Метка гараж

Керамический гранит в гараже

Машина для автовладельца – это часть души и продолжение тела. Так что, гараж является не только местом постоянной стоянки для автомобиля. Это дом, прочная крепость для машины, и целый плацдарм для деятельности увлечённого автомобилями человека. Сухой бетонно-кирпичный стиль отделки помещения гаража, такой привычный и обыденный, не оправдывает своей простоты. Пущие красота и надёжность помещения гаража, столь необходимые не только человеку, который проводит много времени в гараже, но и обыкновенному автолюбителю, достигаются с использованием дополнительных отделочных материалов. А каким материалом можно быстро и качественно облицевать пол и стены в гараже? Современный строительный рынок балует изобилием искусственных и очень модных отделочных материалов. Но какой из них можно со спокойствием использовать в этом особенном помещении, а какой лучше отложить для другого случая?

Какие требования предъявляются к облицовке пола в гараже? Материал облицовки должен быть прочным, ведь по его поверхности попеременно будет перемещаться не одна тонна металла. Всего лишь въезжая и выезжая из гаража автомобиль способен за несколько дней привести в негодность большинство напольных покрытий, представленных на строительном рынке

Дальше стоит обратить внимание на то, чтобы материал напольного покрытия в гараже не был скользким. Иначе, если гараж расположен на небольшой возвышенности, автомобиль не сможет в него въехать во влажную или скользкую погоду

Кроме того, важна ещё и декоративная функция отделочного материала.

Наверное, единственным возможным решением для быстрой и прочной отделки поверхности стен и пола в гараже является плитка из керамогранита. Это покрытие способно выдержать без деформаций любые статические и динамические нагрузки. О прочности керамогранита впору уже складывать целые легенды. Он не разобьётся, если на него сверху упадёт, например, гаечный ключ или что-либо ещё. В гараже часто бывает довольно-таки грязно, и уборка настила из линолеума или той же бетонной стяжки будет занимать много времени. А поверхность керамогранита очень ровная, без вмятин или выпуклостей. Поэтому на поверхности пола в гараже не будет существовать щелей, в которых будет накапливаться грязь. Гаражный пол в керамограните будет выглядеть всегда опрятно и необыкновенно красиво. Возможно, именно по этой причине керамогранит сейчас украшает огромное количество дорогих парковок и подземных паркингов.

Ремонт напольного покрытия в помещении гаража не может быть регулярным занятием. По той причине, что гараж «нужен» машине, и он ею практически постоянно занят, мало времени остаётся на регулярный ремонт напольного покрытия. Поэтому, если выбирать облицовку для пола, то нужно сразу создавать прочное покрытие, которое прослужит века. Именно такую функцию несёт прочный и долговечный керамогранит.

Стены гаража – отдельный разговор. Они должны выглядеть опрятно, красиво, не впитывать вредных веществ, и не являться плацдармом для размножения бактерий. Здесь тоже нам поможет плотный керамогранит, в поры которого не станут впитываться окружающие вещества. Это материал поистине уникальный, которому найдётся применение везде. На оставшиеся после ремонта керамогранитные плитки можно что-то ставить, их можно под что-то подкладывать, не боясь их деформировать или разломать. Это будто камень, заключённый в удобную, красивую и сравнительно дешёвую форму. Поэтому-то этот отделочный материал так часто в наше время используют для отделки гаражей и целых гаражных комплексов.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Клинкерная плитка. Состав и особенности материала

Фото гаража, отделанного клинкерной плиткой

Первым делом следует рассмотреть свойства клинкерной плитки как самого оптимального материала для ремонта эконом-класса. Такая плитка изготавливается из нескольких сортов глины, которые, пройдя через процедуру обжига, и определяют два основных критерия плиточного материала – прочность на давление и прочность на изгиб.

  1. Прочность на давление определяется нагрузкой, которую может выдержать плитка при стандартных земных условиях в течение определённого промежутка времени, не допуская своего разрушения. Он зависит от размера от размера и толщины плитки.
  2. Прочность на изгиб определяется уровнем влагопоглощения. У клинкерной плитки он низкий, а прочность на изгиб высокая. Таким образом, она пластична и легко подгоняется под узор.
  3. Морозостойкость такой плитки также определяется по шкале. Клинкерная плитка как напольное покрытие для гаража прекрасно выдерживает перепады температуры окружающей среды. Это актуально не только для северных широт с контрастными сезонными режимами погоды, но и для преодоления материалом суточных колебаний воздуха. Чем выше отметка шкалы – тем выше морозостойкость, зависящая от пористости материала. В этом плане экструдированная клинкерная плитка лучше аналогичной, но прессованной.
  4. Твёрдость такой плитки определяется по шкале от 1 до 10. Изделия клинкерной плитки с твёрдостью от 7 и выше будут идеально подходить к отделке гаража.
  5. Износостойкость клинкерной плитки имеет шкалу от 1 до 5 баллов; для гаража можно использовать плитку только с износостойкостью в 5 баллов.
  6. Экструдированная клинкерная плитка также покажет себя лучше по уровню водостойкости. Крайне плотный материал, полученный в процессе обжига, очень плохо впитывает воду.
  7. Также крайне необходимо учитывать стойкость плитки к воздействию химикатов и реагентов. Класс устойчивости АА представляет материалы, воздействия химикатов на которые не вызывают на этих материалов нынешних структурных повреждений. Класс А допускает незначительные внешние повреждения. Для гаража подходит клинкерная плитка с классом устойчивости АА или А

Пол в гараже из керамогранита плюсы

Если вы собрались укладывать в гараже керамогранит, то  он обладает большим количеством преимуществ перед другими материалами. К основным из них стоит отнести:

  • эстетичность;
  • удобство монтажа и дальнейшего ухода;
  • практичность и надёжность;
  • высокие эксплуатационные качества;
  • приемлемая стоимость.

Керамогранит представляет собой искусственный камень, который производится из натуральных компонентов. Этот стройматериал не боится никаких негативных факторов окружающей среды. Он способен выдерживать большие нагрузки и даже после долгих лет эксплуатации, керамогранит не теряет ни своих технических характеристик, ни прекрасного внешнего вида.

Пол в гараже из данного материала также будет отличаться устойчивостью к химическим веществам. Плитка не будет бояться ни протёкшего тосола, ни бензина. Благодаря низкой пористости, керамогранит устойчив в резким перепадам температуры и к повышенной влажности.

Важно! Клей  очень тяжело сцепляется с плиткой. Поэтому, к выбору клеящего вещества надо отнестись с полной ответственностью.

Разновидности плитки для гаража

Для того чтобы решить, какой должна быть напольная плитка для гаражного помещения, нужно ознакомиться с возможными вариантами.

Керамическая плитка для гаража. Производится из глины, которая обжигается и покрывается глазурью. Она полностью соответствует всем требованиям напольного покрытия для гаража. Для нее свойственна экологичность и безопасность, ее весьма легко мыть, она достаточно устойчива к температурным перепадам. Керамическое напольное покрытие делится на 5 классов прочности. Лучший вариант — плитка в гараж 5-го класса, так как она самая устойчивая к механическим нагрузкам, но возможно использование 3-го и 4-го. Но, помимо преимуществ ,есть некоторые недостатки керамического пола в гараж:

  1. Керамическая плитка довольно скользкая. Хотя на рынке представлены и рельефные варианты, которые не скользят.
  2. Недостаточная прочность. При всех существующих достоинствах ее прочности недостаточно. Если уронить очень тяжелый предмет на основание, то оно будет повреждено.

Выбрать ли это покрытие для пола в гараж? Это зависит от специфики использования помещения. Если проводить там ремонтные работы при помощи тяжелого оборудования, возникает риск повредить пол.

Керамогранитный пол в гараже. Такая плитка — это спрессованная обожженная смесь определенных видов глины. Обладает более высокой прочностью и техническими характеристиками, чем керамическая плитка для пола в гараж. Из минусов можно выделить такие:

  1. Уложить керамогранитную напольную плитку сложнее, так как она более плотная и твердая.
  2. Менее доступная цена.

При наличии финансовых возможностей для обустройства полов лучше использовать этот вариант.

Клинкерная плитка. Технология производства похожа на предыдущие. Пол в гараже, уложенный при помощи этого основания, будет очень устойчивым к влиянию агрессивной среды, воды, а также к любым видам загрязнений. Последнее возможно благодаря его плотной мелкозернистой структуре. Недостатки также есть и они следующие:

Стоимость. Несмотря на то, всю долговечность и надежность, ее укладка на пол — не самое бюджетное решение.
Скромный ассортимент цветовых исполнений

Это важно, если пол несет эстетическую нагрузку.

Данный вариант — не самый бюджетный, но зато весьма практичный и надежный.

Укладка тротуарной плитки в гараже. Широко используется на городских улицах и обладает очень высокими техническими характеристиками. Тротуарная плитка в гараже обойдется не слишком дорого, к тому же срок ее эксплуатации достаточной большой, что в целом делает ее весьма привлекательным вариантом. Правда, есть некоторые минусы в ее использовании. Если сделать пол из тротуарной плитки, то он будет сильно пачкаться и обладать низкой устойчивостью к воздействию воды. Это связано с ее пористостью и гигроскопичностью. Также это влияет на устойчивость к низким температурам;

Эти полы неплохо зарекомендовали себя на улицах, и при определенных обстоятельствах могут прослужить верой и правдой в гараже.

Резиновая модульная плитка. Производится из резиновой «крошки». Довольно оригинально смотрится на полу. Ее преимуществами является:

  1. Большой выбор дизайнерских решений.
  2. Высокая прочность и стойкость к износу. Резина полностью устойчива к ударным нагрузкам и стиранию, что обеспечивает продолжительный срок службы.
  3. Особенности поверхности. Она не скользит, даже будучи мокрой, что обусловлено ее шероховатостью.
  4. Водостойкость.
  5. Безопасность. Как уже отмечалось, резина не скользит. Кроме того, она имеет амортизирующие свойства. При падении на пол риск получить травму сводится к минимуму.

Правда, есть и некоторые недостатки:

  1. Высокая цена.
  2. Могут появиться проблемы с уходом. Лучше не использовать в помещении с таким основанием агрессивные соединения;

https://youtube.com/watch?v=SuA_K6qssNM

Виды плиток, свойства

Напольная керамическая плитка. Подразделяется на собственно керамическую глазурованную (кафель) и керамогранит. Первый вариант используется только для жилых и общественных помещений, из-за своих слабых прочностных свойств. Керамогранит отвечает большинству требований к полу в гараже. Кроме этого, у него достаточно широкая цветовая гамма. Но это самое дорогое напольное покрытие. Впрочем, для серьезных и обеспеченных организаций это не является серьезным препятствием.

Резиновая плитка. Современные технологии позволили создать фракционное покрытие из резиновой крошки. Ей присущ ряд потребительских свойств:

высокая сопротивляемость к статическим нагрузкам;
ударная стойкость – ее просто невозможно разбить;
она обладает отличными антискользящими характеристиками – для служб автосервиса, где постоянно имеется какая-либо разлитая жидкость, это свойство очень актуально;
резина – это диэлектрик, что важно для помещений с легковоспламеняющимися жидкостями и электрическими приборами.

Модульная резиновая плитка для гаража

В то же время, для этого покрытия требуется устройство ровного жёсткого основания, например, бетонной стяжки. Кроме этого, резиновое покрытие без дополнительных добавок может разрушаться от бензина и некоторых видов технических масел.

Покрытие из ПВХ (поливинилхлорид). Является одним из современных промышленных покрытий, применяемых в различных помещениях, в том числе автогаражных хозяйствах. Является конкурентным покрытием по сравнению с резиновой плиткой. Обладает рядом полезных свойств:

  • за счет своих конструктивных особенностей позволяет быстро осуществить монтаж на значительных площадях;
  • покрытие отличается высокой износоустойчивостью, поэтому применяется в складских хозяйствах, где эксплуатируются механические погрузчики;
  • промышленная плитка ПВХ имеет устойчивость к воздействию большинства органических и неорганических растворителей, в том числе бензину, маслам и другим автомобильным жидкостям.

Монтаж клинкерной плитки

Чтобы положить плитку в гараже, для неё необходимо подготовить бетонное основание, выровняв его и очистив от пыли и мусора. Это основание должно иметь не более 4% влажности и возраст не более 3х месяцев. Клинкерные плиты укладываются вплотную друг к другу на классический цементно-песочный раствор, имеющий пропорцию частей 1 к 3. Раствор должен образовывать слой на поверхности толщиной в 3 см, который будет выровнен рейкой. После равнения ещё влажная поверхность посыпается цементной крошкой для удаления остатков влаги, а только потом выкладывается плиткой – и до высыхания накрывается полиэтиленом.

Видео по монтажу клинкерной напольной плитки:

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Модульные ПВХ покрытия

Последний вид плиточного покрытия для гаража – модульные панели ПВХ. Изготовлены они из поливинилхлоридной массы, невосприимчивой к химикатам, горению, размоканию и т.д. Из-за своей высокой сопротивляемости к истиранию и долговечности ПВХ покрытия активно используются в аэропортах, гаражах, метро, жилых и офисных помещениях. По сути, это практически вечный и очень удобный материал для напольного покрытия.

Толщина плит может варьироваться от 1,5 мм до 7 мм и больше. Толстые 6-7 мм плиты могут использоваться даже для гаражей грузового транспорта и самолетов. Они способны выдерживать нагрузку до 30 т на кв. м.

Монтаж ПВХ плит – отдельная тема и одно из главных достоинств материала. Элементы крепятся друг к другу посредством Т-образных замочков, «ласточкиного хвоста» или скрытыми замочками, дающими безупречную фиксацию.

Достоинства материала:

  • прочность и долговечность (пожалуй, даже вечность);
  • обеспечение звукоизоляции;
  • поглощение вибрации;
  • снижение пылеобразования;
  • морозостойкость;
  • возможность временного использования (при необходимости пол можно разобрать и собрать в другом месте);
  • не требуют специально подготовленного основания. Даже если уложить их на влажный пол с трещинами и выбоинами, они сохранят свои эксплуатационные характеристики;
  • ПВХ плиты практически невозможно разбить, отколоть или как-либо испортить, но если вам это удалось, достаточно заменить лишь один сегмент.
  • Плиты не горят и не поддерживают горение.

Из всех вышеперечисленных плиточных материалов для обустройства пола в гараже наибольшей популярностью пользуются резиновые и поливинилхлоридные, поскольку создают максимально прочное и практически вечное покрытие. Стоимость их выше, чем у остальных материалов, но в долгосрочной перспективе выявляется очевидная экономия.

Критерии выбора

Хорошая отделка должна просматриваться и ощущаться во всем помещении – стены, крыша и полы. Особенно проблемным вопросом является последнее, поскольку именно на пол постоянно механически воздействуют с большой силой. К примеру, тяжелые последствия могут быть оставлены колёсами автомобиля, тяжелыми предметами или даже обычной обувью. Но это далеко не полный список.

В силу того, что автомобили часто ремонтируют, моют или окрашивают, на пол часто могут попадать также химические вещества. Из-за такого воздействия напольные покрытия легко могут быть повреждены

Поэтому сделать хороший пол в гараже для владельцев авто действительно важно, в связи с этим решение вопроса с выбором материала и типа покрытия требует особенно тщательного подхода. Это обеспечит долгий срок эксплуатации такого пола

Выбирая подходящие и наиболее нужные материалы, следует обратить внимание на ряд критериев. Пол должны отличать характеристики долговечности, прочности, высокого качества и так далее

При учёте таких критериев зачастую не принимается во внимание их стоимость

Также выбирая тип и материал полов в гараже важно понимать, будет ли оборудована в гараже смотровая яма, поскольку это обусловливает особенности монтажа пола. В связи с этим будет выбрано то или иное покрытие

К тому же важным будет учет климатических условий и конструкционных особенностей помещения.

Чтобы правильно выбрать покрытие, учитывают несколько критериев

Важно, каким будет грунт под помещением. Его особенности могут требовать создания дополнительных условий монтажа и ухода за напольным покрытием

Примите во внимание и климатические условия – необходим учёт влажности, количества осадков и температуры

Напольному покрытию в гараже должна быть гарантирована простота ухода, то есть материал должны характеризовать свойства устойчивости к влажности и лёгкость в очистке. Более того, пол в гараже нужно выстилать из негорючего или слабо горючего материала для обеспечения в гараже безопасности. Руководствуйтесь при выборе соотношением презентабельного внешнего вида и стоимости. Обычно дешевый материал выглядит более простым, а дорогой – более изысканным и роскошным.

Таким образом, выбор подходящего материала в гараж для машины должен удовлетворить все потребности, верно служить долгий срок и помочь с экономией денежных средств. Добиться такого результата можно при помощи современных материалов либо более традиционными способами.

Но у традиционных, как правило, земляных и песчаных полов, есть ряд отрицательных моментов. Например, при обустройстве и эксплуатации такого пола будет немало грязи, что непременно отразится на внутренней чистоте автомобиля и может загрязнить и жилое помещение. Ещё больше грязи образуется, если климат характеризует повышенная влажность и обилие осадков. Поэтому земляной пол в гараже – далеко не самый лучший вариант.

К традиционным конструкциям можно отнести также крепкий деревянный пол. Стоит отметить, что характеризуется он также, скорее, с отрицательной стороны, нежели с положительной. Цены на материал для деревянных полов довольно высоки, их обычно сравнивают с ценой на наливной пол. При этом дерево не отличает износостойкость, что характерно для наливного покрытия. Зато для дерева наиболее характерным свойством является горючесть. Поэтому деревянный пол по праву можно считать самым плохим вариантом для гаража.

К более современным конструкциям можно отнести покрытие из бетона, а также других влагоустойчивых материалов. Стоит отметить, что такой пол в разных ситуациях и при разных условиях может повести себя по-разному. Ухаживать за бетонными полами не сложно, поддержание идеальной чистоты не составит для владельца особого труда. Поэтому в таком помещении будет комфортно проводить время.

Но бетон не отличается эстетичным внешним видом и не все пятна с него можно стереть. К примеру, горючее. С керамической плитки такое загрязнение удалять гораздо проще. То же самое можно сказать о кислотах – керамика более устойчива к ним, как и полимерное покрытие. Бетонный пол же, скорее всего, начнет разрушаться, покроется трещинами и будет превращаться в крошку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *