Как сделать откатные ворота из профнастила

Описание процедуры изготовления

Прежде всего, необходимо продумать дизайн и подготовить эскиз будущей конструкции. Вариантов эскиза может быть несколько. Первый – это только набросок, преследующий цель перенесения дизайнерской задумки в материальное выражение.

Следующий этап – тщательная пошаговая проработка эскиза с учетом размера и конфигурации створки. Все художественные элементы, из которых состоит полотно, должны быть выполнены на бумаге с соблюдением масштаба.

При этом необходимы два варианта масштабированного эскиза – общая план-схема расположения элементов друг относительно друга с соединительными элементами и отдельная схема каждой составляющей.

После этого приступают непосредственно к процессу изготовления, то есть, ковки отдельных элементов или секций. Следующим этапом будет сборка в цельное полотно согласно первоначальному эскизу. Для этого пользуются сваркой.

Чтобы соответствие было полным, первоначально сварка должна быть точечной, дабы оставить возможность исправления вероятных несоответствий.

Когда процесс завершен, необходимо зачистить все места сварки, удалить швы и наплывы. После этого поверхность можно готовить к окраске или лакировке и проводить завершающий этап.

Монтаж проводят лишь после завершения полностью процесса изготовления и окрашивания.

Металлический каркас ворот

Для того чтобы установить откатные ворота монтируется основная часть ворот, создается каркас. В первую очередь, несмотря на материал, из которого будут ворота, то ли это метал или дерево, вначале строится сам скелет ворот.

Простой и более экономный вариант – сварка из профильной трубы, используют трубы с диаметром 4-6 сантиметра.

Сваривается прямоугольная часть скелета, после добавляются опоры, которые необходимы для вашего вида откатных ворот, и их особенности.

  • Ландшафтный дизайн — 160 фото идей применения современных и классических стилей при оформлении участка своими руками

  • Планировка участка на склоне — идеи дизайна, особенности проектирования и планировки участка расположенного на склоне (130 фото)

  • Садовые дорожки: оригинальные идеи и универсальные варианты оформления. Пошаговая инструкция подбора форм и размеров (145 фото)

Виды секционных ворот

Выделяют такие типы:

  • гаражные;
  • промышленные;
  • панорамные.

На рынке представлены различные виды гаражных ворот, но секционные являются бесспорным лидером. Они имеют отличные теплоизоляционные свойства, удобны в использовании и позволяют максимально задействовать пространство внутри и перед гаражом. Конструкция после открытия прячется под потолком. Открыть можно как вручную, так и автоматически с помощью пульта дистанционного управления.

Современные секционные конструкции более теплоизолированные и усовершенствованные. Крыло изделий состоит из панелей, которые крепятся специальными соединениями. При открытии сегменты перемещаются вверх вдоль по направляющей. Изготавливаются изделия из стального, алюминиевого листа или из ПВХ. Изделия устанавливаются в готовом интерьере. Любые искривления могут затруднить или даже сделать невозможным посадку конструкций.

Виды секционных гаражных ворот:

  1. Распашные. Несколько лет назад были хитом. Их крыло при открытии характерным образом перекрывает проезжую часть, после чего скрывается под потолком. Для открытия и закрытия таких изделий в гараже требуется около 1-1,5 м свободного пространства.
  2. Боковые. На рынке доступны и боковые образцы (полотно перемещается горизонтально вдоль одной из стен гаража). Они предназначены для низких и широких помещений. Если перемычки или косяки слишком узкие, используются специальные монтажные профили.

Подготовительные работы

Перед подготовительным этапом рекомендуется оценить место установки в целом. Если консольная конструкция ставится вместо старой для начала необходимо оценить состояние опорных элементов. Использовать старые опоры можно только в том случае если они выполнены из кирпичной кладки или железобетона сечением как минимум 20*20 или профильной металлической трубы 60*40 сантиметров

При этом очень важно сохранить вертикаль, а столбы имели очень хорошее основание. Если данные условия не соблюдены необходимо опоры устранить, выполнив возведение новых по всем правилам

Возле основного опорного элемента нужно освободить место для ямы под заложения фундамента. Он будет располагаться впритык к столбу, направляясь параллельно ограждению. Такой ленточный фундамент будет иметь размеры 50 см * 2 метра.

Рекомендуется устройство ворот выполнить также монтаж нового ограждения если состояние старого не совсем удовлетворительно или планируется его замена в ближайшем будущем. выполняя работы одновременно можно сразу выполнить некоторые работы, не повторяя их выполнение потом.

Если планируется при въезде возводить кирпичные опоры стоит сразу позаботиться о закладных элементах. В качестве закладных используется стальные пластины 100*100 мм и толщиной 5 мм. На один опорный столб необходимо использовать три пластины. Верхняя пластина должна располагаться на внутренней части впритык к самому краю. От верха нужно будет отступить 20 сантиметров, нижняя закладная располагается таким самым образом и от нулевой отметки также стоит отступить 20 сантиметров. Средняя закладная располагается строго по центру между верхней и нижней. К ним в последствии будет крепится часть консольных ворот.

Рекомендуется учитывать, что при сооружении шириной проезда принимают размер 4 метра. Производители фурнитуры чаще всего изготавливают комплектующие с учетом 4 метра. Выполняя все работы самостоятельно стоит приобрести готовые наборы фурнитуры.

На подготовительном этапе также стоит определится с тем какое полотно. От этого будет зависеть вес изделия, а также последующий выбор всех комплектующих. Также стоит перед тем как отправится за покупкой необходимых элементов сделать подробный чертеж со спецификацией. Работы подобного рода выполнить самостоятельно есть возможность у каждого, а можно воспользоваться готовыми решениями и найти их в интернете. Такая подробная схема позволит максимально точно просчитать количество необходимого материала, существенно сэкономив свой бюджет на отходах.

Монтаж ворот из профнастила

Для начала мы расскажем тебе про простые распашные ворота. Эта конструкция самая понятная, в ней нет сложных узлов и практически невозможно ошибиться. Идеальный выбор для новичков!

Каркас для ворот из профнастила

Для каркаса возьми трубы и профили сечением 4х4, 6х2, 6х4 или 6х6 см и пару труб 2х2 см для внутренних перемычек. Обязательно прогрунтуй все профили противокоррозионной грунтовкой. В углубление примерно на треть высоты опоры засыпь щебневую подушку и вставь опору строго вертикально. Забетонируй ее и накрой сверху защитной накладкой от влаги.

Нарежь трубы под углом, чтобы стыки аккуратно и легко заваривались, а потом на них не скапливалась вода. Зачисть все элементы от ржавчины и грязи, постоянно контролируй уровень, а потом еще отдельно зачисть сварные швы. В конце каркас можно покрасить специальной противокоррозионной краской для металла.

Укрепление каркаса

Для укрепления конструкции навариваются металлические уголки для жесткости. Для узких створок и калиток до полутора метров подойдут готовые сплошные «косынки», а для более широких нужна диагональная перемычка из трубы меньшего диаметра. Для предотвращения парусности от ветра устанавливаются перемычки и ребра жесткости.

Монтаж петель

Для легких створок хватит двух петель, но для усиленных рекомендуем устанавливать по три. Они сначала привариваются к опорным стойкам, а уже потом – к каркасу. Обязательно учитывай, как должна открываться створка, чтобы понять, как именно приварить петли: встык к опоре или накладкой.

Обшивка профнастилом

Волнистая структура профлиста удобна для монтажа: к каркасу прикручивай листы через нижние волны, а между собой соединяй по верхним. Используй только основную опору и не прикручивай ничего к усилительным перемычкам. Лучше возьми специальные заклепки – они аккуратнее и не так заметны, но саморезы тоже подойдут.

Установка замка

Для навесного замка еще во время обшивки привари к каркасу петли. Врезной врезается непосредственно в трубу, поэтому он самый незаметный. Накладной монтируется на раму или дополнительно наваренный металлический лист.

Чтобы надежнее зафиксировать полотно и снять нагрузку с одного замка, нужны нижние фиксаторы, которые уходят в землю. Изнутри устанавливаются защелки или засовы.

Автоматика для ворот

Для дистанционного управления нужен электропривод, вместе с которым можно установить сигнализацию и камеру. Удобнее всего с откатными и подъемно-поворотными, ведь если ворота раздвижные, придется устанавливать два привода и синхронизировать работу створок. Самые непрактичные и не особо применимые в быту – распашные автоматизированные ворота.

Виды

Сдвижные ворота можно разделить на несколько подвидов, различающихся по конструкции: подвесные и консольные. Подвесные чаще используются для монтажа в проемы ангаров и других зданий технического назначения. Они надежны, но их монтаж связан с некоторыми трудностями и для него необходима спецтехника.

Консольные ворота проще в монтаже и, за счет направляющих устройств расположенных снизу, позволяют устанавливать их на улице. Они не боятся снега или пыли, устойчивы к сильному ветру. Вес конструкции распределяется на фундамент, расположенный сбоку от проема.

Для небольших ворот вместо бетонируемого основания допускается использование винтовых свай.

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Преимущества и недостатки профнастила

Достоинства этого материала успели оценить многие:

  • листы металлопрофиля покрыты антикоррозийным слоем, что делает их устойчивыми к атмосферным воздействиям
  • ворота из профлиста могут служить до 50 лет
  • конструкцию для парадного въезда можно изготовить самостоятельно
  • профнастил выпускается в разных цветовых гаммах, смотрится аккуратно, эстетично
  • стоимость профлиста относительно невысокая

Как у любого другого материала, у профлиста есть некоторые недостатки:

  • из-за небольшой толщины листы металлопрофиля подвержены механическим повреждениям и деформации
  • на месте царапины лист начинает ржаветь
  • при изготовлении ворот из профнастила следует учитывать высокую парусность материала

Схема откатных ворот с калиткой

Схема установки откатных ворот Прежде, чем установить откатные ворота с калиткой, необходимо убедиться в том, что выполняются следующие требования:

  1. Присутствует достаточное количество свободного места около забора для отката: как минимум, полторы ширины проема с боковой стороны и 40 см вглубь участка.
  2. Необходимо учесть наличие свободного места при откатывании полотна во время планирования посадки зеленых насаждений на участке.
  3. Для беспрепятственной работы заграждения и для того чтобы не создавать излишнюю нагрузку на автоматику, рельеф для установки ворот должен быть ровным.

Откатные ворота со встроенной калиткой бывают нескольких видов. Но, перед тем, как определиться с видом, следует разработать подробные схемы и чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать:

  • Ширину въезда: откатные ворота с калиткой должны иметь ширину, равную габаритам легковой машины с прибавкой одного метра.
  • Сема откатных ворот обязательно должна учитывать размер калитки и высоту ее порожка.
  • Чертеж ворот должен быть составлен с учетом размеров всех составляющих элементов, а схема должна содержать подробное описание способа крепления автоматики, ее расположение. В соответствии с данными чертежа составляется смета на приобретение необходимых материалов.

На фото ниже показаны различные виды откатных ворот:

  1. Подвесные модели. Это конструкция с установленной верхней направляющей, без опоры с нижней части створки. Обычно подвесные откатные ворота устанавливаются при въезде в гараж, склад. Такие модели очень прочные, устойчивые к погодным и ветровым нагрузкам, взлому. Однако, на их изготовление требуется больше материала, а верхняя опора ограничивает въезд транспорта по высоте.
  2. Рельсовые откатные полотна. По установке и конструкции — это самая простая модель: ворота движутся по рельсу, закрепленному в земле на линии проема. Заграждение опирается снизу на приваренные ролики. Ее легко установить самостоятельно, и даже при монтаже на большие проемы (до шести метров), створка не будет провисать. Рельсовая конструкция компактная, надежная, а при обшивке можно использовать любой материла, включая тяжелый металл. Существует единственный недостаток: рельсовый проем нуждается в постоянной очистке от снега, грязи, воды, льда, чтобы нормально функционировать.
  3. Консольные откатные ворота. Самая распространенная конструкция: ее основу составляет швеллер, который удерживает створку в открытом или закрытом положении. Длина направляющей превышает ширину проема в 1,5 раза, чтобы уравновешивать тяжесть полотна. Ее перемещение не зависит от погодных условий, при правильной установке комплектующих гарантирован легкий ход заграждения.

Электропривод устанавливается достаточно просто, а скрытые внутри балки роликовые тележки, не подвергаются воздействию осадков, благодаря чему продлевается срок службы откатных ворот такого типа.

Типы откатных ворот

Откатные ворота – это функциональный, надежный запирающий механизм, который практично вписывается в окружающее пространство.

Ворота двигаются вдоль ограждения, задействуя минимум площади, которую можно высчитать по следующей формуле: ширину ворот, учитывая и механизм передвижения, умножают на длину подвижного сектора.

Выделяют три типа конструкции:

  1. Консольного типа. Несущую направляющую ставят на нижнее полотно, двигаясь, ворота не соприкасаются с грунтом и свободно перемещаются поверху. Это наиболее распространенная конструкция;
  2. Подвесного типа. Подвешенные на роликовых тележках, ворота устанавливаются с направляющей, расположенной над проемом. Площадь для въезда/выезда ограничивается наверху. Такие конструкции ставят в складские и производственные ангары, у которых установлен предел в верхнем пространстве;
  3. Ворота на колесиках. Несущий рельс устанавливают в проеме и монтируют колесики к самим воротам. При этом он находится в проеме ворот, на фундаменте.

Ворота консольного типа

Самые удачные – это откатные ворота с конструкцией консольного типа. Пространство сверху свободно, в отличие от конструкции подвесного типа. Не требуется такой уход (чистка ото льда, снега, листьев), как у конструкции на колесиках.

Консольные

Откатные ворота консольного типа представляют из себя раму, которая устанавливается на фундамент, консольную (несущую) балку и воротное полотно. На раму благодаря прикрепленным к ней роликам закатывается балка, а на балку навешивают воротное полотно. Уловители (устройство препятствующее раскачиванию ворот) даже при 6-ти метровом проеме обычно не требуются, их можно монтировать лишь в очень ветреных местах. Установить откатные консольные ворота можно до того, как построен забор.

Плюсы ворот:

  • Основной плюс — это принцип работы консольных ворот. Работе не препятствует рельс, расположенный внизу, который может забиться мусором, как в случае с откатными воротами, и балка, которая расположена над проемом и может мешать проезду, как в случае с подвесными воротами.
  • Ролики полностью “закрывает” балка. Это значит, что снег, дождь, а также грязь и мусор не будут попадать на важный элемент.
  • Низкая парусность.
  • Легко оборудуются электроприводом.
  • Ворота плотно прилегают к забору.

Минусы ворот:

  • Наиболее сложный монтаж по сравнению с другими системами.
  • Необходимость в свободном участке забора (длиннее в 1,5 раза, чем ширина проема), так как необходимо место для консольной балки.

Рельсовые

В этой системе ролики наоборот приварены к нижней части воротного полотна. Ворота перемещаются благодаря роликам по рельсу, установленному на нулевом уровне (ролик “утоплен” в проезд). Рельс совершенно не препятствует проезду машин.

Из плюсов:

  • Ударопрочность.
  • Возможность установки в широкие (например, 6 метров) проемы.
  • Полотно благодаря опоре в виде роликов не провисает.
  • Полотно компактно. Место, занимаемое им, равняется проему по ширине.

Из минусов:

  • Работа полотна может быть блокирована, поскольку рельс может забить мусор, песок, осадки или любые мелкие предметы. Вы должны быть готовы к тому, что зимой, в период частых температурных перепадов, снег может подтаять и в рельсе образуется вода, которая впоследствии замерзнет и блокирует работу.
  • Рельс требует регулярной очистки.

Консольные ворота

Конструкция этого типа ворот схожа с откатными по рельсу, но отличается тем, что контакта с наземным рельсом у ворот нет. Эта наиболее сложная конструкция, однако, это дает ей свои преимущества: погодные условия не влияют на работу ворот, а также они оставляют много свободного пространства, сводят на нет риск повреждения транспортного средства, въезжающего в них.

Движение ворот осуществляется очень просто благодаря хорошо проработанной конструкции, а также пониженному трению. Из минусов можно отметить сложную установку и необходимость наличия большего участка забора, чем размер проема.

Как установить откатные ворота

Установка и изготовление ворот своими руками без опыта в этом деле может быть очень сложной, но возможной. После ознакомления с фотографиями откатных ворот, построению подробных планов и чертежей и схем откатных ворот, можно приступить к установке.

Прежде всего следует оценить место будущего расположения ворот. Оценить состояние опорных столбов и убедиться, что они достаточно прочны для установки ворот.

Убедиться в возможности расположения ямы возле столба для фундамента габаритом 500х2000мм

Определиться с видом полотна ворот и его облицовочным материалом; это важно, т.к. от этого зависит масса ворот, а от нее соответственно выбор силовых элементов

Составить подробные чертежи ворот, учитывая особенности местности, на которой будет производиться установка, закупить комплектующие.

Обратите внимание!

  • Вентиляция частного дома своими руками: детализированные советы по созданию полноценной системы (99 фото + видео)
  • Раздвижные ворота своими руками (57 фото) — виды, особенности, инструкция по установке
  • Крыша своими руками: стропильная система, мансарда, установка черепицы. Советы по ремонту и установке (92 фото + видео)

Провести разметочные работы. Выбрать уровень нулевой отметки.

Приступить к установке фундамента ворот

При использовании электропривода в выбранном типе ворот, на этом этапе следует заранее уделить внимание прокладке необходимых кабелей

Изготовить полотно откатных ворот

Очень важно с большим вниманием отнестись к размерам. Приобрести необходимую фурнитуру для раздвижных ворот (роликовые опоры, ролики, заглушки на балку и др.)

Произвести монтаж и установку конструкции, предварительно выждав не меньше, чем семь дней после окончания бетонирования.

Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика

В верхней части конструкции устанавливается ограничитель, который останавливает ворота, в случае если они начнут съезжать с направляющей. Кроме того, эта часть предотвращает раскачку полотна при сильных порывах ветра. По инструкции следующий этап — это фиксирование концевого ролика и заглушек. Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.

Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.

Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.

Конструкция и принцип работы откатных ворот

Основа конструкции откатных ворот — это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.

Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота

Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.

Принцип работы

Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.

Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес

В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:

  • несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
  • направляющий рельс;
  • концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
  • верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
  • улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.

С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу

Расчёт материала и подготовка инструментов

Обычно проём для ворот составляет 4 м, а при изготовлении дверного полотна используют профилированные листы, поэтому перед началом строительных работ нужно приготовить следующее:

  • закладной швеллер шириной 40 см и длиной ½ ширины ворот;
  • 15 м железных прутьев (арматура);
  • 10 м2 стенового профнастила;
  • профильная труба размером 60×60 мм и длиной не менее 5 м или кирпичи (для столбов);
  • труба 60×30 мм длиной 20 м;
  • труба 40×20 мм длиной 20 м;
  • жидкий бетон М250 с добавлением щебня;
  • песок;
  • красящая эмульсия, грунтовка и растворитель (по одной банке);
  • упаковка электродов;
  • кронштейн;
  • 200 штук заклёпок и анкеры со шпильками или набор саморезов (если столбы будут металлическими).

Необходимые инструменты

При работе с перечисленными материалами будут нужны некоторые инструменты:

  • шлифовальная машинка с диском для резки металлических изделий;
  • аппарат для сварки;
  • шуруповёрт;
  • дрель;
  • бетономешалка (для постоянного перемешивания жидкого бетона);
  • лопата;
  • топор;
  • молоток;
  • строительный уровень, пластмассовая лента с делением на сантиметры и отвес.

Виды конструкций

Всего существует несколько видов конструкций:

  • Подвесной тип пользуется популярностью за счет отличных характеристик, гарантирующих прочность и надежность конструкции. В данном случае полотно на роликовых тележках крепят к верхней горизонтальной опоре, располагающейся на пятиметровой высоте.
  • Консольные откатные системы предназначены для установки в регионах со сложными климатическими условиями. Установка верхней балки здесь не требуется, фундамент служит точкой опоры и надежно удерживает вес конструкции. Воротам этого типа не страшны снежные заносы, сильный ветер и прочие неблагоприятные природные явления.
  • Монтаж ворот на винтовых сваях занимает больше всего времени и сил. Сваи выступают в качестве несущих элементов, надежно удерживающих конструкцию.
  • Эксплуатация механических ворот осуществляется ручным способом. Простые в установке, они не требуют больших финансовых вложений.
  • Автоматические ворота оснащаются электрическим приводом и пультом ДУ. Автоматика идеально подходит, если пользоваться воротами приходиться часто.

Любой из вышеперечисленных типов конструкции отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Виды распашных ворот

На рынке доступно большое разнообразие ворот, виды и типы отличаются по функциональным характеристикам, материалу, дизайну и другим параметрам.

Механические и автоматические

Наибольшим спросом пользуются механические конструкции. Ворота применяются для входа на площадку, в гаражах, на крытых парковках и пр. Дизайн распашных конструкций выполняется в соответствии с главным забором дома или участка.

Крылья ворот подвешены на петлях, которые крепятся к боковым стойкам. Угол открытия створки составляет до 90-100°. Изделия распахиваются вручную, оснащены замком и соединительными болтами.

Основные элементы ворот:

  • опорная металлическая рама;
  • стойки для крепления рам;
  • двери с защитным покрытием;
  • электронное устройство (для автоматизированных типов);
  • портальный клапан;
  • петли.

Створка листа может быть изготовлена из таких материалов:

  • нержавеющая сталь;
  • дерево;
  • другие.

Чтобы открывать ворота с помощью пульта дистанционного управления, к крыльям прикрепляются гидравлические электрические цилиндры. 1 часть крепится к стойке, другая — к створкам ворот. При отсутствии питания механизм отключается. Двигатель, который необходим для работы с дистанционным управлением, может быть прикреплен к опоре или ограждению фундамента, а также спрятан в корпусе. Конструкции управляются с помощью автоматического устройства и удаленной системы управления.

Металлические и деревянные

Для изготовления металлических распашных ворот используются чаще всего стальные одно- или двухслойные гладкие листы. Облицовка крышек может быть выполнена из сэндвич-панелей или сварной решетчатой конструкции. Форма петлей может различаться в разных конструкциях. Основная функция петель заключается в обеспечении легкости и плавности движения полотна. В отличие от механических распашных ворот автоматические обеспечивают комфорт и удобство использования.

Деревянные распашные изделия можно монтировать своими руками. Процесс изготовления и установки изделий состоит из следующих этапов:

  • чертеж, расчет и планирование конструкции;
  • подбор и получение необходимого материала;
  • монтаж подставок;
  • монтаж металлического каркаса рамы;
  • монтаж крыльев.

Для производства и последующей установки распашных ворот требуются такие инструменты: сварочный аппарат, шлифовальные станок и круг.

Процесс установки:

  1. Первым шагом является сбор металлического каркаса. Изготавливается сварная конструкция прямоугольной формы (стандартные размеры — 3000×2000 мм). Для создания рамы используется профильная труба с сечением 60x30x2 мм. Для изготовления металлического каркаса потребуются сварочный аппарат и навыки выполнения простых операций.
  2. Шаг 2. Установка опор для крепления рамы. В качестве опор для крепления полотна используют трубный профиль 100х100 мм, бетонные колонны или кирпичи. Чтобы создать фундамент, заливают яму подготовленной смесью на глубину 1 м. Выполняют армирование и размещают профильную трубу в середине опоры. Металлические трубы бетонируют на глубине не менее метра. Для возведения кирпичных колонн делают бетонированное основание на глубине не менее метра. После заливки дают смеси высохнуть (в течение 7 дней), чтобы она был сухой и твердой.
  3. Шаг 3. Установка рамы и створок. В начале изготавливается профильное трубчатое сечение размером 50 на 50 мм. Затем привариваются крылья к прямоугольной раме. После завершения работы над рамой шлифуют болгаркой сварные швы, приваривают петли.
  4. На четвертом шаге подготавливают швы и приваривают их к раме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *