Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи
Содержание:
- Что представляет собой прицеп к мотоблоку
- Как правильно спроектировать конструкцию прицепа
- Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
- Конструкция тяжелого прицепа
- Пошаговая инструкция сборки
- От простого к сложному
- Преимущества и недостатки
- Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
- Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
- Создание рамы
- Характеристики
- Самая простая модель прицепа
- Как сделать днище тележки
Что представляет собой прицеп к мотоблоку
Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:
- кузова;
- колес;
- крыльев;
- сиденья;
- дышла;
- тормозов.
Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.
На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы выдерживала большие нагрузки.
Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.
Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.
Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.
Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.
На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.
Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.
Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.
Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.
Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.
Из балки ВАЗ-2109
Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.
Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.
Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.
Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.
Как правильно спроектировать конструкцию прицепа
Итак, чтобы избежать в процессе сборки тележки многократных перекройки деталей, переделок и как следствие, порчи материала и на бесконечно затянувшегося ее изготовления, необходимо сделать подробный чертеж. Если быть точнее, их должно быть несколько: для всех узлов прицепа и, причем, по каждому из них в нескольких проекциях – видов с разных сторон. Для сложных и ответственных деталей следует сделать дополнительные отдельные чертежи. Конструкция всех узлов и их элементов должна быть тщательно прорисована. Каждую деталь следует подписать: указать ее название и все размеры.
Дополнительные отдельные чертежи деталей прицепа
По готовым чертежам можно будет не только наглядно представить объем и масштаб необходимых работ, но также легко и быстро составить список всех инструментов и материалов, которые понадобятся для сборки прицепа своими руками. Во время изготовления тележки может выяснится, что в подготовленных эскизах изначально упущены какие-то важные нюансы и/или отсутствуют нужные для конструкции детали, узлы. Поэтому перед началом работ чертежи следует внимательно изучить, продумывая и учитывая следующие моменты:
- какие основные и вспомогательные узлы будут у прицепа и каким способом их надо будет соединять – сваркой, скручиванием болтами и гайками или клепанием;
- как будет происходить движение и согласование со стационарными поворотных элементов – через шарнир, втулку, подшипник либо ось;
- есть ли желание сделать стояночные опоры;
- нужен ли опрокидыватель для механической разгрузки кузова;
- и так далее.
Сварка вспомогательных узлов тележки
После этого, возможно, чертежи придется дополнить какими-либо уточнениями, деталировкой или дорисовать в них недостающие, не предусмотренные изначально узлы и элементы. Зато сделав это, можно будет уже составить полную правильную опись необходимых материалов и инструментов.
Прежде чем приобретать необходимые материалы, следует посмотреть что имеется на участке или в гараже. Вполне может оказаться, что там найдется что-то пригодное для использования при сборке прицепа. Например, из любых круглых или профильных труб можно изготовить раму, другие силовые и опорные элементы конструкции.
Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока
Если вы решили сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтобы изготовить данный прицеп, придется потратить несколько дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.
Проблем с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, поэтому откидные борта не предусмотрены.
Заранее продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из достаточно прочного водила, кузова, рамы из стальных уголков и надежных колес.
- Кронштейн навесных орудий мотоблока;
- Консоль;
- Прицепное устройство;
- Подножка, используем доску s20;
- Сиденье для водителя, используем доску s20;
- Рама;
- Кузов, используем доску s20;
- Опорная балка, используем три бруса 50х50;
- Болт М8;
- Кольцо упорное, используем трубу 58х4;
- Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.
Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Разные части соединяем между собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части наиболее нагружено, поэтому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.
Для изготовления рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и стальные уголки. Конструкция получится слегка замысловатой, но с дополнительным запасом прочности. Причиной послужил сложный рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.
1. Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сиденья также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сиденья делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для передних подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для изготовления усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для изготовления колесной оси используем пруток, диаметром 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для изготовления косынки, используем металл s4.
Если большие нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более простой вариант.
- Корпус поворотного узла;
- Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
- Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
- Для упора используем трубу 58х4;
- Для ребра жесткости используем сталь s4;
- Для накладки используем полосу 25Х4.
Колесная ось для прицепа к мотоблоку
Для изготовления колесной оси используем стальной стержень, диаметром 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, поэтому правильно выбираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается стальным уголком. Далее он крепится к раме тремя прочными, опорными балками уз бруса 50х50.
https://youtube.com/watch?v=tD8pjrbcRtQ
Центр тяжести перевозимого груза обязан находиться ближе к передней части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Использованы они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в соответствии с диаметром подшипников ступицы.
Прицепное устройство для прицепа
Чтобы соединить прицеп с мотоблоком изготавливается прицепное устройство. Форма верхней части консоли взята из держака окучника, поскольку для крепления будет использован штатный кронштейн навесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Между радиально-упорными подшипниками оставшееся пространство нужно забить смазкой и прикрыть пыльниками.
Важно Характеристики и отзывы о ГАЗели Некст с бензиновым двигателем Evotech
Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, в зависимости от сложности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение позволит прицепу быть независимыми от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.
Составными частями поворотного узла водила являются:
- прицепное устройство (1),
- пыльники (2),
- подшипники 36206 (3,6),
- корпус (4),
- втулка распорная (5)
- дистанционная (7),
- шайба (8),
- гайка м20х2,5 (9),
- масленка (10)
- дышло (11).
Для водителя сделано сиденье в передней части кузова. Делается оно с очень мягким основанием. Чтобы водитель мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками водитель использует рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.
Конструкция тяжелого прицепа
Создание таких прицепов подразумевает использование прицепного устройства от автомобиля. Если предварительно подготовит необходимые детали и инструменты, то такая сборка займет примерно 2 дня.
Необходимые материалы:
- швеллер (65 мм);
- полуоси передние (советуется использовать элементы от «Жигули» или «Москвича»);
- профиль (труба 60×40);
- стальные трубы;
- уголки (60×60);
- сварочный аппарат.
За основу берем ось из швеллера. Габариты телеги для мотоблока рассчитываются из ваших потребностей. Привариваем с двух сторон швеллера переднюю автомобильную полуось, а сверху укладываем профиль. Профиль необходимо уложить по центру конструкции.
По краям швеллера (на стыке торцов с полуосями) уложите трубы длинной 2 метра, таким образом, чтобы стык разделял все трубы пополам. Уложить трубы необходимо параллельно друг от друга. Концы труб нужно перпендикулярно скрепить при помощи уголков.
Таким образом центральный трубный профиль играет роль дышла. От передних углов конструкции необходимо протянуть уголки или профиль, благодаря чему будет обеспечиваться дополнительная прочность. На готовую раму можно устанавливать кузов, а также водительское сиденье. Прицеп для мотоблока необходимо прикрепить к дышлу.
Предполагать, что тележка для мотоблока обойдется вам почти даром не стоит. Цены на материалы и прочие элементы бывают существенными, поэтому придется потратиться. Перед преступлением к работе советуется составить смету, в которую нужно вписывать все расходы.
По статистике тележка для мотоблока может стоять на половину дешевле по сравнению с заводскими аналогами. Но необходимо понимать, чтобы добиться такого результата – нужно провести серьезную работу.
На этапе подготовки к работам нужно тщательно обдумать возможные проблемы, а также заготовить все инструменты и материалы. Производство самодельного прицепа может занять время, поэтому нужно заранее выделить несколько дней. В среднем такая работа занимает одну неделю, но не исключено, что может понадобится и больше свободного времени.
Пошаговая инструкция сборки
При изготовлении тележки для мотоблока самостоятельно желательно осуществлять сборку элементов прицепа в определенной последовательности.
Сборка рамы
Для создания каркаса телеги обычно используют профильную трубу с подходящими размерами (можно использовать стальную трубу круглого сечения):
- Разрезать профильную трубу квадратного сечения по размерам согласно чертежу. Количество и параметры элементов подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности прицепа.
- С помощью сварочного аппарата изготовить прямоугольную раму из продольных и поперечных заготовок. Внутри нее предусмотреть вставку нескольких поперечных проставок для увеличения надежности дна кузова.
Установка оси
Ходовая часть является самой важной частью конструкции прицепа
- На концах оси установить ступицы колес и проваривать. Длина выбирается так, чтобы колеса не выступали за габариты кузова.
- Ось со ступицами на концах прочно приварить к раме.
- Установить колеса.
Кузов прицепа
Для обшивки бортов можно использовать листовой металл, профнастил, фанеру или деревянные доски.
- Вырезать элементы борта прицепа согласно чертежу и соединить их помощью сварочного аппарата (4 шт. высотой 30-50 см). Прикрепить их к основе кузова (с помощью сварки).
- Борта обшить стальными листами (можно приварить или прикрепить с помощью болтов). Для облегчения конструкции рекомендуется использовать профилированный стальной лист, толщиной 1,5 мм.
- Дно выложить оцинкованными листами и аккуратно привариварить по всему периметру.
- На задний борт приварить дверные петли и установить на раму. Это позволит откидывать его при выгрузке (при необходимости можно сделать откидными и боковины).
- Установить конструкцию, позволяющую зафиксировать откидной борт. Надежные запоры можно изготовить из стальной полосы, железного прута и патрубка. А можно из обычного шпингалета.
Сцепка и сиденье
Прицеп соединяется с мотоблоком посредством специальной сцепки. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока.
Работы по созданию сцепки выполняются в следующей последовательности:
- В месте соединения труб дышла вварить отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 100 мм.
- Внутрь трубы запрессовать два подшипника. Со стороны прицепа на трубу установить шайбу для фиксации оси прицепного устройства. Диаметр отверстия шайбы должен соответствовать диаметру оси прицепного устройства.
- Сформировать сцепку из профильной трубы квадратного сечения. Для этого просверлить сквозное отверстие под фиксирующий штырь (диаметр отверстия должен быть равен поперечным размерам штыря). Для более высокой надежности трубу можно усилить листом металла.
Ниже приведены несколько вариантов водительских мест для прицепа мотоблока.
Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока
Сделанную своими руками тележку для мотоблока, в целях безопасности, рекомендуется оснастить стояночным тормозом.
Существует много вариантов создания тормозов для тележки, но как показала практика, самыми эффективными являются тормоза от мотоцикла.
Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку надо иметь в наличии тягу, трос и металлический барабан от колеса мотоцикла. Схема ниже поможет собрать тормозную систему, останется только приделать ее к мотокультиватору.
Рисунок-схема тормозной системы
Порядок действий:
- Снять с диска тягу и трос.
- Сделать проточку диска.
- Одеть барабан на ступицу. Свободное пространство между выступами заполнить толстой проволокой.
- Проточенный металлический диск насадить на ось и закрепить втулкой (чтобы диск не проворачивался надо приварить к нему обрезок трубы).
- В конце надо сделать рычаг и подтянуть к нему трос (для контроля тормозной системы). Можно использовать любой рычаг от советского легкового автомобиля.
Как самостоятельно сделать прицеп для вашего мотоблока своими руками: подробно показано на видео:
Таким образом, изготовить телегу для мотоблока своими руками непросто, но при наличии оборудования и материалов вполне по силам каждому. А, согласно статистике, самодельная тележка обойдется как минимум в 2 раза дешевле заводского аналога.
От простого к сложному
Сначала хотелось бы рассмотреть наиболее простую с точки зрения сложности изготовления модель. Для того чтобы приступить к сборочным работам, нам понадобится следующий материал:
- стальные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
- колеса и рессоры;
- листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
- дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
- швеллер и крепежные элементы.
Не сложно догадаться, что не обойтись и без соответствующего инструмента. Вам понадобится болгарка, электролобзик, сварочный аппарат, а также шуруповерт.
Рама прицепа в нашем случае — это цельная конструкция, которая размещается на каркасной решетке. Чтобы её правильно обустроить, сначала изготавливаем две траверсы 25х25 мм, которые будут являться поперечинами. Сделать лонжероны можно из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяются таким образом, чтобы в конечном итоге получилась решетка.
Преимущества и недостатки
Тачка для мотоблока имеет свои положительные качества:
- расширение потенциала мотоблока;
- возможность установки стационарных перерабатывающих установок, опрыскивателей, распределителей удобрений;
- возможность расположения самосвального приспособления, чтобы увеличить скорость разгрузки;
- не надо тратить много денег на приобретение;
- устройство делается под собственный мотоблок.
Мотокультиватор с прицепом обладает небольшими недостатками:
- требуется время на изготовку;
- для легких прицепов сложно сделать откидные боковые борта.
Такие недостатки компенсируются наличием значительных плюсов у этих приспособлений.
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.
ФОТО: a.d-cd.netРама корпуса
Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:
Иллюстрация Порядок действий
Прокат отрезается в размер. Количество элементов и их параметры зависят от габаритов и грузоподъёмности будущего кузова
Подготовленные отрезки свариваются между собой, формируя каркас с поперечинами. Их пространственное положение тщательно контролируется
Особое внимание уделяется углам, под которыми располагаются соседние элементы
Собранный каркас дополнительно проваривают по периметру, что обеспечивает достаточную прочность готовой конструкции
Ходовая часть
Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
При изготовлении своими руками оси для прицепа, в трубу ввариваются полуоси от «Жигулей». По краям и по центру трубы привариваются швеллеры, к которым будет крепиться рама | |
Рама приваривается к балке. Для этого конструкцию переворачивают и формируют сварочный шов с обратной стороны | |
Конструкцию переворачивают. В местах соприкосновения рамы с осью элементы сваривают между собой, предварительно установив уголки | |
Для дополнительного усиления рамы приваривают поперечины. Их располагают в соответствии с чертежом | |
Устанавливают колёса. Проверяют их параллельность. Его конструкцию сварена правильно, колёса встанут верно | |
Приваривается дышло, если это не было сделано ранее |
Кузов, обшивка каркаса
Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:
Иллюстрация | Порядок действий |
К раме привариваются вертикальные стойки. Их высота зависит от объёма изготавливаемого прицепа для мотоблока. В среднем их высота 42 см | |
Вертикальные стойки соединяются между собой горизонтальными элементами. Пространственное положение каждого тщательно контролируется. При необходимости, приваривается сидение. Конструкция устанавливается в сборе | |
Для крепления обшивки к раме привариваются дополнительные элементы. Предусматриваются горизонтальные и вертикальные детали | |
Крепится поддон. Может использоваться листовой металл толщиной до 2 мм. Сначала поддон прихватывают, а затем аккуратно приваривают по всему периметру | |
Устанавливаются борта. Для их изготовления используется листовой металл либо металлопрофиль | |
К раме привариваются петли для откидного борта. Ответная часть приваривается к самому откидному борту. Элемент устанавливается на место | |
Приваривается конструкция, позволяющая зафиксировать откидной борт во время движения |
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления
Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:
- крепим барабан на ступице одного из колёс;
- к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
- надеваем механизм на ось;
- на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.
Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:
Watch this video on YouTube
Прочие детали
Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:
- откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
- запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
- небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.
ФОТО: a.d-cd.netФиксация запасного колеса может производиться по-разному
Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов
Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.
Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.
Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).
Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки
Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер
Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.
Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.
После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.
Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.
Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.
Создание рамы
Процесс создания рамы достаточно прост, особенно если вы работали с болгаркой и стальными профилями. Первым делом делаем нужные замеры и свариваем все части
Но важно учесть, что поверхность профилей должна оказаться ровной, иначе листы будут располагаться неудобно и криво. Само дно можно создать из фанеры, только обязательно достаточно толстой. Крепление должно выполняться винтами к раме, винты не должны выпирать на поверхности, иначе это создаст дискомфорт при выгрузке
Некоторые специалисты для лучшего результат обрабатывают поверхность дна или устанавливают тонкий лист металла.Колеса для прицепа квадроцикла выбираются на ваше усмотрение и исходя из того, какая используется ось. Обычно применяют автомобильные колеса, но должны быть небольшого радиуса и не слишком тяжелые. В противном случае прицеп получиться увесистым и технике будет трудно тащить его в нагруженном состоянии. Простой прицеп должен получиться с весом 50 кг
Крепление должно выполняться винтами к раме, винты не должны выпирать на поверхности, иначе это создаст дискомфорт при выгрузке. Некоторые специалисты для лучшего результат обрабатывают поверхность дна или устанавливают тонкий лист металла.Колеса для прицепа квадроцикла выбираются на ваше усмотрение и исходя из того, какая используется ось. Обычно применяют автомобильные колеса, но должны быть небольшого радиуса и не слишком тяжелые. В противном случае прицеп получиться увесистым и технике будет трудно тащить его в нагруженном состоянии. Простой прицеп должен получиться с весом 50 кг
Также обратите внимание, что регистрацию подобного оборудования сделать не получиться, так как квадроцикл не предполагает использование прицепа ввиду отсутствия дифференциала
Характеристики
Прицеп, который очень часто называют тележкой, используется для перевозки грузов, а также в комплекте с мотоблоком в качестве транспортного средства. Скорость передвижения тележки, сцепленной с мотоблоком, составляет 10 километров в час. Данное устройство не только позволяет транспортировать груз по сложной местности, но и усиливает устойчивость самого мотоблока. Вообще, стандартные размеры кузовов тележек выглядят следующим образом: 1,5 м длины, 1 м и 15 см ширины, а также высота в 27-28 см. С большой конкретикой основные характеристики прицепов можно рассмотреть на примере мотоблоков «Нева», для которых существует четыре основных модели устройств.
- Это может быть одноосная самосвальная тележка, способная перевозить до 250 килограммов груза. Весит прицеп 56 килограммов, его длина соответствует 110 сантиметрам, а ширина – 90 сантиметрам. Высота бортиков у такой тележки достигает 35 сантиметров.
- В наличии есть двухосная тележка-шасси, перевозящая 500 килограммов грузов. Сама она весит 40 килограммов. Высота бортиков у тележки такая же, как и у одноосной, впрочем, как и все остальные параметры.
- Для «Невы» подойдет тележка ТМП, на которой удастся увезти 250 килограммов. Сама конструкция весит больше всего – целых 150 килограммов. Длина тележки составляет 133 сантиметра, ширина – 110 сантиметров, а бортики обладают тридцатисантиметровой высотой.
- Существует тележка ТМП-М. Сама она весит 85 килограммов, а ее грузоподъемность составляет 150 килограммов. Бортики в этом случае достигают по высоте 25 сантиметров, длина – 140 сантиметров, а ширина – 82,5 сантиметров.
Несмотря на имеющиеся в наличии 4 модели в случае с «Невой» можно будет прикрепить к мотоблоку и другие тележки, если предварительно подобрать универсальную сцепку.
Самая простая модель прицепа
Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:
- Стальные трубы 60х30 мм и 25х25 мм;
- Рессоры и колеса (можно от автомобиля «Москвич»);
- Дюралалюминиевый лист толщиной 2 мм;
- Отрез листовой стали толщиной 0,8 мм;
- Швеллер №5;
- Крепежные элементы;
- Инструменты (электролобзик, болгарка, сварочный аппарат и шуруповерт).
- Рама прицепа представляет собой цельную конструкцию, размещенную на каркасной решетке. Для ее обустройства необходимо сделать две траверсы из уголка 25х25 мм, которые будут выступать в роли передней и задней поперечин, и лонжероны из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяют с помощью пяти поперечин так, чтоб в результате образовалась решетка.
- Простая модель прицепа с откидными бортами – очень нужная в хозяйстве вещь. С его помощью можно не только перевозить ящики и мешки с собранным урожаем, но любые длинномерные грузы
- При обустройстве платформы решетки нужно разместить относительно лонжеронов поперечины и траверсы так, чтоб оставались небольшие выпуски. К ним в последствие будут приварены продольные трубы.
- К продольным трубам с помощь сварки прикрепляют четыре стойки, к верхней части которых приваривают обвязки из уголка 25х25 мм. Чтобы оборудовать прицеп откидными бортами, рамки конструкции делают отдельно от каркаса. Решетку платформы покрывают дюралалюминиевым листом, фиксируя его болтами. Для зашивки бортов можно применить более тонкие металлические листы, закрепляя их на обвязках и стойках при помощи сварки.
- Для изготовления балки два швеллера одной длины вставляют друг в друга, оборудуя один из концов конструкции колесными осями. Готовую балку при помощи рессор соединяют с лонжеронами. Для этого концы рессор надевают на ось кронштейна и ось серьги, а центральную часть приваривают стремянками к балке.
- Дышло изготавливают из прямоугольных труб 60х30 мм. Для изготовления двухлучевой конструкции передние концы труб состыковывают и приваривают к корпусу тягово-сцепного устройства агрегата, а задние с нахлестом в 200 мм приваривают к передним концам лонжеронов.
- Прицеп готов. При желании его можно оборудовать стоп-сигналами, поворотниками и габаритными огнями.
Как сделать днище тележки
Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.
Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:
- Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
- Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
- Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
- Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
- Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
- Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.
После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.
Это интересно: телега для мотоблока Нева.
Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.