Разновидности лаков в баллончике и их применение

Лак для дерева определение, особенности, история

Лаками принято называть тягучие растворы, которые наносятся на поверхность ровным слоем и после высыхания образуют прочную пленку, которая может обладать сильным или легким блеском (в зависимости от сорта лака).

Впервые стал использовать лаковое покрытие монах по имени Феофил, живший в Германии в 12 веке и хранивший в строгом секрете рецепт своего изобретения. Через много лет историкам удалось выяснить, что его основой был спирт. Затем, в 15-17 веках, повсюду использовались лаки масляного типа, выпускаемые исключительно в Англии (рецепт монополисты также держали в тайне).

Массовое производство лаков началось лишь во второй половине 18 века, после появления подробного трактата о них, написанного французским химиком. Этому способствовало и появление нового сырья – смол, доставляемых из Португалии и Голландии. В России одним из первых стал изготавливать лаки (высшего сорта на масляной основе) завод Осовецкого в Москве. Это было в 1874 году.

С тех пор разновидностей лаковых покрытий стало значительно больше. У каждого из них свой тип пленкообразователя и эксплуатационные характеристики.

Виды и химический состав

Современная промышленность выпускает два вида этих ЛКМ – на однокомпонентной и на двухкомпонентной основе. Первый вид можно применять сразу же после покупки. Он достаточно жидкий. Можно встретить такие материалы в аэрозольной упаковке.

Полиуретановый двухкомпонентный лак представляет собой основу и отвердитель. Перед эксплуатацией эти компоненты смешиваются в определенных указанных производителем пропорциях. Двухкомпонентный лак используется преимущественно на больших поверхностях. Стоит смешивать очень внимательно – смесь не теряет своих свойств в течение 4-5 часов.

По результату после высыхания можно выделить глянцевый и матовый лак, также предлагаются полуматовые и полуглянцевые материалы. Существуют составы, имеющие  самовыравнивающие свойства.

Полиуретановый матовый лак лучше выглядит в помещениях, где дневной свет рассеянный. Также матовые поверхности значительно лучше скрывают различные дефекты и последствия неквалифицированного нанесения.

Лак на водной основе

Полиуретановый лак на водной основе имеет в сухом остатке не меньше 40% веществ, за счет чего снижается его стоимость, если сравнить с ЛКМ на базе растворителей. Такой лак отлично выдерживает воздействие прямых солнечных лучей, имеет высокие показатели прочности и пластичности. Состав не боится воздействия воды, температурных перепадов, пленка после высыхания обладает высоким уровнем износостойкости. После серьезных ударных нагрузок на поверхности не появляется трещин.

Для снижения стоимости разные производители могут разбавлять состав акрилом. Данный продукт входит в группу акрил-полиуретановых ЛКМ. За счет сниженной цены акриловый лак на полиуретановой основе отличается низкими эксплуатационными характеристиками.

Износостойкость немного ниже, чем у большинства остальных лаков, но высыхает данный материал значительно быстрее. Чтобы пленка хорошо закрепилась на поверхности, рекомендуется наносить три слоя. Для лакирования следует учитывать температурный режим – 20-23 градуса. Нежелательно проводить работы при температурах в +13 градусов и +30. Если в помещении высокая влажность, это может повлиять на время высыхания. Идеально для этого ЛКМ влажность в 55%-60%.

Нанесение лакового слоя

Если автомобиль будет покрываться акриловым лаком, то его чаще всего не нужно разбавлять. Такие лаки уже имеют оптимальную консистенцию. Но для покрытия больших площадей акриловый лак все же разводят тяжелым разбавителем до получения 15-секундной вязкости при температуре 20°С. На пульверизатор в таком случае устанавливается сопло диаметром 1,6-1,8 мм.

Акриловые лаки обладают невысокой заполняющей способностью. Они имеют широкую совместимость и могут накладываться даже на алкидные эмали. Но для последних лучше подойдут лаки на алкидной основе. Если есть возможность, то лучше использовать лаки, которые имеют такую же основу, что и краска.

Количество слоев лака может быть от 2-х до 4-х. Стартовый слой наносится минимальным напылением и служит своеобразным грунтом для последующих слоев. Далее, наносятся укрывные и корректирующие слои.

Большая часть растворителя испаряется в течение 10 минут. Но время испарения зависит и от температуры в покрасочной. Если температура ниже 20°С, то время подсыхания лака нужно увеличить. Чтобы сократить данный технологический перерыв обычно используют мощные лампы с рефлектором, которые устанавливаются на расстоянии 0,6-0,8 м.

Работа с полиуретановыми лаками несколько отличается. Прежде всего, их перед использованием нужно смешать с отвердителем, иначе не начнется полимеризация. После смешивания не стоит тянуть с нанесением, поскольку при введении отвердителя непременно начинается реакция полимеризации.

Технология нанесения полиуретановых лаков обычная, но первый связующий слой сушится не менее 15 минут. После перерыва готовится новая порция лака (смешивается лаковый компонент и отвердитель) и наносится основной слой. Еще через 15-20 минут производят наложение финишного слоя. Спустя час, полиуретановый лак полностью высыхает.

Подготовка перед лакировкой не нужна, если лак наносится на еще сырую эмаль. Соответственно, нет необходимости матировать окрашиваемую деталь. Данный способ называется «нанесение по мокрому». Именно такого способа лакировки требуют большинство компонентных автомобильных красок.

Если лак нужно наложить на полностью высохшую эмаль, то ее предварительность матируют. Для матирования подходят абразивы с зерном от Р1000 до Р1500. Использование более мелкого абразива ухудшит адгезию поверхности к лаку.

Снимать глянец с эмали лучше всего с использованием воды. Можно работать и по сухому, если действовать очень аккуратно. После матирования поверхность обеспыливают и обезжиривают

Очень важно использовать для обезжиривания такой растворитель, который не уничтожит саму эмаль. К агрессивным растворителям относится, прежде всего, самый популярный 646-ой

Что лучше глянцевый или матовый

Глянцевые виды хороши для комнат в темных тонах. Они придают мебели эффектный блеск, подчеркивают контраст линий и рисунков. Все механические повреждения на глянцевой поверхности будут более заметны.

Однако прочность не зависит от того, матовый или глянцевый спрей. Эта характеристика больше зависит от производителя и качества изготовления. Более дорогие модели обычно имеют лучшие свойства.

Матовые разновидности – это отличный вариант, когда требуется добиться естественности покрытия краски. Шлифовать изделия потребуется более тщательно, но конечный итог будет отличаться эстетичностью.

Масляноевосковое покрытие

Чем покрывал свои скрипки Страдивари? Первое, что приходит на ум – шеллачный лак. Однако, в Европе того периода шеллак не был распространен, его массовое применение началось только в XIX веке. Мебельщики и живописцы использовали покрытия на основе льняного масла и канифоли; Страдивари в этом плане был не оригинален. Сначала древесина инструментов обрабатывалась бурой – солью борной кислоты. Это делалось для защиты от паразитов. В качестве грунта использовалась льняная олифа, а в качестве лака – сосновая, еловая или пихтовая канифоль с пигментом красного цвета. В отделке мебели в то время так же использовались воск и льняное масло. Можно считать, что традиция вощения и покрытия маслом – самая древняя из использующихся сегодня.

Особенность масел, использующихся в такой отделке – полимеризация на воздухе, вследствие чего покрытие становится твердым. Чаще всего используется льняное и тунговое масло. Также популярен состав «датское масло» на основе того же льняного/тунгового масла, лака и уайт-спирита. Основное достоинство – легкость использования. Достаточно нанести кистью или тряпкой, вытереть излишки и дождаться полимеризации. Повторить 3-5 раз с промежуточной шлифовкой бумагой №1500-2500 вдоль волокон. Древесину под такую отделку необходимо практически отполировать. Крупные поры лучше заполнить специальными заполнителями (шпатлевками для дерева) на водной основе.

Вощение по технологии мало чем отличается от покрытия маслом, и, как правило, наносится на обработанную маслом поверхность.

Финишное покрытие получается атласным, на ощупь – как непокрытое дерево. Масло, пропитывая древесину, препятствует попаданию влаги внутрь. В случае износа покрытие легко восстанавливается, снимать его со всего инструмента не требуется. Однако масляное покрытие уступает лакам в прочности и не так гидрофобно. Масло достаточно глубоко впитывается в дерево, что может повлиять на звучание акустических инструментов.

Обзор продукции

Прежде чем покупать и наносить лак на транспортное средство, ознакомьтесь с ассортиментом. Лаковый состав для машин представлен следующими продуктами:

  • JETA Light Express. Вещество на акриловой основе, не имеющее цвета. Обладает хорошей износоустойчивостью, обеспечивает долгий блеск ЛКП. Невосприимчив к физическим и химическим влияниям, в том числе, к УФ-излучению. Предназначается для локальной обработки автомобильного кузова. После затвердения рекомендуется полировать его для обеспечения долговечности. Сохнет до 2 часов при температуре +20 градусов. Из литра израсходованной смеси окрашивается 6— 8 кв. м участка машины. Реализовывается с отвердителем (0,8 л + 0,2 л);
  • MS NEW Formula. Наносить лак на машину удобно из-за быстрого затвердевания и небольшого содержания летучих составляющих. Сделан на основе акрила. Обеспечивает отличную глянцевость. Устойчив к перепадам температур и химикатам, а также УФ-лучам. Бесцветный, наносится на базу (грунтовку) или старое ЛКП при условии его хорошего состояния. Шлифуется абразивным войлочным кругом или абразивами Р360-800 с водой или шлифмашинкой. Продается в нескольких комплектациях;

Автомобильный лак SOLID GLOSS MS

  • MS (Medium Solid). Содержит небольшое количество сухого остатка и наносится на базовое покрытие. Поставляется эта акриловая бесцветная смесь в комплектах 1 л + 0,5 л или 5 л + 2,5 л (лаковая основа и отвердитель соответственно);
  • JETA Superior. Содержит высокое количество нелетучих частичек. Наносится из краскопульта. Обработка лаком автомобиля после покраски создает твердое и устойчивое блестящее покрытие. Наносится в 1—2 слоя на эмаль, в том числе, на металлик или старую лакированную поверхность;
  • Quickline QC-7700. Покраска автомобиля лаком после красок рекомендуется в рамках локального ремонта. Сделан на акрил-уретановой основе, быстро наносится. Сохнет при комнатной температуре до 18 часов, при температуре 60 градусов — полчаса. При помощи затвердителя, который идет в комплекте, консистенция меняется для нанесения слоя разной толщины.

Какой лак выбрать при покраске авто

Защитно-декоративное покрытие современного автомобиля состоит из грунта, базы и лака. Если решено перекрашивать автомобиль или какую-то деталь его кузова, то необходимо, прежде всего, купить лакокрасочные материалы. Делать это нужно с умом.

Ассортимент автомобильных красок и лаков настолько велик, что запутаться в нем может даже опытный маляр, тем более что с каждым годом этих материалов становится все больше. С одной стороны неплохо было бы положиться на продавца консультанта. Однако действительно толковых продавцов сегодня найти очень сложно. Текучка кадров в магазинах, так или иначе, сказывается на компетенции персонала.

Выходит – опять все нужно изучать самому! Впрочем, автомаляру знания никогда не помешают. Итак, назовем основные критерии выбора лака. К таковым, прежде всего, относится концентрация смол и их вид.

Наилучших результатов при покраске автомобиля можно добиться только двухкомпонентными лаками, которые в готовом виде содержат отвердитель. Также в таких лаках имеется определенный процент растворителя. Чем его меньше, тем выше концентрация смол и, соответственно, плотнее покрытие.

Есть разница между лаками и по времени отвердения и высыхания. Дольше всего сохнут лаки HS, несмотря на то, что растворителя в них мало. Дело в том, что летучим веществам сложнее пробраться наружу сквозь плотные смолы таких материалов. У MS сушка проходит несколько быстрее, а лаки из баллончиков и прочие однокомпонентные составы сохнут за считанные минуты.

У неискушенных автомобилистов и начинающих мастеров возникает вопрос, насколько важна концентрация смол в материале. На первый взгляд может показаться, что самые лучшие лаки – это HS. Однако зачем же тогда производят другие составы, неужели только для того, чтобы сделать материал дешевле? Оказывается, что слишком густые лаки дают более выраженную шагрень, однако при полировке их сложнее протереть на кантиках и ребрах.

Очевидно, что каждый тип лака имеет свои сильные и слабые стороны. Так лаки MS образуют умеренную шагрень, хорошо растекаются, но даже при небольшом переливе могут потечь. Работать такими лаками нужно, имея определенный опыт. Дефекты на нем практически не исправляются, поскольку слой лака после его высыхания оказывается относительно тонким.

По большому счету нет разницы, какой по плотности материал будет приобретен. Все дело в том, сколько растворителя в него будет добавлено. По сути, из лака HS можно сделать MS, если при разведении увеличить составляющую растворителя. Однако обратный процесс невозможен, поэтому, если нужна высокая концентрация смол и, соответственно, толстый слой лака, то выбор только за HS.

Приобретая лак, стоит обращать внимание и на требования по настройкам краскопульта. На упаковке обязательно указывается давление и тип пистолета для нанесения того или иного лака

Если у вас нет достаточного выбора оборудования, то приходится подбирать материал под пистолет, а не наоборот.

Интересное видео: покраска быстросохнущим лаком

Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски?

Что важно учитывать при покраске автомобиля лаком

Какую выбрать краску для покраски собственного автомобиля?

Как выбрать и применять автолак

После покраски автомобиля возникает необходимость в его лакировании. В таком случае возникает вопрос о том, какой выбрать автолак. Мнения специалистов расходятся. Некоторые советуют дорогие марки, другие считают, что можно приобрести более дешевые варианты.

Аэрозольный автомобильный спрей делится на 2 вида:

  • мягкий (HS);
  • твердый (MS).

Аэрозоли высыхают за короткое время, но во время работы и после нее следует защитить поверхность автомобиля от грязи и пыли.

Тип HS необходимо наносить дважды. Первый слой должен быть очень тонкий, а второй более солидный. Данный вид аэрозолей не оставляет подтеков. Он достаточно густой, имеет низкую тягучесть.

Тип MS наносится трижды на поверхность авто

Он имеет текучую структуру, поэтому важно следить за толщиной слоев, чтобы избежать подтеков. Период между нанесением в среднем составляет 15 минут, но это также зависит от его состава

Точные рекомендации можно прочитать в инструкции.

Лакировка осуществляется в закрытых помещениях. После окончания работы должна получиться ровная и блестящая поверхность.

РАДУГА 129 Лак для дерева

Лак для дерева акриловый, прозрачный для наружных и внутренних работ

ТУ 2310-003-49075239-2001 с изм. Зарегистрировано в Роспотребнадзоре

Распечатать

НАЗНАЧЕНИЕ:

Для защиты и декоративной отделки, предварительно подготовленных деревянных (рамы, двери, мебель) а также кирпичных поверхностей внутри и снаружи помещений. Допускается наносить на ранее окрашенные поверхности.

ДОСТОИНСТВА:

  • без запаха, не токсичен, пожаровзрывобезопасен
  • безвреден для здоровья и окружающей среды
  • образует прочное, эластичное, паропроницаемое (дышащее) покрытие, надежно защищающее деревянные изделия от неблагоприятных воздействий
  • великолепная адгезия (сцепление) к фанере, дереву
  • подчеркивает природную текстуру, не изменяет цвет дерева
  • атмосферостойкий
  • выдерживает многократную влажную уборку с применением СМС
  • колеруется по системе MONICOLOR NOVA по гамме лаковых цветов
  • выдерживает воздействие растительных и животных жиров
  • устойчив к воздействию ультрафиолета

ПРИМЕНЕНИЕ:

Наносить на шлифованные сухие и чистые деревянные поверхности, не содержащие выходов смолы. Отслоившееся старое покрытие и непрочный поврежденный слой древесины удалить щеткой, скребком или шкуркой. Небольшие трещины можно зашпатлевать пылью от шлифовки, смешанной с лаком либо акриловой шпатлевкой для дерева “Радуга-0023”. Перед лакированием поверхности обработать пропиткой-антисептиком “Радуга-24”. Для тонирования дерева использовать морилку-антисептик “Радуга-21”. Перед применением лак тщательно перемешать. При необходимости разбавить водой не более 10%.

Акриловые лаки

Акриловые лаки бывают однокомпонентными (в том числе и водными) и двухкомпонентными. Последние с успехом применяются в автомобильной промышленности. Почему? Все дело в их эластичности. Самую эластичную пленку из всех видов покрытия дают только акриловые лаки. Если покрыть машину нитролаком, то он потрескается при первом же открывании капота. Второе преимущество – высокий блеск и прозрачность покрытия. В отличие от нитро- и полиуретановых лаков, акрил не имеет цвета, он абсолютно прозрачен, а значит, не изменит цвет покрытия. Вдобавок к этому, покрытие не желтеет под воздействием ультрафиолета. Рецептуры смешивания просты, поэтому лаки легко использовать. Можно наносить кистью при условии тонкого слоя. Возможно применение автомобильных лаков – адгезия с деревом у них хорошая. У акриловых лаков есть хороший визуальный эффект «мокрого дерева» — текстуру неокрашенной древесины он проявляет наилучшим образом.

Однако есть и недостатки. Во-первых, малый сухой остаток, по этому качеству акрил находится между полиуретаном и нитролаком, хотя и значительно превосходит последний. Во-вторых, имеет большое время сушки, а значит, требования к чистоте помещения на предмет пыли достаточно высоки. В-третьих, полная полимеризация занимает пару месяцев, за это время лак «сядет» в поры дерева. Автомобильные лаки усаживаются сильнее, чем лаки для дерева. Дело в том, что европейские лаки используются для европейских машин, а немцы сушат автомобили в печах. Полимеризация на воздухе занимает больше времени. И, в-четвертых, по технологии акриловые лаки желательно наносить по «мокрому» слою, а количество слоев ограничено. В условиях мастерской это не всегда возможно – зачастую необходима межслойная шлифовка и более толстое покрытие, чтобы закрыть поры. Именно поэтому необходимо просушивать покрытие, шлифовать его и наносить следующий слой. Нанесение акрила «по сухому» слою не приводит к потере адгезии, однако, если при шлифовке/полировке «залезть» в предыдущий слой, то, при определенном угле освещения будут видны «годовые кольца» — изменение блеска лака. Этот дефект невозможно устранить полировкой. Подобный эффект иногда проявляется и на полиуретановых лаках, но не так заметен. Эффекта можно избежать, нанеся более толстый финишный слой, но это чревато появлением потеков. Так же, с увеличением числа слоев увеличивается время полимеризации – лак в течение первого месяца может продавливаться ногтем, но будет очень твердым после полной полимеризации.

Полиуретановые лаки

Полиуретанами называют целую группу полимеров, макромолекула которых содержит уретановую группу, относятся к синтетическим эластомерам. Полиуретаны получили широкое применение в промышленности, в том числе и в производстве двухкомпонентных лаков с кислотным отверждением. Под полиуретановым лаком чаще всего понимаются именно такие лаки.

Полиуретановые лаки заменили нитроцеллюлозные благодаря своим улучшенным качествам. Во-первых, полиуретан более эластичен, что предотвращает растрескивание пленки. Во-вторых, не «состаривается», его качества не ухудшаются со временем. В-третьих, более устойчив к химическим воздействиям, чем нитролак. В-четвертых, адгезия с древесиной у полиуретановых покрытий выше.

Однако, полиуретановые лаки сложнее в применении, имеют желтый оттенок (но не такой выраженный, как у нитролаков, со временем желтеют не так сильно) и меньший сухой остаток, по сравнению с полиэфирными лаками.

Затвердевание (полимеризация) лака происходит из-за химической реакции между базой и отвердителем. Так же, для изменения вязкости и скорости реакции используют растворитель (разбавитель).

Полиуретановый лак не рекомендуется наносить вручную из-за эмиссии растворителя, что выражается в образовании пузырьков в толстых слоях. Слой лака полимеризуется до вязкого состояния за несколько минут и не дает пузырям выйти наружу. Поэтому покрывать стоит распылителем.

Рецептуры смешивания несложны, пропорции базы, отвердителя и разбавителя сопоставимы (:1, например).

Существует большое количество составов полиуретановых материалов, грунтовочных, финишных, матовых, глянцевых. Полная полимеризация лака занимает примерно неделю, после чего лак можно полировать абразивными полиролями.

Достоинства – большая химическая и механическая стойкость по сравнению с нитролаками, относительная простота применения (по сравнению с полиэфирными лаками), хорошая адгезия, эластичность и меньшее (по сравнению с акриловыми лаками) время полной полимеризации. Скорость сушки зависит от конкретного состава, от 4 до 12 часов до складирования. Грунтовочные составы обычно сохнут быстрее, чем финишные высокоглянцевые. Несмотря на многокомпонентность составов, не существует особых ограничений на время межслойной сушки.

Из недостатков можно отметить некоторую желтизну лаков и меньшую эластичность, чем у акриловых лаков, поэтому сколы на таких покрытиях более вероятны. Отвердители полиуретановых лаков чувствительны к влажности и свету, их необходимо хранить в металлической непрозрачной таре и беречь от попадания влаги.

Полиуретановые лаки являются одними из самых распространенных в гитарной промышленности.

Нитроцеллюлозный лак

Нитролаки пришли на смену шеллаку примерно в 1920-х годах. В то время они практически не имели конкурентов по качеству покрытия. Нитролаки использовали в мебельной и автомобильной промышленности. Хороший глянец, быстрая сушка и удовлетворительная атмосферостойкость, отсутствие шагрени при правильном нанесении сделало нитролак очень популярным продуктом. Однако, низкий сухой остаток требовал большого количества слоев (5-11) с межслойной шлифовкой, что делало процесс нанесения достаточно трудоемким. Склонность к пожелтению, хрупкость высохшего слоя и влияние атмосферы приводило к тому, что автомобили приходилось перекрашивать уже через 3-5 лет. В 1960-х годах нитролаки были вытеснены из автомобилестроения.

Почему я заговорил об автомобилестроении? Очень просто – краски и лаки, применявшиеся Лео Фендером были автомобильными. То есть, винтажные «фендеры» 50-х покрыты автомобильным нитроцеллюлозным лаком.

Нитроцеллюлозой называют группу веществ – азотнокислых сложных эфиров целлюлозы. Нитроцеллюлоза растворима в полярных растворителях (например, в ацетоне), а в воде и полярных растворителях (бензол) не растворяется. Сухая нитроцеллюлоза разлагается при 40-60 градусах, при быстром нагреве взрывоопасна. В кислых и щелочных средах нитроцеллюлоза разрушается.

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Их легко наносить как распылителем, так и вручную. При нанесении кистью сюрпризов в виде пузырьков легко избежать, главное – не наносить слишком толстым слоем. Слои высыхают за несколько часов, можно шлифовать и наносить повторно. Полное высыхание длится несколько дней и покрытие можно полировать.

К недостаткам можно отнести резкий запах растворителя, не очень хорошую адгезию финишных лаков к дереву, поэтому необходимо применение грунтов, совместимых с нитролаками. Качество покрытия со временем ухудшается. Нитролаки склонны к пожелтению, растрескиванию. По степени блеска нитролаки уступают полиуретановым, акриловым и полиэфирным лакам – даже самая тонкая полировка не даст такого блеска, как высокоглянцевый акриловый лак. Покрытие не устойчиво химически, что усложняет уход за ним.

Нитролаки в чистом виде однокомпонентны – это раствор целлюлозы. Испарение растворителя приводит к отвердеванию лака. Также нитролаки входят в состав комбинированных лаков, например, нитро-уретановых.

Стоит ли вообще покрывать гитару нитролаком? В некоторых случаях – да. Во-первых, его проще нанести вручную, чем многокомпонентные лаки. Во-вторых, с помощью нитролаков проще имитировать «винтажные» инструменты – нитролак желтеет сильнее, чем, например, полиуретан, не так ярко блестит, и на нем гораздо проще получить эффект кракелюра и растрескивание. Таким образом, нитролак следует выбирать при отсутствии покрасочного оборудования, в случае реставрации «винтажных» инструментов, покрытых нитролаком и при создании имитации оных.

Аэрозольный лак 400 мл отличительные характеристики

Лак для покрытия кровельных материалов – это бесцветное вещество, отлично подходящее для закрепления эмалевого слоя. Лак создает плотную и надежную пленку, которая способна выдерживать обильные осадки, суровые морозы и внезапные оттепели. Кроме того, лак не боится ультрафиолетового излучения и защищает краску от обесцвечивания. Вторая функция лакового покрытия – презентабельный внешний вид изделия. Лак придает кровельному материалу равномерного глянцевого блеска – такая кровля спустя годы будет блестеть на солнце, как новенькая.Для небольших или профилированных поверхностей очень удобно использовать лак в аэрозольном баллончике. Таким образом, вы легко добьетесь равномерного тонкого слоя покрытия. При этом аэрозольный баллончик позволяет расходовать лак предельно экономно.

Лак-аэрозольдля металлических поверхностей: применение

  1. Наносить лак следует после полимеризации эмалевой краски;
  2. Встряхните баллончик с лаком;
  3. Распылять лак рекомендовано с расстояния в 25см;
  4. Лучше покрыть поверхность несколькими тонкими слоями лака, чем одним толстым.

Преимущества аэрозольного лака

  • стойкость к механическим повреждениям и коррозии;
  • влагоотталкивающие свойства;
  • простота использования;
  • экономичность расхода;
  • эстетичность покрытия;
  • долговечность.

Рекомендации по нанесению лаков

В заключение хотелось бы сказать несколько слов о непосредственно нанесении лаков.

Всегда читайте рецептуру смешивания! Необходимо знать, как измерять компоненты – по объему или по весу. Обычно компоненты измеряются по весу, часто весовые и объемные пропорции совпадают. Исключения могут составлять эмали, так как пигменты имеют разный удельный вес. Некоторые производители, например, Sayerlack, публикуют весовые и объемные пропорции.

Количество разбавителя обычно рассчитывается от суммы отвердителя и базы.

Некоторые материалы допускают изменение пропорций компонентов. Например, увеличение содержания отвердителя делает пленку более твердой и блестящей, но и полимеризация идет быстрее, и лак может не успеть выровняться.

Чем грунт отличается от лака? У грунта обычно более высокая укрывистость и большая адгезия с древесиной, чем у финишного лака, но хуже механические качества. Но это не означает, что нельзя применять финишный лак в качестве грунта. Можно добавить большее количество разбавителя, и состав из-за увеличения текучести заполнит поры. Так же, если позволяет рецептура, можно добавить меньшее количество отвердителя, тогда шлифовать покрытие будет проще. Финишный лак имеет меньший сухой остаток, чем грунт, и сильнее поднимает ворс. После первого слоя необходимо сошлифовать неровности и повторить операцию.

Какое количество слоев необходимо? Все зависит от того, что вы хотите получить. Если требуется покрытие с открытыми порами, то двух-трех слоев будет достаточно. Для глянцевого покрытия стоит придерживаться такой схемы – грунтовочные слои накладываются до тех пор, пока не будут закрыты поры, после этого наносится три-четыре финишных слоя. Финишные слои нужно накладывать с запасом на шлифовку и полировку.

С непрозрачными покрытиями ситуация такая:

1. Грунта нужно столько, чтобы были закрыты поры древесины, и после последней шлифовки не оставалось открытой древесины.
2. Краски (эмали) нужно столько, чтобы обеспечить равномерный насыщенный цвет, после последней шлифовки не было бугров, ямок или изменения цвета.
3. Финишного лака нужно столько, чтобы после шлифовки и полировки лак полностью закрывал слой краски.

Зачем применять лак после эмали? Лаковое покрытие обладает лучшими показателями блеска и стойкости, чем эмаль, плюс ко всему позволяет получить более «глубокий» цвет.

Если вы смешиваете различные краски для получения уникального цвета – делайте это с запасом по количеству, чтобы хватило на полную покраску инструмента и еще осталось. Даже если вы знаете пропорции, очень трудно получить идентичный цвет в двух разных смешиваниях. И если вы при шлифовке попадете в предыдущий слой, то вас может ждать неприятный сюрприз.

Как избежать потеков на боковых поверхностях дек? Часто корпуса гитар сохнут горизонтально и иногда образуются потеки на боковых поверхностях (обечайках). В этом случае можно наносить лак в два захода – сначала на боковые поверхности с меньшим количеством разбавителя, а затем на горизонтальные – более «жидкий» лак.

Не пытайтесь одним слоем выровнять все неровности. Слишком толстый слой сморщится (апельсиновая корка), а также могут образоваться пузырьки – крупные на полиуретановых лаках и микроскопические на акриловых. Такие скопления пузырей будут выглядеть белыми полосами на покрытии.

Если вы используете шприцы для измерения количества компонентов, то следует избегать шприцов с резиновым поршнем, как правило, они содержат небольшое количество силиконовой смазки. Силикон приводит к образованию кратеров на нанесенном слое.

Шлифовку и полировку акриловых лаков лучше производить через две-четыре недели после нанесения последнего слоя. Лак наберет прочность, станет менее вязким, и шлифовать и полировать его будет гораздо проще.

Если вы используете разные составы, например, нитрогрунт и полиуретановый лак, то проверяйте составы на совместимость на какой-нибудь тестовой доске. После высыхания, если не произошло ничего страшного вроде пузырей и растрескивания, необходимо попытаться отколоть одно покрытие от другого

Совместимы между собой (в общем случае) нитроцеллюлозные и полиуретановые покрытия, чуть хуже по адгезии полиуретан и акрил, еще хуже, но применим с осторожностью, акрил и нитроцеллюлоза. Акрил и алкидные краски абсолютно несовместимы – покрытие после нанесения акрилового лака начинает пузыриться и лопаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector