Использование шлифовальной машинки

Недорогая и качественная аппаратура

Факторы выбора инструмента:

  • электрическая оборотистость;
  • управление вращением;
  • мехресурс;
  • эргономика – двуручные полировальные машины удобнее.

Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту

Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.

Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки  скорость вращения не падала.

Почему нельзя полировать болгаркой или дрелью

Спрашивается, зачем тогда усложнять себе жизнь, придумывая новый инструмент, если есть и эксцентриковая шлифмашина (орбитальная), и угловая, и ленточная. В конце концов, насадок на электродрель целый арсенал. Многие умельцы и сами так делают, и другим советуют. На самом деле, это грубейшая ошибка, и вот почему. Все дрели и болгарки рассчитаны на оптимальную работу на высоких оборотах. Даже если хорошая болгарка, угловая шлифовальная машина, имеет регулировку оборотов, что является редкостью, то работа на малых оборотах очень быстро выведет ее из строя или сожжет лак. Проверено на практике

Тем более, что ни у дрели, ни у болгарки нет очень важной функции — стабилизации малых оборотов. Им это попросту не нужно

Мощность на срыв, кручение у них минимальна. Это напоминает подбор коробки передач и главной пары в автомобиле. На одной и той же скорости можно ехать как на второй, так и на пятой передаче, только нагрузка на двигатель совсем разная и при этом разная тяговая сила. Точно так же и у болгарок и полировальных машин. Крутить полировочный круг они будут, только толку от болгарки и дрели будет мало.

Видеоурок по выбору полировальной шлифмашины

Хочется предостеречь еще от одной ошибки, которую допускают в основном телезрители. Не нужно покупать орбитальную полировальную машину с вертикально расположенным двигателем. Ее еще называют эксцентриковой. Эту радость принесли миру китайские заводы и фабрики, подсмотрев конструкцию штатовской машинки для нанесения полиролей и защитных составов. Она не предназначена для полировки, и каждому мало-мальски грамотному человеку понятно, что аппарат мощностью в 100-150 Вт физически не сможет приводить в порядок лакокрасочную поверхность, состоящую сплошь из твердых полимерных материалов. Ее работа — только нанесение материала, и никак не полировка. Зачастую они работают и от 12 вольт, но регулировки оборотов у них нет, как и нет возможности устанавливать полировочное оборудование. Только менять тряпочки. Откровенно говоря, вручную полироль наносится быстрее и качественнее. Это что касается того, какой полировальная машина быть не должна.

Методика обработки заготовки

Схема обработки на плоскошлифовальных станках с обозначением движений

Основным способ обработки заготовки является ручная подача ее на рабочий круг с опорой на подручник без сильного давления. Количество и направление резания или шлифовки определяются визуально, нужные результаты получаются перемещением заготовки или детали, изменением точки соприкосновения со шлифовальным кругом.

Полировка детали производится подобным образом, но вместо шлифовального круга устанавливается полировальный. На рабочую поверхность наносится некоторое количество полировочной пасты, деталь прижимается к ней и полируется с нужным усилием. Необходим постоянный контроль за состоянием обрабатываемой детали и периодическое добавление полировальной пасты.

Видео по теме: Шлифовально-полировальный станок

Подборка вопросов

  • Михаил, Липецк — Какие диски для резки металла использовать?
  • Иван, Москва — Какой ГОСТ металлопроката листовой стали?
  • Максим, Тверь — Какие стеллажи для хранения металлопроката лучше?
  • Владимир, Новосибирск — Что значит ультразвуковая обработка металлов без применения абразивных веществ?
  • Валерий, Москва — Как выковать нож из подшипника своими руками?
  • Станислав, Воронеж — Какое оборудование используют для производства воздуховодов из оцинкованной стали?

Цены на полировочные машинки

В зависимости от того, какая именно требуется полировочная машинка, ее цена будет отличаться, это зависит от наличия вышеуказанных опций и от пафосности бренда.

Как и везде, профессиональные машинки обойдутся дороже, чем любительские, зато, чем дороже инструмент, тем он надежнее и обеспечит долгий срок службы. Если материалы, из которых сделана машинка – качественные, то цена будет выше, то работать такая машинка будет дольше, а если машинку сделали из дешевых материалов, цена на нее будет ниже, но зато есть риск, что такая машинка сломается в первый же день, а это совсем не приятная ситуация

Поэтому важно знать какие у вас цели, ведь иногда необязательно покупать дорогой инструмент для маленького объема работ

Достоинства и недостатки

К достоинствам пневматического инструмента можно отнести экономию электроэнергии, к недостаткам же зависимость от сжатого воздуха. То есть в пневмосети должно всегда быть необходимое для работы инструмента давление воздуха.

Перед прибором обязательно установлен специальный воздушный фильтр, без которого завод изготовитель не гарантирует долгой работы инструмента. Такой фильтр улавливает влагу и добавляет в воздух масло для смазки трущихся частей.

Относительно толстый воздушный шланг также создает неудобства в работе. Чаще всего пневматическими шлифмашинками пользуются на заводах или крупных СТО.

Аккумуляторная шлифмашинка для авто способна работать там, где вообще нет электричества. Однако длительность работы одной батареи составляет около 15 минут, что вряд ли достаточно для качественной полировки.

Угловая электрическая шлифмашинка для автомобиля предназначена для обработки лакокрасочных покрытий. Однако оборудованная специальными насадками она вполне справится и с более грубой работой: зачисткой и шлифовкой. Угловые полировальные машинки, выпускаемые различными производителями, имеют разные модификации.

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора выручит при длительном сроке простоя автомобиля.

Какое моторное масло выбрать читайте здесь.

Дельташлифмашины

Дельтавидные шлифмашинки как нельзя лучше подходят для шлифовки углов.

Если вы решили заняться реставрацией старой мебели, оконных рам или пластин жалюзи, то такая машинка станет вашим незаменимым помощником. Принцип работы дельташлифмашины схож с вибрационными моделями шлифовальных машин, однако особая форма их шлифовальной пластины позволяет обрабатывать поверхности в узких и труднодоступных местах. Потребляемая мощность такого инструмента всего 100 — 300 Вт. Пыль удаляется в специальный контейнер. Если вы решились выбрать дельташлифмашину, то учтите, что шлифовальный лист прикрепляется только с помощью липучки. В целях экономии некоторые производители разработали модели, позволяющие поворачивать шлифовальный лист в нужном направлении и использовать его поверхность до максимального истирания.

Для дельташлифмашин можно докупить шлифовальную или очистительную ткань для очистки металлических поверхностей от ржавчины, обработки труднодоступных деревянных частей, матирования лаковых покрытий. Полировальные листы позволят корректно провести финишную обработку, полировку и натирку.

Прилагаемые пластинчатые насадки дадут мастеру без труда проникнуть в самые узкие щели. Если кто-то однажды пользовался шлифпластиной с плоским или овальным язычком, тот без труда возьмется за обработку вогнутых или округлых деталей.

Принцип работы полировочных машинок

Полировочные машинки для автомобиля работают по достаточно простому принципу: напряжение подается на двигатель, который находится внутри корпуса, после чего ротор начинает вращаться.

Через редуктор, на выходной вал шлифмашинки передается вращательное движение от вала ротора. На работающем выходном валу прикреплена насадка, ее также называют подложкой или полировочным диском. На этом диске при помощи липучки прикреплены полирователи (меховые или поролоновые круги).

Питание полировочных машинок бывает разным, поэтому существуют такие типы машинок:

  • аккумуляторные;
  • пневматические;
  • электрические (220 Вольт).

Преимущества и недостатки данных шлифмашинок

Основными плюсами пневматических машинок считаются экономия электричества и независимость от сети. А минусами таких машинок является потребность в сжатом воздухе. Получается, что в пневмосети должно быть необходимое для работы машинки давление воздуха, причем постоянно.

Кроме этого, для того, чтобы инструмент служил долго, перед машинкой стоит воздушный фильтр. Кстати, без этого фильтра производитель пневматических машинок не гарантирует длительный срок службы инструмента. Чем хорош этот фильтр, так это тем, что он собирает влагу, а также добавляет масло в воздух, чтобы лучше смазать трущиеся детали машинки.

Что еще неудобно в работе с пневномашинками, так это их достаточно толстый воздушный шланг. Поэтому, в большинстве случаев, шлифовальные машинки для автомобиля данного типа используют на больших заводах, и достаточно крупных СТО.

Аккумуляторная шлифмашинка

Данный тип шлифмашинок позволяет отполировать кузов автомобиля при отсутствии электричества. Но заряда батареи хватит на 15 минут, поэтому придется запастись запасными батареями или успевать за столь короткий срок сделать всю работу.

Угловая электрическая шлифмашинка

Для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля следует использовать угловые электрические шлифмашинки, они хороши тем, что оборудованы особыми насадками, которые помогают справиться даже с зачисткой и шлифовкой. Даже у угловых полировальных машинок бывают различные модификации, причем, выпускает их немалое количество производителей.

Расходные материалы для обработки деталей и заготовок

Примеры условных обозначений кругов

К расходным материалам относятся шлифовальные и полировальные круги, предназначенные для обработки металлических заготовок. Кроме того, полировальный станок не может обходиться без соответствующих полировальных паст, поэтому их следует включать в состав расходных материалов.

Примечательно, что количество материалов для полировочных машин намного превосходит используемые виды шлифовальных кругов. Это обусловлено тем, что рабочий круг имеет определенные размеры, которые могут соответствовать или не соответствовать параметрам данного станка. Специальные пасты наносятся непосредственно на круг, поэтому могут использоваться на любом типе полировальных станков.

Что такое шлифование

Шлифование – одна из основных операций в общем комплексе работ по восстановлению лакокрасочного покрытия кузова поврежденного автомобиля. От качества выполнения шлифования зависит результат всех проведенных работ, поэтому ему придается особое значение.

Давайте рассмотрим некоторые вопросы шлифования:

Как правильно шлифовать обрабатываемую поверхность на различных этапах? Начало работ шлифования заключается в снятии старого лакокрасочного покрытия. А заканчивать работы будем финишной абразивной полировкой.

Вроде бы полировка не имеет прямого отношения к шлифованию, но также осуществляется посредством абразивных материалов. Полировка тоже должна проводится по строгой технологии.

Теория шлифования и полировки

Глубина риски. В процессе шлифования на обрабатываемой поверхности появляются риски. Глубина риски является критерием качества обрабатываемой поверхности. Глубина поверхности риски измеряется в микронах. По глубине риски можно отличить профиль обрабатываемой поверхности от идеального профиля поверхности.

Обработку проводят с помощью шлифовального материала. Размер зерен шлифовального материала оказывает непосредственное влияние на глубину риски. На глубину риски также может влиять ход эксцентрика шлифовальной машины.

Классификация и виды шлифовальных материалов

Шлифовальные материалы отличаются размером используемого зерна. Для их отличия применяются ряды P. Размер зерен устанавливается по сетке установленной в дюймовом формате. То есть номер зернистости обозначает количество ячеек стороны квадрата размером 1 кв. дюйм, через который просеиваются зерна. Также на ряду с зернистостью, ряды P определяют и допуски на наличие мелких и крупных зерен.

Размещение зерен

Зернистость является одной из главных характеристик шлифовального материала

Но нельзя забывать об еще одном важном параметре, который влияет на выбор абразива в зависимости от вида выполняемых работ. А именно степень концентрации шлифовальных зерен на несущем материале

Размещение шлифовальных зерен на шлифовальном материале бывает плотное, закрытое и открытое.

Открытое размещение шлифовальных зерен. Зерна покрывают 50-60% поверхности бумаги. В таком виде остается большое пространство между зернами, куда попадает шлифовальная пыль. Такой вид применяется для вязких и мажущихся материалов. Такие шлифовальные материалы могут оставлять риски большой глубины на поверхности, из-за того, что давление на поверхность передается через малое количество зерен. В таком случае глубина рисок может разниться в широких пределах.

Закрытое (плотное) размещение шлифовальных зерен

При плотном размещении шлифовальных зерен, последние покрывают 90-100 процентов поверхности бумаги. Такие материалы высоко стойкие. При шлифовании шлифовальным материалом с закрытым размещением можно достичь более высокого качества обработки поверхности. С помощью таких материалов проводится классовая или чистовая обработка, где нет вероятности засаливания поверхности.

Шлифование

Когда в ремонт поступает поврежденный элемент кузова сначала требуется снять старое лакокрасочное покрытие. Для таких целей используется абразив с градацией 80. Не забудьте предварительно обезжирить поверхность. Применяя крупный абразив мы быстро снимаем старый лакокрасочный материал и быстро добираемся до металла на который после будет наноситься шпаклевка. 80 ка хорошо зачистит поверхность и создаст необходимую риску для лучшей сцепки шпаклевки и металла. Выполнять операцию по очистке можно эксцентриковой и орбитальной шлифовальными машинками. Правда специалисты рекомендуют пользоваться орбитальной машинкой в таких случаях, аргументируя это тем, что у нее более грубый ход, и так быстрее снимаются старые слои материала. Меньше усилий уходит на снятие старого покрытия. Во время обработки шлифовальную машинку необходимо удерживать строго параллельно обрабатываемой поверхности. Держать под углом машинку нельзя. Не соблюдая эти рекомендации можно наделать ям, которые потом будет невозможно удалить. Потребуется затрата лишнего материала и в итоге может получится не очень качественно.

Что собой представляют полировально-шлифовальные станки

Полировально-шлифовальное оборудование используется для выполнения разных видов обработки поверхностей металлических деталей. К ним относятся:

Основные этапы обработки

  • Черновая обработка поверхностей.
  • Снятие фасок, заусенцев, удаление зазубрин, выравнивание поверхностей.
  • Исправление геометрии режущих кромок, заточка или придание им нужного угла атаки.
  • Шлифовка деталей (требуется соответствующая оснастка).
  • Полировка.

Конструкция агрегата состоит из электродвигателя, на сквозном валу которого по обе стороны установлены рабочие круги. На передней части кожуха, непосредственно под двигателем, располагается панель управления, основными элементами которой являются кнопки «пуск» и «стоп». В зависимости от вида или марки оборудования, рабочие инструменты могут иметь защитные кожухи, опорные площадки — подручники.

Существуют образцы агрегатов:

Органы управления станка

  • в настольном исполнении, которые устанавливаются на верстак или иную подставку;
  • напольные, имеющие собственную опорную конструкцию — станину, которую можно жестко закрепить на полу во избежание вибрации.

Точильно-полировальный станок может иметь сменную оснастку для выполнения дополнительных операций. Например, для шлифования или полировки плоскостей, деталей с большими криволинейными поверхностями и т. д. Кроме металла, может производиться шлифовка и полировка камня, древесины, иных материалов достаточной жесткости. Основным требованием является сохранение агрегатного состояния при обработке (чтобы он не расплавился и не испортил шлифовальный круг).

Полезные советы для правильной эксплуатации

Как полировать машину полировочной машинкой? Обычно, восстановительная полировка проходит в 2-3 этапа.

На предварительном этапе поверхности, которые будут подвергаться полировке, тщательно отмывают от всевозможных загрязнений с помощью автохимии.

Затем требуется черновая обработка пастой с крупными или средними абразивными частицами.

И уже на заключительном этапе доводят поверхность кузова авто до безукоризненного блеска тонкими, мелкозернистыми пастами.

Процесс полировки следует начинать с нанесения пасты на обрабатываемую поверхность размером не более 50х50 см. Если паста крупно или средне зернистая, то на машинке устанавливается скорость в пределах 1000 об/мин.

После раскрутки, рабочий диск равномерно прижимается к поверхности и продвигается по полируемой плоскости. Обязателен постоянный контроль за усилием прижима. Если давление неравномерное – это приведет к неравномерному снятию слоя ЛКП.

Сильное давление может и вовсе стереть лак или краску, и тогда придется заново красить автомобиль. Если все же возникла такая необходимость, загляните на страничку краска для покраски автомобиля.

Во время работы участок полировки нагревается, перегрев может стать причиной растрескивания или отслаивания лака. Поэтому нельзя останавливать вращающуюся машинку на одном месте.

Работать лучше в защищенном от пыли и солнца помещении, потому как пыль служит дополнительным абразивом, а солнечные лучи помогают повысить температуру кузова автомобиля.

Качество полировки зависит не только от скорости вращения рабочего диска, но и от нажима. На окончательной стадии обработки уменьшают силу прижатия и ускоряют перемещение инструмента по полируемой поверхности.

Качество обработки помимо визуальной оценки определяют плеснув некоторое количества воды на свежеотполированный кузов. При грамотно произведенной работе вода собирается в большие капли и стекает.

Процесс полировки автомобиля будет успешным если соблюдать правила применения шлифмашинки и пользоваться соответствующими каждому этапу обработки полировочными материалами. Внешний вид автомобиля снова будет доставлять его владельцу истинное наслаждение.

В каких случаях используется автогрунтовка мы подробно описали здесь.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

На что обратить внимание при выборе

Перед покупкой машинки следует ознакомиться с тем, что она из себя представляет. Отметим, что полировочные машинки комплектуются тремя типами рабочих дисков, отличающихся диаметром.

Стандартные размеры это 125мм, 150мм и 180мм. Чем больше диаметр рабочей поверхности, тем большую площадь можно обработать за один проход, и тем выше производительность труда.

Однако на неровных поверхностях удобней будет работать диском с малым диаметром, потому как в некоторые места большой диск просто не сможет залезть. Сразу же смотрим на способ крепления полировальных насадок. Они могут крепиться как на «липучку», так и с помощью завязок или шнурков.

Исходя из этой особенности в дальнейшем придется покупать расходный материал, рассчитанный на данный вид крепления. Если же у приобретенного инструмента способ крепления шнурком, а хочется использовать поролоновые круги с креплением на «липучку», то придется покупать соответствующий «подпятник».

Так, при использовании полировочных паст с крупным абразивом, при первичной обработке скорость рекомендуют ставить пониже — от 900 до 1400 об/мин. При окончательной обработке мелкозернистыми пастами рекомендуемая скорость 2500-2900 об/мин.

Мощность, как и в любом другом инструменте, влияет на долговечность. Приемлемой считается машинка с мощностью выше 1000 вт. Шлифовальный аппарат с запасом по мощности прослужит дольше при одинаковых нагрузках.

Для установки или снятия «подпятника» на шлифмашинках требуется блокировка рабочего вала. Выполняется это обычно с помощью идущего в комплекте ключа, либо нажатием специальной кнопки на самой машинке. Конечно же, менять «подошву» на агрегате с кнопкой гораздо удобнее.

В некоторых моделях шлифмашинок присутствует такая функция, как фиксация пусковой кнопки, что значительно облегчает работу. Исключается необходимость постоянно удерживать кнопку «пуск» в нажатом состоянии.

Если в машинке предусмотрена самостоятельная замена щеток — это будет еще одним плюсиком в пользу выбора данной модели. Можно сэкономить время на походе в сервисный центр.

Наличие «плавного пуска» желательно. Помогает избежать рывка при старте, благодаря которому возникает кратковременная повышенная нагрузка на электросеть (может выбить вводной автомат) и происходит разбрызгивание во все стороны полировальной пасты, предварительно нанесенной на полировочный круг.

Дополнительным пунктом в пользу правильного выбора полировального прибора будет способность поддерживать постоянную скорость при изменении нагрузки.

Машинки, обладающие такой опцией, позволяют добиваться высокого качества полировочных работ за счет поддержания одинакового количества оборотов независимо от усилия прижатия шлифмашинки к кузову автомобиля.

Ну и, конечно, стоит оценить, насколько удобна машинка в использовании. Насколько комфортно ее держать, есть ли возможность регулировки ручек.

Механическая защита автомобиля от угона и другие противоугонные средства мы рассматриваем в этой статье.

Нюансы эксплуатации

При работе со шлифовальным инструментом не всегда получается угадать начальный номер абразива, тем более что большинство насадок имеет свои особенности эксплуатации. Рекомендуется для начала прозондировать почву, т.е. опробовать твердую подложку и среднезернистую пасту. Локальная обработка небольшого участка авто покажет, что нужно поменять: подложку или пасту.

Обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской. Шлифовальная машинка

Полировальная шлифмашина Makita 9227 CB

Шлифовальная машина и инструмент автомаляра

Характер работы инструментом также может варьироваться, особенно когда речь заходит о нанесении на кузов полировальной пасты. Полировальные свойства машинки регулируются не только скоростью вращения, но и нажимом. Одним и тем же абразивом можно добиться и снятия небольшого слоя ЛКП, и чистой полировки. На финальном этапе обработки следует уменьшить давление на инструмент и ускорить его передвижение по поверхности авто. Стоит также учесть следующие моменты:

  • Круг может некоторое время притираться к диску – пыль в воздухе иногда связана с этим моментом (лучший выход – предварительная обработка ненужной детали или смачивание круга, если это допустимо).
  • Для нанесения новой пасты на круг нужно удалить предыдущую – делается это салфетками и очистителем.
  • Снять алюминиевую пыль и старую пасту, набившиеся в торцы круга, можно с помощью железной щетки (нужно поднести ее к вращающемуся диску на минимально возможное расстояние).
  • Для того чтобы предотвратить смешивание паст, нужно хранить круги с ними отдельно.

Ответы знатоков

Дядька из Будущего…:

полировка, если не ошибаюсь, производится вращением.. а у эксцентриковой все же в основе — вибрация.. хоть и радиальная..

Алексей:

Конечно нет. Обороты на орбите слишком велики, краску пожгет, полировалки- тихоходы. А к машине не пришмешь для снижения оборотов- гореть пойдет

Скарификатор:

Почему нет то, конечно по полировке будет менее производительно чем узкоцпециализированая полировочная ушм но всё же можно .Главное это правильный выбор абразиваного и полировочного материала .Вес этой машинки 1кг .

Роман Панин:

Полировка авто эксцентриковой машинкой очень утомительна и менее эффективная, по сравнению со специализированной.

Nobarbie:

Надо модель подбирать к пылесосу, или с переходниками, и куча шкурки понадобиться.. . муж вручную шлифовал, не заморачивался

Андрей Волков:

нельзя — такие вещи в ручную делают — с лампочкой и на ощупь — проверяя ладонью стену

Пользователь удален:

Не буду утверждать, может быть пропустил что-нибудь из новинок, но к эксцентрикам пылесосы вроде бы не подключаются, просто производительность невысокая, пыли не очень много. Да и не зачем, шпатлёвка вручную легко шлифуется.

vano:

Можно.Только называется она помойму плоско шлифовальня машинка. А бывает еще и ленточная.Честно сказать это пустая трата времени.У меня на то чтобы отшлифовать стену 20 кв. м. шлиф сеточкой уходит минут 10А машинкой будете пол часа стену мучать, и сил больше потратите.Я шлифую просто сеткой, даже без станочка.

Скарификатор:

В принципе можно, только у них обороты вращения большие, будет задирать непрочную шпатлёвку, если есть выход для пыли то возможно и к пылесосу приделать.

Леся:

у меня муж делает так что потом ничего шлифовать не нужно, хоть крась, хоть обои клей

Алексей Пастухов:

Знаю одно, ям будет гораздо больше, чем ровной плоскости….

алексей пожидаев:

Если не заваливать на бок и не давить до безумия, то это лучший способ выровнять плоскость стены, шкурка должна быть мелкозернистая. Можно сделать лучше вручную, но производительность рядом не стояла

домашний мастер:

руки, умнее и КАЧЕСТВЕНННЕ не придумали пока ничего..

nikolaj avramchuk:

Вручную пыли меньше. А если шлифмашинкой, то работайте аккуратно, не давите.

voron2321:

Это только ручная работа. Есть специальная наждачна сеточка. Самая удобная это 120-ка. Сеточка закрепляется в специальном ручном станочке. Я таким способом двух комнатную квартиру полностью шлифовал и стены и поталок. Правда долго, зато оккуратно и ровно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *