Как построить гараж из сэндвич-панелей

Содержание:

Общие сведения

Слои

Каждая панель включает в себя всего три слоя. Два облицовочных и один включает в себя слой теплоизоляции. Наружные слои могут быть металлическими, ОСБ, ПВХ и магнезитовыми. Обшивка может быть как плоской так и профилированной. Существует СИП под сайдинг, блокхаус и проф лист.

Теплоизоляция может быть выполнена из:

  • пенопласта,
  • пенолистирола,
  • вата из базальта,
  • пенополиизацианурата.

Размеры

Сэндвич панели имеют толщину от 6 до 25 см. Ширина остается неизменной от 100-125 см. Длинна 2-12 метров. Размеры СИП панелей дозволяют строить помещения без множества швов и стыков. Панели выбирают в соответствии с размерами будущего строения, и накладывают их по вертикали особым методом шип.

Преимущества:

  • Низкая теплопроводность. Помещения из сэндвич-панелей от 10 см, будут комфортными для южного района, для северного лучше выбрать толщину побольше.
  • Отпадает надобность в покупке внутренней и наружной отделки.
  • Нет усадки.
  • Гараж будет очень легок, исключает необходимость укладки фундаментной основы.
  • Отличное звукоизолирование.

Недостатки:

  • Панели достигающие высотой 5м могут деформироваться под нагрузкой. Отличным вариантом будет установка панелей до 2,5 м.
  • Подвергается легкому возгоранию. Это больше относится к утеплителю из пенопласта.

Внешняя отделка

Конечно же, чтобы ваш гараж приобрел привлекательный вид, необходимо провести отделочные работы, потому что иначе строение скорее будет напоминать картонную коробку, нежели гараж.

Положительным свойством СИП-панелей является тот факт, что с ними можно использовать любой тип наружной отделки: штукатурка, плиты, кирпич, декоративный камень и др. Причем СИП позволяет добиться идеально ровных стен, что заметно облегчает задачу при внешней отделке.

По завершению этих работ, которые можно закончить в 4-5 дней, вы можете насладиться делами рук своих. И пусть этот гараж станет не только местом стоянки вашей ласточки, но и тем островком тишины и покоя, той отдушиной, в которой так нуждается каждый автомобилист. И напоследок пожелаем вам доброго настроения и попутного ветра!

Обшивка каркаса

При обшивке гаража самое главное – всегда под рукой иметь уровень, чтобы не было перекосов. А сама технология работ проста:

Сэндвич панели обрезают до необходимых границ при помощи ножниц по металлу или пилы. Первыми обшивают стены гаража. Монтаж начинается справа налево. Между рамой и панелью прокладывается лента. Сэндвич-панель к обрешетке гаража прикладывают металлической стороной, затем нужно выровнять по отвесу, берут саморезы с шестигранной головкой и крепят на верхнюю волну обшивки. Все саморезы нужно вкручивать под прямым углом. А расстояние между саморезом и стыковым краем желательно сделать  не меньше 5 см

Перетягивать не стоит, нужно обратить внимание на то, чтобы резиновая прокладка только поджалась немного, но не деформировалась. Количество саморезов зависит от того, насколько сильные ветра бывают в этой местности. Обычно на одном месте панели монтируется по два самореза

Каждый последующий ряд начинается от угла и стыковой панели

Обычно на одном месте панели монтируется по два самореза. Каждый последующий ряд начинается от угла и стыковой панели.

  • На кромке панелей есть замки, с их помощью они и соединяются. Также используют и силиконовый герметик и прокладки из резины. Из инструментов используют струбцины, которыми во время монтажа закрепляют соединительные ленты.
  • Сделав обшивку по периметру всех стенок, переходят к крыше. Не забывают ставить водосток, уголки и примыкающие планки, а стыки промазать морозоустойчивым герметиком из силикона. Если климатические условия суровые, то герметик наносится с обеих сторон панели. При строительстве, нельзя наступать на уже положенные панели или нужно одевать специально предназначенную для этого обувь.

  • Последним этапом становится навешивание ворот. Их выставляют по уровню, также обшивают панелями, монтируют ручки и замки.
  • Каждая сэндвич-панель укрыта специальной пленкой, которая защищает от повреждений. Удалять ее можно только по завершению всех строительных работ. Так, где панель крепится саморезом, можно по ходу работ просто слегка отогнуть край пленки.

Бытовки из сэндвич-панелей – пара часов и готово

Сейчас в строительных магазинах продаются разнообразные комплекты, состоящие из сэндвичных элементов. Они предназначены для возведения бытовок – стационарных либо мобильных построек, которые можно использовать на дачах, на строительных и других временных объектах. Такие легкие конструкции идеальны для размещения людей или хранения каких-либо инструментов и материалов.

Любая бытовка подобного типа состоит из металлического каркаса и разных по конфигурации сэндвич-панелей. Она устанавливается на простейший ленточный фундамент. Допускается размещать бытовки и на ровной земляной площадке. Сборка таких конструкций – элементарная. К комплекту прилагается чертеж и набор крепежей с профилями. Вам нужно внимательно изучить эскиз и при помощи простых инструментов возвести бытовку.

Схематично сборка конструкции выглядит следующим образом:

  • Собираете каркас сооружения по чертежу.
  • Возводите каркас крыши (на эту часть бытовки в комплектах предусмотрены большие по ширине профили).
  • Тщательно проверяете все участки крепления панелей и стоек.
  • Прикрепляете сэндвич-панели к собранному «скелету» посредством саморезов или иных метизов, рекомендованных производителем сборной конструкции.
  • Утепляете участки стыков сэндвичных изделий хорошим изоляционным материалом, а сверху дополнительно наносите монтажную пену.
  • Углы конструкции перекрываете накладками (обычно они идут в комплекте) и герметизируете.
  • Монтируете сборные двери и окна в бытовку.

Все. Вы построили удобную и теплую бытовку!

(Visited 764 times, 1 visits today)

Плюсы и минусы

У любого современного стройматериала есть как сильные, так и слабые стороны. Сэндвич-панели – не исключение.

Достоинства:

  • Высокая скорость строительства, что способствует снижению его сроков в 10 раз и больше – это наглядно демонстрируют быстровозводимые модульные автобоксы.
  • Возможность всепогодной установки пенополиуретановых сэндвичей, исключающих влагонакопление и устойчивых к отрицательным температурам.
  • Беспроблемная транспортировка и снижение затрат на перевозку стройматериала, так как панели отличаются не только прочностью, но и относительно небольшим весом.
  • Пониженная нагрузка на основание в 100 раз или больше. По этой причине отпадает необходимость исследовать грунт перед строительством и можно сэкономить на возведении капитальной несущей конструкции.
  • Исключают необходимость в дополнительной отделке, поскольку плиты представляют собой заводской продукт, полностью готовый к использованию. Фасадные сэндвичи могут похвастаться идеальной поверхностью, которой просто не нужна как внутренняя, так и наружная отделка.
  • Гигиеничность: устойчивость к поражению грибком или плесенью, благодаря чему их используют для возведения объектов пищевой промышленности и общественного питания.
  • Низкие показатели влагопоглощения, даже в условиях нарушения герметичности в местах соединения панелей друг с другом они не будут превышать 3%.

Отдельно нужно сказать про отличные теплоизоляционные свойства этого материала. Сердечник из базальтовой ваты с учётом толщины сэндвича 15 см обеспечивает такую же теплоизоляцию, как обычная кирпичная стена толщиной 90 см, что даёт возможность сокращения расходов на оплату отопления строения в процессе эксплуатационного пользования.

В отзывах пользователи сборных гаражных боксов часто отмечают, что хранение авто в тёплом и, что немаловажно, сухом гараже, где минимальная влажность поддерживается благодаря продуманной системе вентиляции, продлевает срок службы деталям и агрегатам. Да и заниматься обслуживанием или ремонтом «железного коня» в тёплом боксе намного комфортнее, чем в холодном помещении

К недостаткам можно отнести:

К недостаткам можно отнести:

  • Непродолжительный срок службы – порядка 45-50 лет. Хотя по уверениям изготовителей, оцинкованная сталь, используемая в качестве оболочки сэндвич-панелей, обладает высокими физико-техническими свойствами. Плюс защиту самой оболочки обеспечивает грунтовка в совокупности с антикоррозийным и полимерным покрытием. Стоит ли уповать на это – решать вам.
  • Невозможность установки на стенах габаритных навесных полок или других тяжёлых мебельных конструкций.
  • Необходимость контролировать состояние замковых частей сэндвичей при монтаже в условиях низких температур.
  • Отсутствие «вандалоустойчивости», как у железобетонных сооружений или строений из кирпича, поэтому существует риск взлома или поверхностных механических повреждений – сколов, царапин.
  • Использование панелей из базальтового волокна в обязательном порядке требует хорошую вентиляцию. В отличие от однородных материалов, сэндвичи из минваты обладают худшей теплоизоляционной способностью.
  • Вероятность появления сквозняка из-за щелей на участках стыковки соседних панелей в случае нарушения схемы сборки и промерзание стыков конструкции в морозную погоду.
  • Довольно высокую стоимость постройки, но поскольку покупка того же бетона, кирпича или качественного пиломатериала обходится дороже сэндвичей, то всё это относительно.

Некоторые тонкости возведения

  1. Саморезы следует ввинчивать в поверхность строго перпендикулярно плоскости панели, чтобы избежать появления на ней трещин или щелей, сквозь которые внутрь может проникать влага.

  2. Вкручивать саморезы следует в выступающую часть профиля.
  3. Зажимать саморез следует до того момента, когда силиконовая шайба слегка сплющится, но не вдавится в основание полностью.
  4. На стыках следует оставлять небольшие тепловые зазоры.
  5. Защитная пленка не обдирается до конца сборки, а также не оставляется после завершения работ, чтобы между нею и материалом не скапливалась влага.
  6. При подгоне панели до нужного размера следует пользоваться лобзиком со специальным полотном, а не болгаркой.

В этой статье рассказано, как построить гараж из СП своими руками.

Чертежи и схемы

Прежде чем приступить к строительству, разрабатывают чертежи и схемы гаражного сооружения. Для этого придется ознакомиться с размерами одноэтажных и двухэтажных гаражей.

Одноэтажная

Большинство автомобилистов строят одноэтажные постройки для длительного хранения автомобиля. При этом оптимальный размер такого строения составляет 7 х 4 метра, а высота — два с половиной метра. Однако не обязательно придерживаться указанных параметров. При определении наиболее подходящих размеров для гаража учитывают габариты транспортного средства.

Двухэтажная

Некоторые пытаются сэкономить место на земельном участке и строят двухэтажные гаражные здания, в которых транспортные средства хранятся на первом этаже, а жилые комнаты располагаются на втором. Опытные строители советуют строить здание размером не меньше 8 х 8 метров с высотой около 7-8 метров.

На 1 машину

При построении гаража на один автомобиль можно сэкономить строительные материалы, так как такая постройка наиболее компактная. Определяясь с размерами гаражного помещения, учитывают марку автомобиля, который будет стоять внутри, и его габариты. Например, минимальный размер гаража для Ford Focus составляет:

  • длина — пять метров;
  • ширина — три метра;
  • высота — два с половиной метра.

Проект на 2 авто

Владельцам двух автомобилей придется построить из СИП-панелей большой гараж. Его ширина должна составлять 7-9 метров, длина — 5-6 метров, а высота — 2-3 метра.

Отрицательные стороны быстровозводимого строения из сэндвич-панелей

Недостатками сборных зданий можно считать:

  • необходимость организации системы принудительного проветривания, без которой влажность воздуха в гараже повышается;
  • низкую несущую способность длинных сэндвич-плит;
  • невозможность навешивания на стены хозблока тяжелых конструкций;
  • необходимость тщательной обработки стыков между плитами.

Сэндвич-панели — удобный в монтаже, недорогой материал для возведения вспомогательных зданий. Пошаговая инструкция помогает безошибочно выполнить все этапы работы

Важно правильно собрать и обшить каркас. Тогда установка ворот и окон не вызовет проблем

Разновидности гаражей из сэндвич-панелей

Выделяют четыре разновидности гаражных помещений, которые изготавливают из сэндвич-панелей. Рекомендуется заранее ознакомиться с их особенностями, чтобы выбрать наиболее подходящий тип постройки.

Кассетные

В последние несколько лет популярностью пользуются гаражи, изготовленные из кассетного типа панелей. К их главным достоинствам относятся:

  • низкая стоимость, которая позволяет сэкономить деньги на постройке гаражного помещения;
  • высокая плотность сооружения;
  • легкость монтажа, благодаря которой человек сможет самостоятельно построить гараж;
  • надежность конструкции.

Также стены зданий из кассетных листов устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным атмосферным явлениям в виде града, снега или дождя.

Модульные

Люди строят гаражи модульного типа, чтобы побыстрее обзавестись помещением для хранения транспортного средства. Отличительной особенностью модульной постройки зданий является то, что при строительстве используются модули, изготовленные на специальных заводах. Человеку достаточно просто соединить их между собой, чтобы соорудить каркас для гаража.

К недостаткам модульных гаражей относят:

  • Недолговечность. Срок службы таких построек в разы меньше, чем у помещений из кирпича.
  • Плохая теплоизоляция. Модульные постройки нуждаются в дополнительном утеплении.

Каркасные

Каркасные сооружения пользуются популярностью из-за своей упрощенной конструкции, которая позволяет сэкономить время и финансовые средства на строительстве гаража.

Строители предпочитают делать каркасные гаражи, так как они имеют следующие достоинства:

  • высокая прочность;
  • простота строительства;
  • возможность сделать все самостоятельно.

Главным минусом каркасных построек считают их воспламеняемость. Чтобы защитить сооружение от пожаров, придется обработать его антисептическими составами.

Разборные

Сборный гараж считается наиболее простым сооружением, которое можно построить для хранения авто. К плюсам сооружений такого типа относят:

  • Легкость возведения. Построить быстровозводимый гараж сможет даже человек, который ранее никогда не занимался строительством.
  • Скорость создания постройки. Чтобы полностью соорудить сборный гараж, понадобится 2-3 дня.

Гараж для авто, его виды и какой гараж лучше выбрать?

Гараж представляет собой помещение, служащее одновременно местом стоянки автомобиля, мастерской, хранилищем для различных вещей, охотничьих или рыболовных принадлежностей и т.д. Такие обширные функции гаража выдвигают повышенные требования к его размерам.

Если гараж строится в кооперативе, то возможности изменить размер отведенного участка практически не имеется. Другое дело гараж, построенный на участке возле частного дома.

В этом случае можно выбирать один из наиболее распространенных вариантов:

  • Совмещенный, или встроенный в дом. Такой вариант считается наиболее привлекательным, но имеются и некоторые неудобства — выхлопные газы от работающего двигателя неминуемо попадают в дом, что не понравится никому. Это вынуждает помимо гаража сооружать еще и навес, под которым автомобиль можно прогреть, отремонтировать или просто оставить для стоянки. Тем не менее, удобство пользования и близость расположения такого гаража самые высокие.
  • Отдельно установленный. Такой способ расположения гаража имеет и преимущества, и недостатки. К плюсам можно отнести отсутствие запахов, звуков от работающего двигателя, сварки или прочих технологических проявлений. Недостатком является необходимость отведения некоторой площади под гараж и дорогу, ведущую к нему, что для небольшого участка может быть непреодолимым препятствием.

Кроме того, стали модными двухэтажные гаражи. Это не двухуровневые, т.е. имеющие дополнительный уровень, погруженный в грунт. Это именно двухэтажные постройки со складом, комнатой отдыха или даже жильем на втором этаже.

В качестве строительного материала применяются:

  • Кирпич.
  • Шлако- или гипсоблоки.
  • Металлические листы, профнастил.
  • Бетонные плиты.
  • Деревянные (каркасные) постройки.

Выбор материала обусловлен, прежде всего, его наличием. Кроме того, определяющими обстоятельствами могут стать цена или доступность материала, прочность, пожароопасность и т.д. Все эти критерии вполне обоснованы, но каждый из вариантов имеет некоторые ограничения.

В частности, чем прочнее материал, тем большая необходимость возникает в прочном фундаменте. Легкие стены не требуют мощного основания, но сами по себе они не могут обеспечить должную защиту от непогоды, низких температур или визита злоумышленников.

Тем не менее, существует компромиссный вариант, позволяющий построить достаточно легкую, но вполне прочную и надежную постройку — сэндвич-панели.

Фото гаража:

Выбор материала для строительства гаража

Гараж из кирпича или шлакоблока

Гаражи из кирпича холодные, поэтому требуют дополнительного утепления. Намного выгоднее строить кирпичные гаражи не на приусадебном участке, а в гаражных кооперативах, так как смежное расположение построек избавляет от необходимости возводить толстые стены, которые служат защитой от проникновения и опорой для панельного перекрытия. Стены для кирпичного гаража возводятся толщиной минимум в один кирпич. Можно построить гараж из шлакоблока – эта конструкция будет намного прочнее и мощнее, чем из кирпича.

Перекрытием для кирпичного гаража служат пустотные ж/б плиты, деревянные балки или даже бревна – по ним настилают обрешетку из досок, поверх укладывают либо шифер, либо металлочерепицу.

Главный минус такого варианта – гараж из кирпича трудоемок в строительстве. К тому же должен быть хотя бы минимальный практический опыт в кладке кирпича.

Для более быстрого строительства желательно использовать бетономешалку.

Гараж из газобетона или пенобетона

Эти строительные материалы появились относительно недавно, но они успели заметно потеснить в строительстве кирпич и шлакоблок, так как:

  • скорость строительства намного быстрее;
  • кладка намного легче;
  • заметное энергосбережение.

Если вы планируете сэкономить на строительстве, то постройте гараж из пеноблоков или газоблоков

Благодаря крупному размеру, маленькому весу и привычной геометрии этих блоков не понадобится никаких специальных навыков в строительстве – очень быстро у вас получится недорогое, но надежное и, что немаловажно, теплое укрытие для вашего авто

В том случае, если у вас в планах перекрытие стен из железобетонных панелей, то последний ряд кладки необходимо выполнить из монолитного бетонного армированного пояса. Его высота должна быть не менее десяти сантиметров. Благодаря ему, можно защитить хрупкий газобетон от продавливания. К тому же есть один большой плюс данного строительного материала – это ровные стены, которые не нуждаются в отделке. Правда, газобетон все же лучше обработать снаружи грунтовкой или пропиткой глубокого проникновения – это будет отличная защита от влаги, чтобы она, замерзая, не разрушила строение. А вот пенобетон не нуждается в такой защите.

Гараж из бруса или бревна

Раньше пожарники не советовали строить гаражи из бруса или бревна, но сегодня, благодаря наличию антипиреновых пропиток и огнестойких отделок, дерево вполне может быть пригодным для строительства укрытия для автомобиля.

Изнутри гаражи из бруса или бревна утепляются полужесткой плитой из базальтовой ваты, а потом происходит облицовка влагостойким гипсокартоном либо стекломагнезитом.

На пол также нужно будет постелить огнестойкий материал, например, керамзитовую стяжку, поверх нее – электрокабель, который заливается раствором. Благодаря этой хитрости, которую, в принципе, можно использовать в любом другом гараже, будет тепло, которое обеспечит сохранность кузова автомобиля.

Гараж из профнастила и сэндвич панелей

Это строительство относится к быстровозводимым конструкциям. Самый простой вариант – построить каркасный гараж из металлопрофиля, а потом обшить его профнастилом. Данная технология является холодным укрытием для автомобиля.

Чтобы построить более качественный гараж, то стены нужно утеплить – понадобится выбрать шаг стоек каркаса, чтобы он был равен ширине или длине жесткой минватной плиты (то есть, либо 50 или 100 см). Только в этом случае утеплитель четко, ровно и точно встанет на свое место. Поверх нужно будет зашить любым листовым материалом – это могут быть плоские асбоцементные листы, цементно-стружечные плиты, ОСП, оцинкованная сталь, вагонка (но обработанная антипиреном).

Стоит также учитывать, что многослойные панели бывают двух видов: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Кстати, вполне можно приобрести уже готовый «конструктор», который можно использовать для того, чтобы самостоятельно собрать гараж. В состав такой «игрушки» входит: металлокаркас, ворота, панели, крепеж, различные доборные элементы. Есть строительные фирмы, которые могут даже собрать вместо вас гараж-конструктор.

Правда, стоит учитывать, что если вы сами построите гараж из сэндвич панелей, то его цена будет примерно такой же, как и у гаража, построенного из пеноблоков. Но зато времени на его возведение понадобится в несколько раз меньше, так как стены и кровля будут собраны из многослойных панелей. К тому же нет необходимости утеплять эту конструкцию.

Дополнительные материалы и инструменты

Для возведения гаража, помимо сэндвичей, понадобятся и другие расходники и инструменты.

Если планируется фундамент:

  • цемент марки М200-М250;
  • щебень и песок;
  • толстая фанера или обрезная доска для формирования опалубки;
  • арматура диаметром 12 мм для укрепления фундамента;
  • битумная мастика.

Если планируется только грунтовое основание, то – гравий или щебень мелкой фракции и песок.

Из инструментов понадобятся:

  • бетономешалка;
  • лопаты (совковая и штыковая);
  • ножницы по металлу;
  • циркулярная пила или ножовка;
  • шуруповерт;
  • перфоратор или дрель;
  • рулетка и уровень;
  • болгарка;
  • саморезы (болты, гайки);
  • монтажная пена и герметик;
  • колышки и веревка;
  • сварочный аппарат (если каркас из металла).

Какие материалы используют для постройки

При изготовлении листов используют различные материалы, которые имеют определенные отличительные особенности. Поэтому рекомендуется заранее разобраться, из чего делают панели. В качестве обшивки используются:

  • Металл. Металлокаркас делается из нержавеющих или оцинкованных пластин, которые защищены от коррозии. Их поверхность покрывают полиэстером или тонким слоем пурала. Некоторые производители для дополнительной защиты наносят фольгу из алюминия.
  • Гипсокартон. Такая обшивка менее надежная, и поэтому панели из гипсокартона применяют только для возведения перегородок внутри помещения. Для внешнего использования они не подходят, так как материал быстро портится из-за перепадов температуры и высокой влажности.
  • ПВХ. Этот материал, как и гипсокартон, подходит только для внутреннего применения. Чаще всего из него делают перегородки в зданиях или дверные проемы.
  • Бумага. Иногда панели обшиваются бумагой, к которой добавляется фольга и полиэтилен. Некоторые производители материала используют бумагу, которая полностью пропитана битумом. Строители советуют пользоваться такими панельными листами при утеплении фундамента или крыши.

Теплоизоляционный слой строительных листов изготавливают из таких материалов, как:

  • Минеральная вата. Она обладает неплохими теплоизоляционными свойствами и поэтому ее часто добавляют в сэндвич-панели. Также вата устойчива к воздействию высоких температур и практически не горит.
  • Стекловата. Характеристики этого материала во многом схожи с минеральной ватой. Главной отличительной особенностью считают то, что стекловата более упругая и прочная. Многие не советуют покупать такие листы, так как они выделяют частицы, которые вредят человеческому здоровью.
  • Пенополистирол. Считается наиболее качественным материалом, так как он обладает устойчивостью к плесени, низким температурам и высокой влажности. Благодаря этому панели с пенополистиролом не портятся на протяжении нескольких десятилетий.

Этапы строительства

Рассмотрим особенности построения гаража с использованием технологии сэндвича. Укажем основные нюансы, которые необходимо соблюдать на разных этапах строительства.

Фундамент

Фундамент – это основа любого строения. И гараж из СИП-панелей – не исключение. При его возведении используют разные типы фундамента:

1. Мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он подходит для большинства одноэтажных строений, при условии наличия устойчивого, не зыбкого и не пучинистого грунта.

2. Железобетонная плита. Такой фундамент обойдется дороже. Он подойдет для строительства гаража на 1-2 этажа. Монолитные плиты используют на пучинистых грунтах.

3. Винтовые сваи. Подойдут в том случае, если место застройки находится под углом, на пригорке или в другом месте с трудным ландшафтом.

Постройка из СИП-панелей не оказывают сильного давления на почву. Для них не нужно делать глубокую и толстую подушку фундамента.

Монтаж каркаса

Лучше всего выбирать каркасный вариант из металла. Для этих целей подойдет металлический брусок толщиной от 2 до 3 мм. Основа конструкции – вертикальные стойки. Их приваривают к нижним направляющим, выставляя по строительному уровню. Нижний периметр из железа соединяют с фундаментом с помощью анкеров. Между металлом и фундаментом укладывают слой гидроизоляции.

Отделочные работы

В этом случае речь идет об установке панелей непосредственно на металлическую раму. При монтаже соблюдают ряд правил:

1. В плитах заранее просверливают отверстия под саморезы.

2. Крепеж должен проходить не менее 50 мм от боковой грани панели. Нельзя ставить саморез под самый край.

3. Весь крепеж устанавливают под углом 90° относительном металлического каркаса.

В раме также насверливают отверстия под крепеж, после чего панели прикручивают к металлу.

Выбираем размер

Размер гаража определяется величиной площадки, отведенной под него. На участке возле частного дома можно позволить себе более крупный гараж, если имеются какие-либо планы насчет него — например, оборудование мастерской, покрасочной камеры и т.д.

Есть и еще один фактор, влияющий на размеры гаража — количество машин. Стандартный размер, традиционно применяющийся для возведения подобных построек, составляет 6 м на 4 м, для 2 машин обычно строят 6 м на 6 м.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Практика показывает, что, при наличии возможностей, построить более просторный гараж всегда очень полезно — кто знает, какая машина будет стоять в нем завтра, может быть, очень большая?

Этапы и технология постройки своими руками

Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.

Необходимые инструменты и материалы

Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.

Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:

  • рулетку;
  • песок;
  • емкости для приготовления цементного раствора;
  • проволоку;
  • лопаты;
  • арматуру.

При постройке каркаса используют:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • сверла с дрелью.

Заливка фундамента

Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.

Монтаж каркаса

После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:

  • частичное углубление в землю;
  • крепление к фундаменту при помощи анкеров.

Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.

Установка стен

Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.

Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.

Перекрытие крыши

При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.

Ворота

Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.

Подготовка и установка фундамента

Фундамент — основа устойчивости и долговечности постройки. Для гаража традиционно делается ленточный фундамент по периметру стен с последующей заливкой бетонного пола.

При этом, возможны различные варианты:

  • Плитный (монолитный) фундамент.
  • Свайный или свайно-винтовой.
  • Столбчатый.

Часто ошибочно полагают, что, если стены и крыша довольно легкие, то и с фундаментом особо напрягаться не стоит. Однако, учитывая вес автомобиля, различных инструментов, приспособлений и оборудования, которыми рано или поздно «обрастает» любой гараж, общая нагрузка на основание получается вполне солидной.

Еще одним фактором, влияющим на выбор типа фундамента, является состояние грунта и гидрогеологические условия участка. Если почвенные воды находятся высоко, то о ленточных типах фундамента можно забыть. В таких случаях применяются свайный или свайно-винтовой тип основания.

Монолитный (плитный) тип требует большого расхода материалов, но удобен при наличии существенных сезонных подвижек почвы — плита попросту перемещается вместе с верхними слоями грунта, как бы «плывет» на них.

Существует упрощенный вариант возведения плитного фундамента, когда на подготовленный участок (песчано-гравийная подсыпка, планировка) просто укладывается ж/б плита перекрытия нужного размера. Для гаража такой вариант вполне приемлем, но построить в нем смотровую яму или подвал уже не удастся.

Рассмотрим наиболее распространенные вариант — ленточный фундамент.

Порядок действий:

  • Выкапывается траншея под ленту на глубину порядка 500 мм (в сложных случаях можно углубиться на 700 мм). Ширина траншеи составляет около 400 мм.
  • На дно насыпается и трамбуется слой песка 100 мм. Он компенсирует подвижки почвы, соберет лишнюю воду.
  • Поверх засыпается такой же слой гравия.
  • Устанавливается опалубка из расчета, чтобы ширина ленты составила не менее 300 мм.
  • Внутри опалубки устанавливается слой гидроизоляции — полиэтилен, рубероид или подобные материалы.
  • Вяжется или сваривается арматурный каркас. Для такого размера хватит двух рядов двойного прутка диаметром 12 мм с вертикальными перемычками.
  • Заливается бетон, выдерживается до полного застывания.
  • Опалубка снимается. Заливку пола рекомендуется производить отдельно, но не будет ошибкой одновременная заливка ленты и пола. Если планируется устройство смотровой ямы, то потребуются земляные работы или создание арматурного каркаса, что лучше производить под крышей.

Советы

Опытные строители дают несколько советов по применению сэндвич-панелей:

  1. Саморезы вкручивают в выступающую часть, а не в углубление.
  2. Крепление располагают на расстоянии в 25-30 см друг от друга.
  3. Зажим самореза должен быть такой силы, чтобы шайба с силиконом немного изменилась, но не стала вдавленной окончательно.
  4. На стыках сохраняют зазоры небольшого размера, чтобы конструкция «дышала».
  5. Пленку для защиты удаляют после окончания всех работ, но надолго тоже сохранять ее не рекомендуется – между ней и материалом образуется вода, которая оказывает негативное влияние.
  6. Для резки лучше использовать электрический лобзик, от болгарки срез получается хуже.
  7. Соблюдение простых условий позволит создать полноценный гараж за небольшой срок.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *