Какой мотоблок лучше выбрать Изучаем фирмы и характеристики

Как правильно заводить мотоблок


Для запуска бензинового мотоблока необходимо в первую очередь перевести рычаг подсоса в положение «Запуск». После этого нужно открыть бензиновый кран и несколько раз дернуть стартер. Дальше вы можете включить зажигание и ещё один раз качнуть стартер. На этом этапе машина должна завестись. В моделях с электростартером достаточно включить его и заводить двигатель.

Дизельные мотоблоки заводятся несколько иным образом. Первым делом нужно избавиться от воздуха в топливопроводе. Для этого необходимо открыть топливный кран, а после откручивать соединения подачи вплоть до форсунки. При откручивании соединения нужно дождаться, пока из него не потечёт топливо. После этой процедуры нужно открыть все краны и перевести газ в среднее положение. Несколько раз выжмите и прокачайте декомпрессор, держа его пальцем. Далее верните его в исходное положение. После этого вновь однократно нажмите на него и дерните стартер. Мотоблок должен запуститься.

Как правильно выбрать мотоблок

Давайте подытожим то, как выбрать мотоблок правильно, чтобы он справлялся с поставленными задачами и не при этом не переплатить за него деньги.

1. Мотоблок может обладать полезными функциями, которые способны значительно облегчить работу с ним:

  • с помощью регулировки руля можно установить рукоятку мотоблока в удобное положение — регулировка вверх-вниз позволяет подстроить его под рост пользователя, а влево-вправо устанавливает ручку мотоблока слева или справа;
  • при помощи разблокировки дифференциала можно блокировать левое или правое колесо во время поворота. Данной функцией чаще всего обладают профессиональные тяжелые мотоблоки;
  • старт машины поможет облегчить электростартер, который является очень актуальным для тяжелых устройств с дизельным двигателем;
  • при наличии аварийной остановки двигателя, в опасных ситуациях (недостаток масла) он будет отключаться.

2. Импортные мотоблоки стоят намного дороже, чем отечественные, но при этом им требуется только качественное топливо.
3. Отечественные мотоблоки обладают более низкой ценой, а к качеству топлива не так «чувствительны», как импортные. Но так как их надежность ниже, чем у импортных аналогов, им требуется более частая замена комплектующих.

Выводы:

Для начала необходимо четко определиться с целями, для которых приобретается мотоблок.
Нужно выяснить у продавца что конкретно входит в комплектацию той или иной модели.
Следует обязательно узнать на какой срок дается гарантия и будет ли продавец выполнять сервисное обслуживание выбранной модели мотоблока.
Также необходимо узнать есть ли в продаже комплектующие для выбранного вами мотоблока.
Старайтесь выбирать такой мотоблок, редуктор которого можно отремонтировать, так как это в дальнейшем сэкономит ваши деньги.
Из-за своей конструкции легкий мотокультиватор не сможет выполнять весь спектр работ, поэтому выбирайте такое устройство, которое сможет выполнить все поставленные перед ним задачи.
Если ваш участок не более 20 соток, то приобретайте сверхлегкий мотокультиватор, ширина захвата фрезы которого равна 60 см.
Если размер вашего участка больше 20, но меньше 60 соток, то обратите внимание на легкий мотоблок, ширина захвата фрезы которого равна 80 см.
При наличии участка до одного гектара лучшим вариантом будет средний мотоблок, ширина захвата фрезы которого составляет 90 см.
А если участок имеет площадь более одного гектара, то необходимо выбирать тяжелый мотоблок, имеющий мощность более 9 л.с. и ширину захвата более одного метра.

Техника фрезерования

Чтобы  прорыхлить почву на «штык лопаты» нужно установить вместо колес по 2-3 тарелки фрез с четырьмя ножами. При этом вся ширина захвата фрез составит 80-90 см.

Далее необходимо установить в задний кронштейн мотоблока сошник, который придается к мотоблоку Нева. Для начала нужно закрепить его в среднем положении. Окончательная глубина фиксации сошника определяется на практике в зависимости от плотности почвы.

После этого требуется завести и пару минут прогреть двигатель. Включить первую передачу, добавить обороты, плавно включить сцепление и, не упираясь сошником в землю, подкатить мотоблок к начальной позиции для обработки почвы. Не нужно бояться перекатывать мотоблок на фрезах, у них очень большой запас прочности.

Теперь необходимо включить вторую передачу, выставить максимальные обороты, упереться сошником и плавно включить сцепление. При этом фрезы, вращаясь, начнут углубляться в почву и тащить мотоблок вперёд.

Иногда, на твёрдой почве, такую культивацию можно выполнять и на первой передаче, на больших оборотах двигателя. Это определяется опытным путём.

Для установки необходимой глубины рыхления почвы нужно слегка прижать рукоятки руля к земле, чтобы  сошник заглубился в землю и начал тормозить движение мотоблока. При этом глубина культивации увеличится. Таким образом,  меняя усилие прижима рукояток, можно регулировать глубину рыхления почвы.

Если необходимая глубина рыхления не достигается, нужно опустить сошник в плече пониже. И, наоборот, когда мотоблок зарывается слишком глубоко, требуется поднять сошник повыше.

При рыхлении почвы на «штык лопаты» нужно неторопливо покачивать мотоблок как маятник в горизонтальной плоскости, чтобы редуктор сдвигался в сторону и в глубину. Это необходимо потому, что иначе редуктор упрётся в неразрыхленную почву, мотоблок остановится и фрезы будут зарываться в землю.

Для комфортной работы желательно отрегулировать рукоятки руля, чтобы работать с ровной спиной и чтобы   кисти рук находились на рукоятках примерно на уровне пояса.

В процессе работы нужно стараться использовать мощь мотоблока и лишь управлять его движением. По мере овладения этими навыками культивирование почвы станет намного легче и сама работа мотоблока с фрезой будет доставлять вам сплошное удовольствие.

Освоив навыки управления агрегатом, можно повернуть рукоятки руля влево и осуществлять вспашку сбоку фрезой, чтобы  ходить не по обработанной почве, а сбоку от культивируемой полосы земли. Это позволит не затаптывать обработанную почву и, к тому же, идти по твёрдой земле намного легче.

Для того, чтобы  полностью избежать ходьбы по вспаханной территории, рекомендуется начинать обработку с середины участка и далее по расширяющемуся прямоугольному периметру. А, чтобы  уменьшить число разворотов на краях участка, надо стараться проводить рыхление почвы  вдоль длиной стороны площадки.

Резюмируя, можно сказать, что в любом случае фрезерование почвы мотоблоком Нева сэкономит уйму сил и времени по сравнению с обычной лопатой, не говоря уж о превосходном качестве обработки садового участка! В среднем обработка одной сотки земли на глубину лопаты занимает 15 минут, а на целину уйдет минут сорок.

Чтобы  убедиться в этом, посмотрите – работа мотоблока с фрезой видео.

Возможности мотоблока

Покупка подобного устройства означает полную замену ручного труда механизированным. Какой мотоблок выбрать – каждый сможет ответить на этот вопрос, ознакомившись со всеми возможностями этого механизма, приведенными в следующем разделе.

Перевозка грузов.
Стандартная комплектация многих моделей мотоблоков ограничивается лишь наличием фрез для культивации почвы, а это значит, что на первоначальном этапе устройство способно выполнять лишь функции культиватора.

Для того, чтобы механизм мог именоваться универсальным, придется совершить еще некоторые затраты, приобретая навесное оборудование.

К примеру, наличие телеги делает из мотоблока этакую трудовую лошадку, позволяя перевозить немалые грузы на любые расстояния. Грузоподъемность прицепов может меняться от 100 до 900 кг. Этот параметр подбирается в зависимости от мощности двигателя мотоблока.

Многие телеги имеют сидение, которое позволяет оператору комфортно чувствовать себя во время поездки, а некоторые из подобных изделий и вовсе могут похвастать функцией самосвала.

Вспашка.
Культивация почвы происходит не только с помощью фрез, но и с использованием плуга, который, как и прицеп, придется приобрести отдельно. В отличие от вспашки фрезой, плуг поднимает на поверхности нижние уровни почвы, обеспечивая, таким образом, полноценное насыщение плодородного слоя кислородом.

Боронование.

Данный процесс, опять-таки, происходит при помощи специальной насадки, которая представляет собой плоский металлический каркас с вертикально расположенными к низу зубьями.

Этим видом работ занимаются спустя две недели после посадки той или иной сельскохозяйственной культуры (например, картофеля) с целью удаления сорняков и обеспечения кислородом молодых саженцев.

Окучивание.
Специальная насадка, которая представляет собой отдельный элемент плуга, рыхлит землю между борозд (как правило, таким образом обрабатывают картофель спустя 5-6 недель после посадки), тем самым выполняя несколько полезных действий – циркуляция кислорода, уничтожение сорняков, защита поднятым слоем почвы ботвы растения.

Скашивание травы.

Приобретая насадку в виде роторной газонокосилки, владелец имеет возможность использовать мотоблок для заготовки сена, либо просто скашивать ненужную траву на участке. Подобное устройство мотоблока зачастую продается в комплекте с аэратором, который помогает почве «дышать», выполняя небольшие отверстия на ее поверхности.

Уборка снега.
Как уже было отмечено, культиватор, в отличие от мотоблока, имеет узконаправленное назначение и используется владельцем не более трех недель в году. Мотоблок же дает возможность владельцу эксплуатировать себя круглый год. Так, приобретая насадки для очистки снега, устройство не будет простаивать даже в зимний период.

Можно выделить три типа насадки, используемых для этой цели:

Ковш со шнеками и снегоотбрасывающим желобом. Такое устройство полностью аналогично тому, который имеется на каждом бензиновом снегоуборщике. Шнеки приводятся в движение с помощью вала отбора мощности и, работая в паре с мотоблоком средней мощности(7-10 л.с.), способны справиться даже с залежавшимся снегом;
Щетка. Мотоблок с таким устройством зачастую можно увидеть в руках сотрудников коммунальных служб, которые используют его для чистовой уборки снега;
Скребок. Является уменьшенной копией лопаты, которая применяется на тракторах. Крепиться к мотоблоку при помощи специальной сцепки, дающей возможность менять угол наклона плоскости лопаты по отношению к снеговой массе.

Гусеничный ход.

Приобретая насадку-гусеницы, владелец делает свой механизм в прямом смысле вездеходом. Мотоблоку, оборудованному таким типом ходовой части, не страшно любое покрытие, будь то грязь, песок или снег.

Большая площадь опоры позволяет гусеницам не проваливаться даже на рыхлой субстанции и спокойно продолжать движение вперед.

Такие насадки не являются популярными, потому что в обычных условиях, для обеспечения нормального движения, мотоблоку достаточно и пневмоколес. Но, тем не менее, на сельскохозяйственном рынке России они встречаются.

Из информации, приведенной выше, можно понять, что выбор мотоблока для дачи или фермерского хозяйства не только во многом облегчит ручной труд, но и в разы поднимет производительность.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Культиватор мотоблок КРОТ-2

Один из надежнейших культиваторов для различных видов обработки пахотной земли.

С этой моделью знакомо большинство садоводов и дачников. На 2016 год Крот 2 — самый продаваемый культиватор на территории Российской Федерации. Обработка почвы одна из немногих функции техники данного вида. Модель «Крот» отлично зарекомендовала себя в качестве надежного редуктора, но ее двухтактный двигатель слабоват даже для сезонного использования.

С наличием импортных двигателей широкого производства обновленная модель культиватора теперь снова в тренде. Двигатели уже имеют мощность от 3,5 до 6,5 лошадей. Крот 2 комплектуется моторами от «Honda», «Lifan», «Subaru» и других производителей. За качество и надежность данных марок не стоит переживать. При эксплуатации по инструкции все будет работать как новое долгие годы.

Крот 2 комплектуется несколькими видами навесного оборудования, пригодными для обработки даже тяжелых глинистых почв.

Особенности модели:

  1. Регулируемые ручки.
  2. Удобная в транспортировке общая конструкция.
  3. Объем двигателя 196 кубических сантиметров.
  4. Масляный картер в 0,6 л.
  5. Насадки для обработки до 100 сантиметров.
  6. Глубина обрабатываемой поверхности до 30 сантиметров.
  7. 1 передняя и 1 задняя передача.
  8. Точные размеры: 1100х550х1300 мм.
  9. Вес 70 килограмм.

Цена на культиватор крот 2 начинается от 19500 рублей.

Как пользоваться зимой

Современные мотоблоки можно использовать зимой в качестве техники, которая помогает быстро расчищать территорию от снега. В первую очередь нужно знать, что любая езда на цепях — единственно верный способ, как без проблем эксплуатировать технику. Надевают цепи на пневмоколеса. Таким образом, получается своеобразная зимняя резина.

Перед тем как заводить мотоблок, потребуется сначала определить, какая система охлаждения стоит в конструкции. Если воздушная, тогда нет необходимости в антифризе, но стоит помнить, что двигатель будет быстрее нагреваться и так же быстро остывать, поэтому большие промежутки между работой делать не советуют.

На некоторых моделях потребуется сделать дополнительное утепление, чтобы можно было эксплуатировать технику в холодных условиях. Использовать можно как фирменный чехол, так и плед или одеяло. Потребуется дополнительное утепление, только если температура снижается менее -10 градусов.

Особое внимание на тип и качество масла, которое планируется использовать. Лучше всего брать синтетические, поскольку они лучше сохраняют свои свойства

Желательно посмотреть на текстуру, она должна быть жидкой, а иначе продукт быстро загустеет.

Зимнее хранение, или как его еще называют — консервация, должно производиться в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Масло должно быть полностью заменено. Если нет возможности купить, можно отфильтровать старое, но качественно, чтобы не было примесей.
  • Все имеющиеся фильтры также потребуется сменить. Если они находятся в масляной ванне, то следует использовать свежий продукт.
  • Опытные пользователи советуют выкручивать свечи, наливать в цилиндр немного масла, затем прокрутить руками коленвал.
  • При активном использовании мотоблока его обязательно потребуется очистить от грязи, включая даже те элементы, которые находятся в труднодоступных местах. На кузов и составляющие компоненты наносят смазку, она поможет защитить технику в период хранения от образования коррозии.

  • Электрические разъемы потребуется смазать специализированной силиконовой смазкой, которая наносится и на колпачки свечей, защищая от негативного воздействия окружающей среды.
  • В моделях любых мотоблоков, на которых стоит электростартер, на зимнее хранение аккумулятор потребуется снимать и убирать в сухое помещение. За то время, пока он будет храниться, его можно будет несколько раз зарядить.

О том, как собрать и запустить мотоблок «Нева», узнаете в видео немного ниже.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести

Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них  внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

1 Подготовка к работе

Перед началом работ мотоблок требуется подготовить. Для этого к нему подсоединяют навесные оборудования, устанавливают грунтозацепные колеса, проверяют все узлы.

1.1 Грунтозацепы

Вспахать огород возможно только применив грунтозацепы. Потому как нагрузка на мотоблок при вспашке земли вырастает в несколько раз. Воспользовавшись грунтозацепами, эту задачу можно облегчить. Для этого необходимо:

Устройство грунтозацепов

снять ступицы и транспортные колеса на мотоблоке;
установить на ось привода ступицы, предназначенные для грунтозацепов.  Такие ступицы длиннее, поэтому ширина колеи увеличится и мотоблок при вспашке станет более устойчивым. Ступицы соединить с валом шпильками и зафиксировать шплинтами;
установить грунтозацепы на ступицы

Следует обратить внимание, что протектор должен сужаться вперед.

Важен размер грунтозацепных колес, потому как при маленьком диаметре не будет нужного просвета между редуктором и землей, а с узкими колесами мотоблок будет «водить» по борозде. Оптимальный размер грунтозацепных колес: диаметр —  50-60 см, ширина обода – до 20 см. вес мотоблока с колесами желателен более 70 кг. При меньшем весе мотоблок будет буксовать.

1.2 Плуг

Основные составляющие для вспашки земли – это плуг и сцепка. Их следует собрать в один механизм. После этого установить на мотоблок. Существуют сцепки различных модификаций, однако воспользоваться лучше универсальной, это обеспечит надежную фиксацию плуга к фаркопу мотоблока и позволит выполнить точную регулировку плуга. При соединении плуга со сцепным устройством крепежные гайки не следует сразу затягивать, чтобы можно было отрегулировать плуг. Сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока соединяют двумя штырями.

Далее следует  более трудоемкий этап – регулировка плуга.

  1. Мотоблок первым делом следует установить на подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки. Подставки высотой 15 см нужны для глубины пахоты в 15-18 см, а для 20-23 см – высота подставки должна быть 20 см. На ровную поверхность укладываем подставки, на них – мотоблок. При этом плуг устанавливают так, чтобы он касался земли полевой доской по всей длине. Проследить, чтобы стойка плуга расположилась перпендикулярно земле и параллельно внутреннему торцу грунтозацепа.
  2. Далее необходимо отрегулировать угол наклона пятки плуга, или полевой доски. Расстояние между лемехом (нос плуга) и пяткой плуга не должно быть более 3 см (размер спичечного коробка). При неотрегулированной полевой доске пахота ухудшится, плуг будет сильно зарываться в почву, что приведет к перегреву и остановке двигателя.
  3. Для того, чтобы настроить оборудование по ширине колеи, следует заметить, как расположен нос(лемех) плуга. Правая кромка лемеха и внутренний край правого колеса должны находиться на одной линии.  Земля при этом будет подрезаться ровно и работать будет легче.

Устройство плуга для мотоблока

После сборки и регулировки следует проверить  правильность проделанной работы, сделав контрольную вспашку. Между гребнями предыдущей и следующей борозды расстояние должно быть не более 10 см.  Также не должно быть навала почвы с одной борозды на другую. Для этого правое колесо мотоблока должно двигаться посередине отвала предыдущей борозды. Правильно отрегулированный мотоблок  работает без рывков, плуг не зарывается глубоко в землю лемехом.

1.3 Подготовительные мероприятия

Для опытных пахарей подготовительные мероприятия можно пропустить. Но для тех, кто пашет впервые, вдоль начального ряда участка следует протянуть ориентировочный шнур. При вспашке плуг обычно уводит вправо, и сделать ряд ровным сложно. В этом случае для ориентира поможет натянутый шнур. Второй и следующие ряды можно пахать без дополнительных приспособлений, так как колесо мотоблока будет двигаться по борозде.

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector