получения однородной массы. Грунтовка считается готовой, если после смешивания битума с бензином нет комков нерастворившегося битума.

Для приготовления битумной грунтовки нужное количество соответствующего битума расплавляют, обезвоживают и охлаждают до 70 С. Затем в бак наливают необходимое количество соответствующего бензина, в который ( а не наоборот) при непрерывном перемешивании деревянной лопастью вливают небольшими порциями битум. Соотношение битума и бензина должно быть 1: 3 по объему или 1: 2 по массе. Грунтовка считается готовой, если в ней после смешивания нет комков битума.

Для приготовления битумных грунтовок используются нетоксичные нефтяные растворители, обеспечивающие быстрое высыхание грунтовки на металлической поверхности до отлипа и адгезию битумного покрытия к металлу.

Для приготовления битумной грунтовки нужное количество соответствующего битума расплавляют, обезвоживают и охлаждают до температуры 70 С. Затем в бак наливают необходимое количество соответствующего бензина, в который ( а не наоборот) при непрерывном перемешивании деревянной лопастью вливают небольшими порциями битум. Соотношение битума и бензина должно быть 1: 3 по объему, или 1: 2 по массе. Грунтовка считается готовой, если в ней после смешивания нет комков битума.

При приготовлении битумных грунтовок в трассовых или базовых условиях их качество контролируют путем взвешивания компонентов при дозировании, визуально проверяют однородность грунтовки, вискозиметром и ареометром — соответственно вязкость и плотность.

Применяют также обычную битумную грунтовку, приготовляемую путем смешивания битума БНИ-IV и бензина в соотношении 1: 3 по объему.

Для механического нанесения битумных грунтовок применяют установку БА-I. Принцип работы установки БА-I заключается в следующем. Нефтяной битум БН-IV или БН-V, предварительно измельченный до порошкообразного состояния, загружают в пневматический аппарат. Под действием сжатого воздуха битум по резиновому шлангу подается к соплу, куда одновременно попадает жидкий газ пропан. Подача битума и газа регулируется с помощью специальных устройств.

Для механического нанесения битумных грунтовок применяют установку БА-I, принцип работы которой заключается в следующем. Нефтяной битум — БН-IV или БН-V, предварительно измельченный до порошкообразного состояния, загружают в пневматический аппарат. Под действием сжатого воздуха битум по резиновому шлангу подается к соплу, куда одновременно попадает жидкий газ пропан. Подачу битума и газа регулируют с помощью специальных устройств. При выходе из сопла газ сгорает в струе воздуха, создавая высокую температуру. Частички битума, движущиеся в струе горячего воздуха, расплавляются и в жидком каплеобразном виде с силой набрызгиваются на поверхность. Необходимая толщина грунтовки зависит от степени шероховатости поверхности — на более гладкую поверхность наносят более тонкий слой. Минимальная толщина битумной пленки, наносимой на бетон, 0 4 мм, а на металл 0 2 мм.

Защитные покрытия состоят из битумной грунтовки, слоев битумной мастики ( битумно-полимерной или битумно-минераль-ной), армирующих обмоток и наружной обертки.

В летнее время для приготовления битумной грунтовки используют битум БНИ-V или БН-V, бензин неэтилированный авиационный Б-70 или автомобильный А-72 и А-76, а в зимнее время — битум БНИ-IV или БН-IV, бензин Б-70. Следует отметить, что при составлении грунтовки запрещается применять вредный для здоровья этилированный бензин.

Технология нанесения битумного праймера

Давайте шаг за шагом рассмотрим технологию нанесения праймера и те важные правила работы с ним, которые помогут провести все работы аккуратно.

Первым делом тщательно перемешайте праймер так, чтобы на его дне растворился весь осадок. Тогда смесь будет однородной и достаточной густоты, и при необходимости ее разбавляют растворителем.

Если же не размешать, тогда сначала слой будет ложиться слишком тонком, а под конец – слишком густо. А должна быть вот такая консистенция:

Праймер готов к работе тогда, когда его температура выше 10°С. Если нужно, поверхность кровли и сам праймер можно подогреть, но не выше 40°С. Не работайте с праймером при температуре меньше -10°С, и в промежутке от -10°С до 0°С праймер придется подогревать на паровой или водяной бане.

Подберите для этой цели герметичную емкость с крышкой. Только будьте крайне осторожны: нельзя, чтобы праймер коснулся открытого огня или пригорел к емкости.

Также помните о том, что у битумного праймера есть и обратная сторона, как возможность испачкать что угодно. Причем обычными средствами пятна не удаляется.

Но выход есть:

  • с инструментов удалите при помощи уайт-спирита;
  • с резины – дизельным топливом;
  • с тканей – такими легкими растворителями, как бензол.

Берегите от загрязнения битумным веществом также открытую кожу и особенно слизистые.

По правилам битумный праймер наносят на сухую и чистую поверхность, в два слоя, толщина каждого – по 0,5 мм:

Давайте разберем технологию нанесения праймера более подробно:

  • Шаг 1. Тщательно очистите поверхность крыши от грязи и пыли, для чего вооружитесь щеткой или строительным пылесосом.
  • Шаг 2. Аккуратно откройте банку с праймером (битум сильно пачкается).
  • Шаг 3. Тщательно размешайте праймер дрелью с низким оборотом и удобной насадкой.
  • Шаг 4. Чистым меховым валиком нанесите на основание крыши валиком.
  • Шаг 5. Все углы на крыше и труднодоступные места обработайте кистью.
  • Шаг 5. Дайте хорошо подсохнуть праймеру, желательно до 12 часов.

Само время высыхания зависит от типа праймера, производителя и погодных условий. Например, при температуре в 20°С поверхность полностью высохнет за 12 часов.

А проверить, высох ли праймер, достаточно легко: просто приложите к нему салфетку и проверьте, не осталось ли следов. И чем выше будет температура воздуха, и чем ниже его влажность, тем быстрее праймер высохнет.

К слову, качественная битумная грунтовка радует не только качеством, но и отсутствием проблем в процессе работы с ней. Речь идет о чистых руках, отсутствии запаха и необходимости особых усилий. Такой праймер легко наносится обычным валиком или кисточкой:

А вот пример работы с валиком, достаточно легкое занятие, согласитесь:

Если же праймер используется в качестве клеящего материала для рулонной кровли, то каждый последующий слой накрывают через 3-4 часа после предыдущего. После того, как полотно приклеено, его обязательно прикатывают специальным цилиндрическим катком.

Но с праймером, в отличие от мастики, довольно сложно работать на вертикальных поверхностях. У него еще недостаточна адгезия, а потом битум немного стекает вниз. Хотя предприимчивые строители научились справляться с этой проблемой, удерживая свежий слой на стене обычной полиэтиленовой пленкой.

К слову, если битумный праймер у вас останется, плотно закройте банку крышкой. Качественного праймера для гидроизоляции фундамента, как правило, хватает минимум на 8-10 лет. Но некачественный может огорчить результатом уже в первую снежную зиму, когда сойдет пластом. В хозяйстве он всегда приходится, например, им хорошо защищать от гниения деревянные детали.

Мы раскрыли вам основные особенности применения праймера на основе битума. Остались ли у вас вопросы? Будем рады помочь советом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector