Как построить гараж своими руками

Виды современного кровельного поликарбоната

Но давайте для начала разберемся, какой именно поликарбонат вы можете использовать для кровли.

Монолитный поликарбонат

Монолитный поликарбонат представляет собой цельную плиту толщиной от 2 до12 мм. Он намного прочнее стекла, но при этом в разы легче, благодаря чему и возглавляет рейтинг современных антивандальных пластиков.

Производится монолитный поликарбонат для крыши в литом или гофрированном виде.

Профилированный монолитный поликарбонат

Гофра – это профиль, который мы видим в виде волнообразной формы или квадратном контуре. Это не только красиво! Тщательно подобранный профиль позволяет сделать крепче такой материал раза в 2-3, плюс с него куда легче скатывается дождевая вода. Но крепить таковой на кровлю, конечно, сложнее – придется использовать дополнительные силиконовые подставки.

Современные кровельные поликарбонатные листы выпускаются в основном таких трех видов сечения:

  1. П-образные.
  2. Трапециевидные.
  3. В виде шиферной волны.

Причем с гофрированным поликарбонатом работать не сложнее, чем с сотовыми или монолитным.

У профилированного монолитного поликарбоната намного больше преимуществ, чем у листового:

  • Более высокая прочность, как у металлопрофиля.
  • Срок службы до 30 лет.
  • Высокая износоустойчивость.
  • Уровень прозрачности до 92%.
  • Простота монтажа и обработки.
  • Высока пластичность.
  • Небольшой вес – всего 1,7 кг на один квадратный метр.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Устойчивость к температурными перепадам, выгоранию и неблагоприятным осадкам.

И, наконец, эстетическая привлекательность!

Отдельные гофрированные листы выпускают в оттенках серого, бронзового, молочно-белого и опала: таковые отлично защищают от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. А это значит, что под такой крышей меньше будут выгорать и разрушаться разные материалы.

Сотовый поликарбонат

Ценен как кровельное покрытие также сотовый поликарбонат, который немного менее прозрачен, чем монолитный. Но в нем есть важная функция – рассеивание лучей. Вы выберете именно такое покрытие для крыши, если, к примеру, будете строить зимний сад или оранжерею: прямые лучи обжигают нежные листья растений. То же касается и хозяйственных и складских помещений – ни один предмет не будет долговечен под палящим солнцем.

Рассеянный свет считается более ценным также из-за того, что он больше проникает в темные углы помещения и не дает там шанса на жизнь такой гадости, как грибки и плесень. Но как это происходит? Дело в том, что у монолитного поликарбоната структура целостная и прозрачная, а потому световой луч, который проходит через нее, только немного изменяет свой угол, и все. А сотовый сделан не только из горизонтальных плоскостей – в нем много вертикальных перегородок. В итоге проходящий луч разбивается на тысячи более мелких, где каждый – со своим углом. Вот это и есть рассеянный свет.

Сотовый поликарбонат для крыши выпускают сегодня таких видов по типу внутренней структуры:

  • Однокамерная стандартная, с толщиной от 4 до 10 мм.
  • Двухкамерная стандартная, с толщиной листов в 16 мм.
  • Усиленная упрочненная, но с толщиной 4-6 мм.
  • Четырехкамерная, с толщиной листов в 25 мм.

Состоит сотовый поликарбонат из двух панелей, которые соединены между собой ребрами жесткости. Поэтому, по сути, большая часть сотового поликарбоната – это воздух.

Внутренние ребра жесткости придают поликарбонату особенную прочность, благодаря которой он легко выдерживает серьезные ветровые и снеговые нагрузки. Диапазон экстремальных температур – в пределах от -20° до +80°С. Какое другое кровельное покрытие похвастается подобными параметрами?

Ячеистый поликарбонат, соты которого заполнены аэрогелем – новый вид продукции. У него высокая ударопрочность и теплоизоляция, которая превзошла трехкамерные стеклопакеты с аргоном.

Этапы строительства

Автопалатка из поликарбоната

Строительство гаража начинается с возведения фундамента. Для начала необходимо по периметру участка, отведенного под строительство, снять слой грунта на глубину 30 см. По периметру предполагаемой плиты нужно установить и укрепить подпорками опалубку. Сначала укладываются гидрозащитная пленка и пенополистирольный утеплитель, толщина которого 50 мм. Далее под столбы фундамента бензобуром необходимо прорубить скважины диаметром 20 см и глубиной 1 м. Асбоцементные трубы с диаметром 10 см нужно разрезать болгаркой на три части и установить в пробуренные отверстия. Далее нужно подготовить площадку для заливки бетоном. Подготовленную площадку засыпать песком и утрамбовать его, поливая водой. Пока раствор не схватился, нужно бетонным раствором заполнить трубы и вставить анкерные пластины для крепления брусьев нижней обвязки. Как только раствор затвердеет, можно приступать к изготовлению каркаса. Затвердевание происходит около недели.

На столбы фундамента к анкерным пластинам нужно установить нижнюю обвязку каркаса, которая выполняется из двух досок сечением 150*50 мм. Они должны быть сбиты вместе и положены на ребро. В нижней обвязке делаются запилы для крепления стеновых стоек каркаса. Стойки стен устанавливаются по уровню. К нижней обвязке они крепятся временными укосинами. На стеновых стойках закрепляется верхняя обвязка из досок, сечение которых 100*50 мм. Стены каркаса обшиваются листами поликарбоната. Во время монтажа гаража лист, который устанавливается в горизонтальном положении, должен иметь наклон не менее 5 градусов. Это также необходимо для обеспечения парильного стока влаги. Лист, как уже говорилось выше, всегда должен устанавливаться с небольшим уклоном. Это аксиома, которая должна выполняться вне зависимости от выбранного способа крепления листов к существующему профилю.

Удобная парковка

Кровля гаража выполняется также из поликарбоната. Для начала на стойки каркаса крепятся поперечные балки, связывающие их сверху, а затем собираются стропила, обрешетка, на которую крепится поликарбонат.

В момент окончания полной установки листов данного современного материала необходимо удалить полиэтиленовую защитную пленку. Это связано с тем, что при длительном воздействии прямых солнечных лучей эта пленка может просто “прикипеть” к поверхности листов, дальнейшее удаление будет связано с некоторыми трудностями. Таким образом, может быть испорчен внешний вид фасада гаража, а это не выглядит неэстетично. Перед гаражом можно забетонировать площадку размером 3*6 м, а вокруг площадки посеять газонную траву.

Строительство гаража из поликарбоната самый простой, удобный и эффективный метод постройки

Если вам необходимо оперативно получить защищенное место для парковки – ваш выбор модульные конструкции. Самый оптимальный вариант – поликарбонатные листы – легкие, прочные, простые в монтаже. Для возведения гаража из поликарбоната необходим каркас, который изготавливают из металлических профилей (облегченной стали или алюминия). Учитывая простоту сборки каркаса, вы самостоятельно задаете размеры (ширину, высоту, длину) парковочного места. Используя схему сборки и шуруповерт, построить гараж из поликарбоната можно в течение одного дня.

Учитывая то, что листы поликарбоната обладают определенной гибкостью, чаще всего из них возводят арочные конструкции. С такого гаража будет быстро стекать влага во время дождя, зимой не залежится снег, ветер будет обдувать конструкцию, не нанося урона (в сооружениях с прямой крышей, не редко при сильных порывах крышу можно снести).

То, какие из поликарбоната получаются красивые гаражи, фото показывает наглядно. Большим плюсом для многих дачников является и то, что гараж из поликарбоната легко разобрать. В конце дачного сезона конструкцию демонтируют, а весной вновь собирают.

Строительство навеса перед гаражом

Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:

  • Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
  • Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
    • 50 мм – 4 шт.;
    • 30 мм – 15 шт.;
  • Цемент – 2—3 мешка;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;

Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо

  1. Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
  2. Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
  3. Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
  4. В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
  5. Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
  6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.

Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:

  • Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
  • Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
  • Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
  • Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
  • Сливные желоба – 6 м.;
  • Крепежи для желобов – 20 шт.

Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната

Последовательность работ по монтажу кровли:

  1. В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
  2. На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
  3. В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
  4. Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.

Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами: 

https://youtube.com/watch?v=3NI3_Oygqb0

Преимущества и недостатки применения поликарбоната для навесов

Выбор карбоната в качестве материала для изготовления павильонов объясняется рядом его свойств. Полимер просто обслуживать, этот материал относительно дешев, хорошо сохраняет свои характеристики, даже когда меняет форму.

У сотового карбоната имеется ряд преимуществ по сравнению с монолитным. Он не нуждается в профилактике, потому что не содержит уплотнителей и их не нужно заменять.

Ему не наносит вред ультрафиолетовое излучение, у качественного сотового полимера есть для этого специальный слой защиты, нанесенный поверх листа. Павильоны из сотового полимера служат долго, просто монтируются, им не страшны осадки и сильные перепады температур. Поэтому это идеальный материал для постройки автомобильного павильона. Сотовый полимер очень гибок. В связи с этим его можно использовать и для дизайнерских решений. Полимер может иметь различную толщину, поэтому ему не нанесет вреда снег. Павильоны из полимера можно применять в тех регионах России, где имеет место повышенное выпадение осадков.

Как правило, навесы для авто из сотового полимера имеют разнообразную цветовую гамму: от бирюзовых до прозрачных (все разнообразие Вы можете увидеть в на фото фотогалерее).

Не нужно забывать, что долговечность и функциональность павильона для автомобиля будет зависеть от качества сотового полимера. Естественно, большее доверие вызывают известные производители и бренды.

К недостаткам павильона из полимера можно отнести то, что он не является защитой от угона и не сохраняет тепло.

Основные рекомендации по монтажу

Разные формы павильона требуют разной толщины листа сотового карбоната

При самостоятельном строительстве павильона из сотового карбоната нужно уделить этому особое внимание. Выбирать толщину следует в зависимости от того, в какой мере на павильон будет воздействовать ветер, снег, дождь

Значение будет также иметь шаг обрешетки и радиус изгиба. Существует специальная таблица обрешетки для павильонов, где специалистами рекомендуется определенная толщина сотового полимера под определенную нагрузку. Для строительства павильона обязательно нужно использовать чертежи, ни в коем случае не нужно строить «на глазок» Размеры конструкции должны быть рассчитаны заблаговременно. Соединение листов обычно делают строительным профилем.

Верхний край материала заклеивают защитной лентой от грязи, влаги и мошкары. Нижний край закрывают в целях защиты и вывода влаги перфорированной лентой. Перечисленные особенности монтажа павильона из сотового полимера должны быть запланированы заранее, потому что готовое сооружение менять потом будет сложно.

Сначала делаются замеры, составляются эскизы, потом разрабатываются проекты павильонов или эскизные чертежи (чертежи навесов из поликарбоната можно увидеть на фото), после этого составляются калькуляции.
Затем можно приступать непосредственно к строительству павильона. Сама форма навеса для авто из сотового полимера может быть какой угодно (варианты Вы можете видеть в фотогалерее), все зависит от вашей фантазии.
Не стоит забывать и об оригинальных дизайнерских решениях. Прежде чем придумать, как будет выглядеть павильон стоит посмотреть проекты навесов из поликарбоната от специалистов

Возможно павильоны, сделанные специалистами, подтолкнут и Вас к интересной идее (обратите внимание на фото).

Навесы поликарбоната для автомобилей – надежная и функциональная конструкция. Они прекрасно защитят автомобили от воздействия окружающей среды.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Монтаж монолитного поликарбоната

Методы крепления листов поликарбоната.

Строительство гаража из этого материла представляет собой монтаж поликарбонатных панелей. Поликарбонат может быть двух типов: монолитный и сотовый. Монолитный используется для изготовления плоских стен и крыш с наклоном или скатом. Монтаж такого материала производится на предварительно установленные рамы двумя способами: влажным и сухим.

Влажный метод монтажа подразумевает использование полимерной замазки для соединения панелей. Замазку нужно распределить по периметру панели, затем лист прижимают к раме и удаляют лишний соединительный материал. Далее по всему периметру нужно нанести герметик. При помощи замазки поликарбонат крепится очень надежно. Дополнительно вы можете провести отделку поверхности, используя пластиковые уголки или деревянные планки.

«Сухой метод» установки листов поликарбоната выполняют при помощи гаек, болтов и шурупов.

Сухой метод не подразумевает использование замазки, ее заменяют специальные профили, содержащие уплотнители и прокладки. Этот метод обойдется вам дороже, но результат будет более эстетичным. Для установки профилей вам потребуются гайки, шурупы и болты.

Монолитный поликарбонат может быть квадратным или прямоугольным. Подбирая форму и размер, учитывайте параметры рам, которые вам нужно будет установить

Обратите внимание, что квадратные листы более прочные. Если у вас есть такая возможность, то отдайте предпочтение квадратному поликарбонату

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками с фото и видео

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций

Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

О том, как сделать навес в гараж, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *