Как смешиванием красок можно получить фиолетовый цвет и его оттенки

Содержание:

Общие сведения

Какие потребуются инструменты

Если же у вас нет палитры, то ее можно будет заменить стаканом, тарелкой, мисочкой, особой плошкой для смешивания или любые другие пластиковые/стеклянные емкости

Важно, чтобы все инструменты были чистые, а еще на них не было ранее используемых красок

Получение цвета

Чтобы получить различные оттенки от фиолетового цвета, в том числе сиреневый, следует смешать красную краску и синюю

При этом важно избегать желтого и всех оттенков, которые его содержат, так как в противном случае результатом будет грязный коричневый цвет или серый подтон

Во время смешивания важно обращать внимание на степень насыщенности и чистоту синего, а также красного цвета – от этого будут зависеть характеристики конечного цвета. Если в комплекте красок есть чистый фиолетовый, то для создания оттенков лучше применять его. Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного

Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного

Полученные оттенки будут более насыщенными и не такими бледными, нежели те, что созданы путем смешивания синего и красного.

Простой фиолетовый

Стандартный фиолетовый цвет можно получить посредством смешивания красного и голубого в пропорции 1 к 2. Далее из такой основы следует создавать различные оттенки, добавлять белый, черный, розовый, голубой и прочие тона.

Светло-фиолетовый

Куда проще будет получить светлый фиолетовый цвет посредством добавления белил в основной цвет. Для главного цвета постепенно следует подмешивать белый до достижения требуемого результата, а также периодически следует проверять результат на палитре. Максимальное соотношение белил к основанию будет составлять 1 к 5, так как в противном случае главный цвет может потеряться.

Если требуется слабо осветлить тон, то можно развести краску фиолетовой водой. Это помогает сохранять его больше естественным и насыщенным. Стоит учесть тот факт, что смешивание светлые тона допускается лишь на белоснежной палитре, потому что крашеная или деревянная поверхность будет все искажать. Получить сиреневый цвет при смешивании красок несложно, а еще можно сделать светлый оттенок (чертополоховый, глициниевый и сиреневый) посредством смешивания розового и голубого цвета.

За основу стоит взять первый цвет, а после постепенно ввести второй. Более холодные оттенки розового дадут бледные тона светлого фиолетового цвета, а теплые смогут прибавить яркости. Если добавить к цвету немного красного, то получится приятный аметистовый светлый цвет. Добавлением голубого можно добиваться ярких подтонов с ягодным оттенком.

Темный фиолетовый

Как скорректировать цвет

Палитра фиолетового цвета насчитывает невероятное количество оттенков, и каждый из них применяется для декорирования или рисования. Чтобы получить требуемый тон смешивание красок, а еще следует провести коррекцию.

Ее правила таковы:

Осветлите тон и отодвиньте его в сторону пастельных помогут именно белила. Акварель и остальные краски можно развести небольшим числом воды

Но с жидкостью стоит не перебарщивать, так как в противном случае можно испортить бумагу или даже получить некрасивые водянистые разводы на полотне

Добавлением черного помогает затемнять фиолетовый, но вводить его следует осторожно, так как в противном случае смесь полностью потеряет цвет и загрязнится до темного серого. Избежать этого можно при помощи добавления цвета темного индиго

Получить лавандовые и нежные оттенки можно посредством серого к фиолетовому. Для придания цвету сочности можно добавить небольшое количество теплого розового цвета

При изменении пропорций и концентрации, вы сможете получить виноградный, аметистовый и остальные оттенки. Еще раз смешайте фиолетовый и красный цвет, а еще можно получить темные тона, к примеру, ягодный, винный и баклажанный. Немного затемните фиолетовый при помощи добавления индиго или синего. В результате вы получите холодный и насыщенный оттенок, который подойдет для рисования ночного пейзажа. Чтобы получился яркий сливовый цвет, нужно взять темный фиолетовый и развести его чистым красным. При добавлении к фиолетовому немного голубого тона можно будет сдвигать в сторону синего без дополнительных затемнений. Полученный цвет осветлите белилами, если требуются нежные сиреневые полутона.

Учтите, что при коррекции цвет следует обязательно следить за чистотой кисточек и рабочей поверхности. Самые маленькие частицы другой краски способы испортить всю работу, засорив краску серыми или коричневыми вкраплениями. Чтобы этого избежать, инструменты следует тщательно мыть после каждого применения.

Как сделать фиолетовый цвет, если работать разными красками: основы процесса

В зависимости от состава, который имеют краски, будет отличаться способ смешивания. В некоторых случаях стоит добавлять больше густоты, в других, наоборот, делать тон жидким, но тщательно перемешанным. Разберём, в чем особенности и отличия.

Работа с масляной краской

Разнотонный фиолетовый оттенок можно сделать масляной краской из основного тона и дополнительных цветов

Масляные краски в домашних условиях смешивать очень сложно. Как правило, их консистенция слишком тягучая, поэтому приходится очень тщательно смешивать, не допуская пересыхания. Однако, благодаря правильной технологии соединения оттенков, удаётся получить равномерный тон. Существует три способа смешивания масляной краски:

  • механический. Всё смешивание выполняется в одной ёмкости, а для коррекции используется нужный базовый тон;
  • оптический. Предусматривает смешивание красок, непосредственно в том месте, куда будет наноситься готовый тон. Это позволит достичь равномерности оттенка;
  • метод наложения цвета. Мазки просто наносятся друг на друга, формируя необходимый тон постепенно.

Если при использовании масляных красок делать частичное слияние оттенков, то в результате получаются вставки разных тонов.

Использование акриловой краски

При рисовании фиолетовым цветом акриловыми красками на изображении можно увидеть чёткие грани

Акрил считается не менее сложным материалом для работы

Поэтому важно знать несколько нюансов, как получить фиолетовый и какие цвета смешать. Для этого рекомендуем изучить таблицу сочетаний, так как кроме смешивания основных цветов создать нужный вариант нельзя. Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Фиолетовый цвет, который выполнен гуашью, по оттенку сильно отличается от того, что сделан маслом

Смешивание гуашью

Гуашью в домашних условиях приходится пользоваться чаще всего. Этот материал не сложный для обработки, но требует предельной внимательности. Для того, чтобы соединить оттенок фиолетового потребуется белый, синий и красный цвета. Их контрастность может быть разной в зависимости от того, какой оттенок необходим. Если нужно выполнить некоторое затемнение допускается добавление черной или любой другой темной краски, например, коричневой.

Как получить светло-фиолетовый цвет при смешивании гуаши — проще всего развести уже готовый тон небольшим количеством воды с незначительной белизной.

Акварельная краска

При каждом последующем смешивании получить точно такой же оттенок в одинаковых пропорциях невозможно

Зная, из каких цветов можно получить фиолетовый с использованием акварели, нужно учитывать, что допускается применение только чистых и предварительно не смешанных красок. Например, в образовательных целях (в детских садах), часто встречаются уже испорченные оттенки. Именно такие совершенно не годятся для создания фиолетового. Идеально купить новые, так как они очень быстро впитывают «чужой оттенок».

Обращаем ваше внимание, что проверить наличие лишних пигментов в готовом оттенке можно путем добавления белил. Достаточно нескольких капель, чтобы четко понять, какой из тонов окажется лишним. Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания

Рекомендуем посмотреть видео, в котором детально рассмотрен процесс получения фиолетового оттенка из других тонов путем смешивания.

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

Как получить разные оттенки фиолетового

Фиолетовый имеет множество вариаций и производных.

Например, для получения пурпурного к базовому добавляют небольшое количество желтого, а при подмешивании капельки коричневого получается благородный баклажановый.

Оттенки фиолетового цвета: палитра, названия цветов

Как любой цвет в палитре, фиолетовый имеет светлые, яркие и темные оттенки, которые обладают своими характеристиками. В палитре «Пантон» зафиксировано 196 вариантов фиолетового, светлых — от бледно-лавандового до фиалкового, темных — от ирисового до черного винограда.

палитра «Пантон» К основным оттенкам фиолетового можно отнести следующие:

  • сиреневый — разбавленный белилами фиолетовый цвет, получаемый из сочетания 2 базовых цветов в разных пропорциях (получил название от одноименного кустарника);
  • ирисовый — яркий насыщенный цвет, названный в честь распространенного садового цветка;
  • индиго — яркий синий с пурпурным отливом, получивший имя от растения Индигофера красильная, сухие листья которого используются для приготовления красящего пигмента;
  • пурпурный — смесь красного и синего, разнообразие полутонов которой зависит от пропорций основных цветов, которые уходят в теплую или холодную палитру;
  • лиловый — сильно разведенный с белилами пурпурный (с добавлением серого);
  • баклажановый — сложный вариант темно-лилового с коричневатыми нотками, отображающий цвет кожицы спелого баклажана;
  • черничный — глубокий и темный сине-фиолетовый тон, получивший название от лесной ягоды;
  • лавандовый — нежный сиреневый полутон с легкими розовыми нотками, получивший название от одноименного цветка;
  • сливовый — теплый матовый оттенок пурпурного, получивший название от одноименного фрукта;
  • виноградный — темный насыщенный, близкий к черному тон, получивший название от черного винограда;
  • аметистовый — умеренный пурпурный цвет, названный в честь одноименного полудрагоценного камня;
  • глициновый — средне-светлый оттенок пурпурного, получивший имя от распространенного садового цветка — глицинии;
  • фуксия — насыщенный пурпурный цвет, названный в честь цветка, родиной которого является Южная Америка;
  • орхидея — розово-сиреневый полутон, получивший имя в честь одноименного цветка;
  • ежевичный — холодный насыщенный оттенок (смесь приглушенного пурпурного с индиго), получивший название в честь лесной ягоды;
  • фиалковый — тон, имеющий несколько градаций — от совсем бледных до ярких насыщенных тонов, названный в честь одноименного домашнего цветка.

Как сделать светло-фиолетовые оттенки

Инструкция по приготовлению светлых тонов:

  • лавандовый получается при смешивании сиреневого с нежно-розовым;
  • лиловый можно получить, добавив в насыщенный пурпурный белую краску;
  • сиреневый получается путем смешивания базового фиолетового с титановыми белилами.

Как сделать темно-фиолетовые оттенки

Инструкция по приготовлению темных тонов:

  • сливовый получается при смешении красного, синего, белого и черного;
  • баклажановый получается при добавлении в приглушенный пурпурный коричневого и белого;
  • черничный получается при смешивании яркого индиго с черным.

Решение

Хорошо, теперь наконец-то наступил момент истины — но как применить то, что мы теперь знаем? Лично мне нравится использовать эти мутные серые цвета для теней. Они смотрятся очень естественно с небольшим оттенком, а не выглядят, как тусклый и скучный черный или серый. Мои любимые сочетания цветов. Мои любимые сочетания оттенков этих цветов — теплые (Кетчуп) красные цвета, смешанные с холодными глубокими синими оттенками. 

Серые оттенки фиолетового:

  • Красный Кадмий (Cadmium Red) + Синий Кобальт (Cobalt Blue)
  • Алый (Scarlet Lake) + Серый Пэйна (Payne`s Gray)

Для остальных фиолетовых цветов я предпочитаю выбирать холодные красные/фиолетовые тона. Если вам нравятся более теплые оттенки фиолетового, то добавьте больше розового цвета в вашу смесь. Если хотите получить холодный тон, добавьте больше синего. 

Теплые оттенки фиолетового:

  • Больше Ализаринового Красного (Alizarin Crimson) + Синий Кобальт (Cobalt Blue)
  • Больше Кармин Перманент (Permanent Carmine) + Антверпенский Синий (Antwerp Blue)
  • Больше Крапп-марена (Rose Madder) + Синий Кобальт (Cobalt Blue)

Холодные оттенки фиолетового:

  • Больше Синего Кобальта (Cobalt Blue) + Крапп-марена (Rose Madder)
  • Больше Антверпенского Синего (Antwerp Blue) + Кармин Перманент (Permanent Carmine) 
  • Больше Синего Кобальта (Cobalt Blue) + Ализариновый Красный (Alizarin Crimson)

И наконец, если вам нравятся яркие, живые оттенки фиолетового, я рекомендую смешивать Розовато-лиловый (Mauve) c Бирюзовым Кобальтом (Cobalt Turquoise). Да, вы правильно меня поняли, мы смешиваем зеленый с глубоким розовым. 

Этому вас не научат в начальной школе — если смешать зеленый с розовым, получится яркий, королевский фиолетовый. Причина, по которой так получается — бирюзовый все еще считается оттенком синего (просто более теплый оттенок синего в цветовом круге). Смешивая его с розовато-лиловым (у которого более теплый оттенок розового), вы получаете яркий, королевский фиолетовый. 

Ниже я представила пример картины, которую я нарисовала фиолетовым и золотыми чернилами. 

Вот так я решила свою фиолетовую проблему.

Поделиться статьей:

Ультрафиолетовая для тату

Используемая краска является порошком, который «заряжается» от света и выделяет эту энергию в виде свечения. При таком сочетании получается светящаяся тату, а нужный цвет добиваются добавлением красителя.

Ультрафиолетовый пигмент безопасен для человека. Состав не вызывает аллергии, но следует краску тестировать, чтобы избежать нежелательных последствий для организма.

Важно! Почему стоит осторожно использовать УФ пигмент? Любая краска может вызвать аллергическую реакцию, поэтому нужно внимательно подходить к выбору производителя пигментов. В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует

Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей

Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей

В заключении отметим, что колористика – очень интересная наука, позволяющая дать полную волю фантазии художника. Получение фиолетового и его различных оттенков это наглядно иллюстрирует. Причем данные методы действуют не только при написании художественных произведений, но и для декорирования помещений, интерьеров и стеклянных витражей.

Все о смешивании фиолетовых цветов. Ольга Базанова

https://youtube.com/watch?v=C4Ze6cbENlU

Оттенки фиолетового – палитра

Существует огромное разнообразие фиолетовых оттенков, которые широко применяются в дизайне одежды, интерьера. Всего художники используют более 200 тонов, где есть яркие, нежные, сероватые, холодные и теплые, тусклые и насыщенные цвета. Названия их разные – от простых до причудливых. Вот самые популярные:

  • темные – баклажан, шелковица, слива, черная смородина, инжир, чернослив, ежевика, изюм,
  • темные холодные – электрик фиолетовый, индиго, темно-пурпурный,
  • группа фуксии – цикламен, грозовое облако, багровый,
  • группа пурпурных – свекла, пион, флокс,
  • светлые – крокус, лиловый, мальва, орхидея, сирень, мов, ирис, гиацинт,
  • самые светлые – аметист, анютины глазки, вереск, жемчуг.

Для получения ряда оригинальных оттенков специалисты советуют вводить серый, розовый, коричневый и даже оранжевый колер – не нужно бояться экспериментов.

Шаги

Метод 1

Метод 1 из 3:Получение фиолетового цвета из мадженты, синего или циана

  1. 1

    Приобретите мадженту. Причина, по которой смешение красной и синей красок не дает желаемого яркого фиолетового цвета, заключается в том, что красная краска поглощает зеленый и синий свет, а синяя — красный и зеленый. Глаза видят цвет только как сочетание красного, зеленого и синего (причина, по которой в первую очередь выделяются три основных цвета), но остается совсем немного красного и синего света, который они могут воспринять — и мозг, интерпретирующий сочетания цветов, которые видят глаза, считает этот так называемый фиолетовый почти черным. С другой стороны, маджента, поглощающая только зеленый свет, дает нашему зрению возможность увидеть большую часть синего и красного света. Смешайте ее с небольшим количеством синего (который поглощает зеленый и красный свет) или циана (который поглощает только красный свет), и ваш мозг получит сильный сигнал от чувствительных к синему цвету нервных окончаний и более слабый — от нервных окончаний, чувствительных к красному цвету, и вы увидите… яркий фиолетовый цвет!

    • Маджента является одним из основных «субтрактивных» цветов, используемых в графическом дизайне и в работе принтеров, наряду с желтым и цианом. Ищите краску, содержащую пигмент PR122 или PV19, но не PB (синий) и не PW (белый).
    • Покупая художественную краску, можно сравнить ее цвет с маджентой из чернил принтера. Просто распечатайте образец и возьмите его с собой в магазин.
    • Так как маджента является основным цветом, ее нельзя получить путем смешения других цветов. Смешение мадженты с желтым в различных пропорциях дает целый ряд красных и оранжевых оттенков. Смешение мадженты с цианом в различных пропорциях дает целый ряд синих и фиолетовых оттенков.
  2. 2

    Смешайте мадженту с любым ярким синим или бирюзовым цветом, который у вас есть. Должен подойти любой циан или синий — только не приглушенный и не зеленоватый. Для начала добавьте совсем немного синего, потом добавляйте еще и еще, пока не получите желаемый оттенок.

Метод 2

Метод 2 из 3:Получение фиолетового цвета из чистого красного и синего

  1. 1

    Определите, являются ли имеющиеся у вас красный и синий «чистыми». Причина, по которой смешение красного и синего не всегда дает желаемый фиолетовый оттенок, заключается в том, что любая краска состоит не из одного, а из множества различных цветов
    X
    Источник информации

    . Тюбик с красной краской может содержать также оранжевый и желтый пигменты, а тюбик с синей краской — красный и желтый. Смешивая красную и синюю краски, не являющиеся «чистыми», вы получаете коричневатый, грязно-фиолетовый цвет.

    • Найдите красную краску без желтого и оранжевого оттенка, так как смешение этих цветов с синим дает коричневый цвет.
    • Найдите синюю краску без желтого и зеленого оттенка.
    • Если вы не уверенны, чистая ли у вас краска, проверьте это. Налейте немного на палитру и добавьте белил. Какие оттенки вы видите? Белила помогают выявить истинный состав красочных пигментов. Красный должен превратиться в розовый, а не в персиковый, синий — в голубой, а не в цвет морской волны.
  2. 2

    Смешайте чистые синий и красный. Налейте равное количество красной и синей красок на палитру и используйте кисточку, чтобы смешать их и получить богатый фиолетовый оттенок.

    • Чтобы получить фиолетовый цвет, близкий к лиловому, дополнительно добавьте немного синей краски.
    • Добавьте еще красной краски, если хотите получить фиолетовый цвет с теплым розоватым оттенком.

Метод 3

Метод 3 из 3:Откорректируйте полученный фиолетовый цвет

  1. 1

    Добавьте белой краски. Получили ли вы фиолетовый из красного и синего или из мадженты и циана, его можно осветлить и сделать ярче, добавив белил. Для начала добавьте совсем немного краски, затем постепенно подмешивайте еще и еще, чтобы получить желаемый оттенок. Добавив к фиолетовому такое же количество белого, можно получить пастельный цвет.

  2. 2

    Добавьте черной краски. Добавив к фиолетовому черный, можно сделать цвет более глубоким, богатым темно-фиолетовым. Подмешивайте понемногу, чтобы случайно не затемнить слишком сильно — вернуть первоначальный оттенок после добавления черного будет сложно.

  3. 3

    Подмешайте черного и белого. Они дадут серовато-лавандовый цвет, настолько темный или светлый, насколько вы захотите. Лавандовому можно придать розоватый оттенок, добавив еще мадженты или красного, или лиловый — добавив синего или циана.

  4. 4

    Добавьте больше мадженты, чтобы получить розовато-пурпурный цвет. Добавьте больше голубого или циан цвета, чтобы получить пурпурно-фиолетовый.

Таблица смешивания цветов

В таблице указано, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый. Ориентируясь на данные в специальной таблице, можно понять, какие краски следует приготовить и понять примерное соотношение цветов. Примерным оно считается из-за разнообразия видов лакокрасочной продукции, которая отличается по типам оттенков и насыщенности.

Какой тон получиться точно, сказать до момента настоящего соединения нельзя, оттенок может несколько отличаться от показанного в таблице. Но все же во многом будет близок к образцу. Поэтому необходимо всегда следить затем, как меняется окрас при смешении красок.

В таблице указано, какие цвета смешать, чтобы получить фиолетовый.

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

Вариантов, как сделать фиолетовый цвет несколько, ведь краска может различаться своей яркостью. И для разных задач необходимо использование различных оттенков. Светлые вариации делают следующим образом:

  • Самый простой путь создать светлую краску это ввести белый, но пропорция не должна делаться больше одной части белил к пяти частям фиолетового;
  • Для акварельных красок подходит разведение водой, так можно немного осветлить тон;
  • Сиреневый, глициниевый получается при введении розового и голубого. Голубой служит базой, после постепенно следует намешать розовый. Холодный розовый послужит для увеличения бледности, тёплый тип розоватого поможет сделать яркий оттенок;
  • Из получившегося предыдущего колера можно получить другие вариации путем добавления капли красного получают светло-аметистовый, а если соединить вновь с голубым, то выйдут ягодные оттенки.

Сиреневый, глициниевый получается при введении розового и голубого.

Как смешать фиолетовый, чтобы создать темные оттенки:

  • Темноватый тип можно приобрести, если соединить темно-синий с ярким красным. Так за счет темного синего яркость поглотиться, и итогом получают цвет баклажана;
  • Можно поэкспериментировать путем добавление в красный черного, но добавочный элемент должен включаться каплями, чтобы не сделать грязный тон;
  • Темный насыщенный можно создать из алого, синего и сиреневого.

Правила, которые требуется соблюдать при создании разного фиолетового:

  • Белила помогут осветлить тон;
  • Темный делается с помощью черного, но при работе может получиться сероватый отлив и краска может испортиться, лучше заменить черный темным синим;
  • Лавандовый оттенок производится с помощью смеси фиолетового с серым;
  • Сочный тон состоит из базового и розового теплого вида;
  • Добавив в уже полученный фиолетовый красный, также добиваются темных окрасов;
  • Насыщенный оттенок сливы можно сделать из смешивания темного фиолета с красным.

К фиолетовой палитре можно отнести пурпурные, лиловые, лавандовые, фиалковый и много других вариантов, поэтому данная краска может потребоваться для самых разных дизайнерских решений.

За счет темного синего яркость поглотиться, и итогом получают цвет баклажана.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *